Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды

Игорь Бахарев
03 Марта 2016, в 13:39, в Важное, в сюжете: онлайн-платежи, платежные системы

Группа компаний Assist собрала статистику по онлайн-платежам при помощи банковских карт за 2014-2015 годы и проанализировала, что изменилось за этот период. Исследовались данные по 11 млн платежей, совершенных российскими покупателями в более чем 3000 интернет-магазинов.

Выяснилось, что дебетовыми картами расплачиваются чаще, чем кредитными. Доля покупок с их использованием показывает тенденцию к росту – если в 2014 году ими оплачивали покупки в интернете на 4% чаще, чем кредитными, то в 2015 году разница составила уже 10%.

«Вероятно, дело тут не столько в росте количества дебетовых карт у населения, сколько в том, что дебетовые карты (по сути – зарплатные) есть сейчас практически у каждого человека, и если раньше они часто использовались только для снятия наличных, то в последние годы с их помощью все чаще оплачивают услуги и товары в Интернете», - говорят в компании.

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 1

Интересно, что объем покупок в денежном выражении по дебетовым картам в среднем на 4-6% ниже, чем по кредитным, и это соотношение за последних два года практически не изменилось.

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 2

Средний чек покупок по дебетовым картам в среднем ниже, чем по кредитным, причем, в 2015 году разница между ними составила 707 рублей (против 503 рублей в 2014 году). Выше всего чек по предоплаченным и подарочным банковским картам. В Assist  считают, что тут играет свою роль специфика этого вида карт, т.к. обычно при покупке используется вся или большая часть суммы предоплаченной карты (как правило, составляющая в среднем 3-5 тысяч рублей).

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 3

Подавляющее число оплат в интернете (67%) совершается с классических банковских карт. В денежном выражении большая часть покупок также оплачивается с классических карт (64%). Более четверти покупок (26%) оплачивают владельцы премиальных карт, 10% – держатели электронных карт.

Что интересно: средний чек покупок по электронным картам упал в 2015 году на 102 рубля, по классическим практически не изменился, а по премиальным даже вырос на 187 рублей. Возможно, это связано с падением покупательной способности людей, которые обычно совершают недорогие покупки. Те же, кто покупает много с премиальных карт, сейчас платит больше за привычный набор товаров.

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 4

Усредненный показатель суммы одной онлайн-покупки, совершенной среднестатистической российской семьей, составлял в 2015 году 2221 рубль, что на 6,5% выше, чем в 2014 году. При этом среднее количество покупок в месяц на одну семью также выросло с показателя 1,7 в 2014 году до 1,8 в 2015 году.

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 5

Приведенная статистика основана на анализе платежей клиентской базы провайдера электронных платежей Assist, и может отличаться от статистики иных платежных операторов.

Клиенты компании – крупнейшие игроки рынка е-commerce, торговли и услуг – Google, OZON, OZON.Travel, Мариинский и Большой театры, KASSIR, Bileter, Head Hunter, PUMA, OTTO, Росгосстрах, The Body Shop, Mothercare, KFC, Мосэнерго, Softline, Allsoft и многие другие.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments