Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Игорь Бахарев
Всем известно, что после предновогодних распродаж на рынке начинается "мёртвый сезон". Никому ничего не нужно, трафик падает до нуля, а маркетологи могут уходить в отпуск. Но так ли это? В преддверии новогодних праздников сервис интернет-рекламы Rookee провел исследование и попробовал предсказать, чего ждать бизнесу от сайта в декабре и январе: "мертвого сезона" или, наоборот, бума трафика? И что происходит с конкуренцией в этот период - можно ли привлекать аудиторию из контекстной рекламы дешевле, пока конкуренты отдыхают?
Исследование проводилось на базе сайтов, зарегистрированных в сервисе (а их десятки тысяч). Были собраны данные по трафику и стоимости клика в контекстной рекламе за два предыдущих новогодних периода - с ноября 17-го года по февраль 18-го и с ноября 16-го года по февраль 17-го.
Что будет с посетителями?
Как видно из данных на 2017-2018 год, в разрезе месяцев трафик в прошлый новый год в среднем проседал максимум на 9% (по сравнению с ноябрем).
Динамика трафика - доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 17- февраль 18
Аналогичная картина наблюдалась и в позапрошлый новый год:
Динамика трафика - доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 16- февраль 17
Во втором случае даже виден тренд роста, что, скорее всего, связано с общим оживлением активности аудитории после спада 2014-2016 годов.
Если смотреть динамику в разрезе тематик, то лидерами по спаду трафика в декабре являются рекламные услуги (20%), офисная мебель (13%), недвижимость (14%). Но даже эти цифры нельзя назвать высокими.
Получается, что, если смотреть по месяцам - аудитория практически "игнорирует" праздники. На самом деле уменьшение активности в праздничные дни есть, но только в первую неделю января - дальше падение полностью компенсируется ростом в оставшуюся часть месяца. Вот как это происходит:
Пример трафика на сайт в январе-феврале по неделям
Сделанные выводы подтверждает и динамика суммарного спроса в Яндексе по всем запросам, содержащим слова "купить". Обратите внимание, что на графике шкала спроса начинается не от нуля, поэтому хотя вы видите колебания, относительно общей величины они малы.
Данные по спросу из wordstat.yandex.ru за 2017-2018 г.г.
Что будет со стоимостью посетителя?
Как показали результаты исследования, средняя стоимость клика в январе немного снижается - все-таки некоторые бизнесмены и маркетологи выходят из "игры", что снижает конкуренцию за целевую аудиторию. Но это снижение очень невелико - порядка 5% по сравнению с ноябрем, значит, на дешевых клиентов в праздники, увы, не приходится рассчитывать.
Динамика средней стоимости клика в Яндекс.Директ - доля от средней стоимости за ноябрь 17- февраль 18
Примечательно, что картина не меняется и в разрезах b2b и b2c - тренд остается одинаковым.
Какие выводы?
Отдыхать в новогодние праздники владельцам бизнесов и маркетологам, конечно, можно и нужно. Но только с 30 декабря и по 8 января. Сильная просадка трафика на сайты в декабре-январе - это миф, активность аудитории в эти месяцы остается высокой, и бизнесам нужно всеми силами бороться за новых клиентов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте