LOGO

Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники

Игорь Бахарев
23 Ноября 2018, в 14:01, в Новости e-commerce, в сюжете: трафик

Всем известно, что после предновогодних распродаж на рынке начинается "мёртвый сезон". Никому ничего не нужно, трафик падает до нуля, а маркетологи могут уходить в отпуск. Но так ли это? В преддверии новогодних праздников сервис интернет-рекламы Rookee провел исследование и попробовал предсказать, чего ждать бизнесу от сайта в декабре и январе: "мертвого сезона" или, наоборот, бума трафика? И что происходит с конкуренцией в этот период - можно ли привлекать аудиторию из контекстной рекламы дешевле, пока конкуренты отдыхают?

Исследование проводилось на базе сайтов, зарегистрированных в сервисе (а их десятки тысяч). Были собраны данные по трафику и стоимости клика в контекстной рекламе за два предыдущих новогодних периода - с ноября 17-го года по февраль 18-го и с ноября 16-го года по февраль 17-го. 

Что будет с посетителями?

Как видно из данных на 2017-2018 год, в разрезе месяцев трафик в прошлый новый год в среднем проседал максимум на 9% (по сравнению с ноябрем).

Рисунок 1.jpg

Динамика трафика - доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 17- февраль 18

 

Аналогичная картина наблюдалась и в позапрошлый новый год:

Рисунок 2.png

Динамика трафика - доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 16- февраль 17

Во втором случае даже виден тренд роста, что, скорее всего, связано с общим оживлением активности аудитории после спада 2014-2016 годов.

Если смотреть динамику в разрезе тематик, то лидерами по спаду трафика в декабре являются рекламные услуги (20%), офисная мебель (13%), недвижимость (14%). Но даже эти цифры нельзя назвать высокими.

Получается, что, если смотреть по месяцам - аудитория практически "игнорирует" праздники. На самом деле уменьшение активности в праздничные дни есть, но только в первую неделю января - дальше падение полностью компенсируется ростом в оставшуюся часть месяца. Вот как это происходит:

Рисунок 3.jpg

Пример трафика на сайт в январе-феврале по неделям

 Сделанные выводы подтверждает и динамика суммарного спроса в Яндексе по всем запросам, содержащим слова "купить". Обратите внимание, что на графике шкала спроса начинается не от нуля, поэтому хотя вы видите колебания, относительно общей величины они малы. 

Рисунок 4.jpg

Данные по спросу из wordstat.yandex.ru за 2017-2018 г.г. 

Что будет со стоимостью посетителя?

Как показали результаты исследования, средняя стоимость клика в январе немного снижается - все-таки некоторые бизнесмены и маркетологи выходят из "игры", что снижает конкуренцию за целевую аудиторию. Но это снижение очень невелико - порядка 5% по сравнению с ноябрем, значит, на дешевых клиентов в праздники, увы, не приходится рассчитывать. 

Рисунок 5.png

Динамика средней стоимости клика в Яндекс.Директ - доля от средней стоимости за ноябрь 17- февраль 18

Примечательно, что картина не меняется и в разрезах b2b и b2c - тренд остается одинаковым.

Какие выводы?

Отдыхать в новогодние праздники владельцам бизнесов и маркетологам, конечно, можно и нужно. Но только с 30 декабря и по 8 января. Сильная просадка трафика на сайты в декабре-январе - это миф, активность аудитории в эти месяцы остается высокой, и бизнесам нужно всеми силами бороться за новых клиентов.

 

Похожие статьи и интервью
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше