Меню

ОФД и РАЭК рассказали о среднем чеке в eCommerce

Игорь Бахарев
Средний чек в российских онлайн-магазинах составляет 844 рублей. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных данных OFD.RU. Компания провела исследование при поддержке Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) в марте 2018 года. При подготовке аналитики были собраны данные 97 млн чеков от онлайн-магазинов, напрямую передающих информацию в OFD.RU.

Оператор сообщает, что средняя сумма покупки в офлайне при этом не превышает 675 рублей.

Наибольший средний чек на онлайн-покупки в Ненецком автономном округе – 1804 руб. На втором месте – Москва со средней суммой покупки в 1315 руб., на третьем – Ханты-Мансийский автономный округ – 1286 руб.

Директор OFD.RU Антон Румянцев считает, что большие расходы на покупки в интернет-магазинах в НАО и ХМАО объясняются в первую очередь высоким уровнем доходов населения.

«По данным Росстата, в 2016 г. средняя зарплата в НАО составляла 69 956 руб., в Москве – 59 203 руб., а в ХМАО – 44 162 руб. Немаловажную роль играет также труднодоступность северных территорий. Находясь в отдалении от массовых логистических схем, стоимость доставки товаров в Ненецкий и Ханты-Мансийский округа выше средней по России. Что касается Москвы, то тут интерес к покупкам в интернете традиционно высок – москвичи экономят время и деньги, чтобы не стоять в пробках и очередях, не тратить ресурсы на поиски нужного товара в торговых центрах и получить товар по наиболее привлекательной цене», – сказал Антон Румянцев.

По его словам, в ТОП-10 регионов по уровню среднего чека в онлайн-магазинах также вошли Удмуртия – 1219 руб., Камчатский край – 1169 руб., Краснодарский край –1082 руб., Ямало-Ненецкий автономный округ – 1064 руб., Тюменская область – 1026 руб., Адыгея – 1020 руб. Десятку замыкает Республика Татарстан со средним значением 969 руб.

Среди регионов с самым маленьким чеком называют Ингушетию – там "корзина" оценивается в 258 рублей.

Эти данные никак не соотносятся с информацией eCommerce-аналитиков. Напомним, что недавно аналитическое агентство Data Insight представило исследование E-Commerce Index TOP-100 за 2017 год. В нём говорится, что средний чек в российских интернет-магазинах составил 4 550 рублей. 

По данным группы компаний Assist, сейчас средний размер одного онлайн-платежа прекратил снижение, но еще не вернулся к уровню 2015 года. В 2017 году эта величина составила 2939 рубля (в 2015 году – 2988 рублей, в 2016 году – 2870 рублей).

maz4.jpg

Материал по теме

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговых центров в Скандинавии и Прибалтике, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты компании получают возможность делать онлайн-покупки, выбир...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...