Около 50% покупателей приходят в офлайн-магазины из онлайна
Игорь Бахарев
Российский ритейлер техники и электроники "М.Видео" и Google изучили поведение российских потребителей. По данным
Данный эффект, получивший название О2О (online to offline) – это общий тренд вне зависимости от географии. Однако в Москве и Петербурге доля О2О-покупателей выше – 44% и 50% соответственно, тогда как в регионах этот показатель достигает 28%.
Выяснилось, что О2О-покупатели тратят больше, чем остальные. По данным аналитиков, пользователи, посетившие сайт "М.Видео" в период до 30 дней до покупки, принесли на 40% больше дохода, чем те, кто совершил покупку офлайн, не посещая перед этим сайт.
Кроме того, существует разница в поведении О2О-покупателей в зависимости от того, какой гаджет они используют для онлайн-поиска информации. Например, О2О-покупатели из Москвы, заходящие на сайт с мобильного, тратят на 15% больше тех, кто также совершил покупку офлайн, но заходил на сайт с персонального компьютера.
Самыми популярными категориями товаров среди О2О-покупателей стали смартфоны: 50% офлайн-покупателей предварительно зарегистрировались на сайте М.Видео. Для крупно- и мелкобытовой техники этот показатель несколько ниже и составляет 35% и 40% соответственно.
"В заключение стоит привести ROI цифрового маркетинга с учетом О2О-эффекта: на 1 рубль, потраченный покупателями в онлайн-магазине, в Москве приходится еще 2 рубля, а в регионах – 3, потраченных ими в офлайне", – добавили аналитики.
Более трети россиян сократили свои расходы в интернет-магазинах за последний год. Согласно данным отчета РБК Исследования рынков, в 2016 году 37% онлайн-покупателей из России стали меньше тратить на покупки в интернете, тогда как годом ранее этот показатель был выше – 40%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте