Меню

Около 50% покупателей приходят в офлайн-магазины из онлайна

Игорь Бахарев

Российский ритейлер техники и электроники "М.Видео" и Google изучили поведение российских потребителей. По данным отчета, более 48% покупателей пришедших в офлайн-магазины, начинают поиск информации в онлайне: сначала посещают сайт компании для сравнения продуктов и выбора конкретной модели товара. 

Данный эффект, получивший название О2О (online to offline) – это общий тренд вне зависимости от географии. Однако в Москве и Петербурге доля О2О-покупателей выше – 44% и 50% соответственно, тогда как в регионах этот показатель достигает 28%.

6c49d_ropo1

Выяснилось, что О2О-покупатели тратят больше, чем остальные. По данным аналитиков, пользователи, посетившие сайт "М.Видео" в период до 30 дней до покупки, принесли на 40% больше дохода, чем те, кто совершил покупку офлайн, не посещая перед этим сайт.

Кроме того, существует разница в поведении О2О-покупателей в зависимости от того, какой гаджет они используют для онлайн-поиска информации. Например, О2О-покупатели из Москвы, заходящие на сайт с мобильного, тратят на 15% больше тех, кто также совершил покупку офлайн, но заходил на сайт с персонального компьютера.

e3a85_ropo3

Самыми популярными категориями товаров среди О2О-покупателей стали смартфоны: 50% офлайн-покупателей предварительно зарегистрировались на сайте М.Видео. Для крупно- и мелкобытовой техники этот показатель несколько ниже и составляет 35% и 40% соответственно.

43dc0_ropo4

"В заключение стоит привести ROI цифрового маркетинга с учетом О2О-эффекта: на 1 рубль, потраченный покупателями в онлайн-магазине, в Москве приходится еще 2 рубля, а в регионах – 3, потраченных ими в офлайне", – добавили аналитики. 

18e1a_ropo5

Более трети россиян сократили свои расходы в интернет-магазинах за последний год. Согласно данным отчета РБК Исследования рынков, в 2016 году 37% онлайн-покупателей из России стали меньше тратить на покупки в интернете, тогда как годом ранее этот показатель был выше – 40%. 

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

KupiVip получил развитие как мультикатегорийный маркетплейс

Материал по теме

"М.Видео-Эльдорадо" удвоила онлайн-продажи за полгода

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...