Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники

Игорь Бахарев

Всем известно, что после предновогодних распродаж на рынке начинается "мёртвый сезон". Никому ничего не нужно, трафик падает до нуля, а маркетологи могут уходить в отпуск. Но так ли это? В преддверии новогодних праздников сервис интернет-рекламы Rookee провел исследование и попробовал предсказать, чего ждать бизнесу от сайта в декабре и январе: "мертвого сезона" или, наоборот, бума трафика? И что происходит с конкуренцией в этот период - можно ли привлекать аудиторию из контекстной рекламы дешевле, пока конкуренты отдыхают?

Исследование проводилось на базе сайтов, зарегистрированных в сервисе (а их десятки тысяч). Были собраны данные по трафику и стоимости клика в контекстной рекламе за два предыдущих новогодних периода - с ноября 17-го года по февраль 18-го и с ноября 16-го года по февраль 17-го. 

Что будет с посетителями?

Как видно из данных на 2017-2018 год, в разрезе месяцев трафик в прошлый новый год в среднем проседал максимум на 9% (по сравнению с ноябрем).

Рисунок 1.jpg

Динамика трафика - доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 17- февраль 18

 

Аналогичная картина наблюдалась и в позапрошлый новый год:

Рисунок 2.png

Динамика трафика - доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 16- февраль 17

Во втором случае даже виден тренд роста, что, скорее всего, связано с общим оживлением активности аудитории после спада 2014-2016 годов.

Если смотреть динамику в разрезе тематик, то лидерами по спаду трафика в декабре являются рекламные услуги (20%), офисная мебель (13%), недвижимость (14%). Но даже эти цифры нельзя назвать высокими.

Получается, что, если смотреть по месяцам - аудитория практически "игнорирует" праздники. На самом деле уменьшение активности в праздничные дни есть, но только в первую неделю января - дальше падение полностью компенсируется ростом в оставшуюся часть месяца. Вот как это происходит:

Рисунок 3.jpg

Пример трафика на сайт в январе-феврале по неделям

 Сделанные выводы подтверждает и динамика суммарного спроса в Яндексе по всем запросам, содержащим слова "купить". Обратите внимание, что на графике шкала спроса начинается не от нуля, поэтому хотя вы видите колебания, относительно общей величины они малы. 

Рисунок 4.jpg

Данные по спросу из wordstat.yandex.ru за 2017-2018 г.г. 

Что будет со стоимостью посетителя?

Как показали результаты исследования, средняя стоимость клика в январе немного снижается - все-таки некоторые бизнесмены и маркетологи выходят из "игры", что снижает конкуренцию за целевую аудиторию. Но это снижение очень невелико - порядка 5% по сравнению с ноябрем, значит, на дешевых клиентов в праздники, увы, не приходится рассчитывать. 

Рисунок 5.png

Динамика средней стоимости клика в Яндекс.Директ - доля от средней стоимости за ноябрь 17- февраль 18

Примечательно, что картина не меняется и в разрезах b2b и b2c - тренд остается одинаковым.

Какие выводы?

Отдыхать в новогодние праздники владельцам бизнесов и маркетологам, конечно, можно и нужно. Но только с 30 декабря и по 8 января. Сильная просадка трафика на сайты в декабре-январе - это миф, активность аудитории в эти месяцы остается высокой, и бизнесам нужно всеми силами бороться за новых клиентов.

 

Материал по теме

Авито запустил партнерскую сеть для монетизации трафика

Материал по теме

Реклама на Ozon. Как мы искали B2B-аудиторию: кейс Fresco

Материал по теме

Крупные интернет-продавцы "просели" в сентябре

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бизнес обсуждает жесткий контроль онлайн-продаж ювелирных изделий

Оборот нелегальной онлайн-торговли ювелирными изделиями в России, по оценке СОКЭП, достиг 26,6 млрд руб. Общественники пытаются привлечь внимание федеральных ведомств к рискам теневого сегмента. Они считают...

"Здравсити" запустил сервис удобной оплаты покупок в рассрочку

Маркетплейс здоровья "Здравсити" объявил о старте нового способа оплаты заказа частями через внедренный сервис Яндекс.Сплит. На сайте начала работу система BNPL ("покупай сейчас - плати потом"), кото...

Путин рассказал о причинах коллапса на границе с Казахстаном

Скопление фур на российско-казахстанской границе, как объяснил Путин, случилось не просто так - начали ловить "чёрный импорт". Президент признался: таможня по его поручению стала "выборочно" останавливать ма...

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.