LOGO

Около 50% покупателей приходят в офлайн-магазины из онлайна

Игорь Бахарев
28 Марта 2017, в 12:39, в Новости e-commerce, в сюжете: исследование, м.видео

Российский ритейлер техники и электроники "М.Видео" и Google изучили поведение российских потребителей. По данным отчета, более 48% покупателей пришедших в офлайн-магазины, начинают поиск информации в онлайне: сначала посещают сайт компании для сравнения продуктов и выбора конкретной модели товара. 

Данный эффект, получивший название О2О (online to offline) – это общий тренд вне зависимости от географии. Однако в Москве и Петербурге доля О2О-покупателей выше – 44% и 50% соответственно, тогда как в регионах этот показатель достигает 28%.

6c49d_ropo1

Выяснилось, что О2О-покупатели тратят больше, чем остальные. По данным аналитиков, пользователи, посетившие сайт "М.Видео" в период до 30 дней до покупки, принесли на 40% больше дохода, чем те, кто совершил покупку офлайн, не посещая перед этим сайт.

Кроме того, существует разница в поведении О2О-покупателей в зависимости от того, какой гаджет они используют для онлайн-поиска информации. Например, О2О-покупатели из Москвы, заходящие на сайт с мобильного, тратят на 15% больше тех, кто также совершил покупку офлайн, но заходил на сайт с персонального компьютера.

e3a85_ropo3

Самыми популярными категориями товаров среди О2О-покупателей стали смартфоны: 50% офлайн-покупателей предварительно зарегистрировались на сайте М.Видео. Для крупно- и мелкобытовой техники этот показатель несколько ниже и составляет 35% и 40% соответственно.

43dc0_ropo4

"В заключение стоит привести ROI цифрового маркетинга с учетом О2О-эффекта: на 1 рубль, потраченный покупателями в онлайн-магазине, в Москве приходится еще 2 рубля, а в регионах – 3, потраченных ими в офлайне", – добавили аналитики. 

18e1a_ropo5

Более трети россиян сократили свои расходы в интернет-магазинах за последний год. Согласно данным отчета РБК Исследования рынков, в 2016 году 37% онлайн-покупателей из России стали меньше тратить на покупки в интернете, тогда как годом ранее этот показатель был выше – 40%.