Оборот Ozon вырос на 93%

Игорь Бахарев
В 2019 году оборот от продаж интернет-магазина Ozon (GMV за вычетом возвратов) составил 80,7 млрд.рублей с НДС. Как рассказали в компании порталу E-pepper.ru, за год оборот вырос сразу на 93%. Для сравнения: по итогам 2018 года компания подняла оборот всего на 73%.

Объем доставленных заказов вырос в 2,1 раза до 32,3 млн. общей наполняемостью свыше 144 млн.товаров.

На ускорение роста оборот влияет частота покупок клиентов, динамика чека и расширение ассортимента. К концу 2019 года он вырос более чем в 3 раза и превысил 5 млн.товарных наименований.

Важный тренд, который отмечают в Ozon: все больше россиян переносят свои покупки из офлайна в онлайн и объединяют в одном заказе несколько категорий товаров - от книг и электроники до продуктов питания и товаров 18+.

Более 70% ассортимента формируют селлеры маркетплейса - на конец 2019 года порядка 6 500 компаний активно продавали свои товары на Ozon, а в процессе онбординга были еще около 15 000.

Драйвером продаж стали и сервисы, предлагаемые маркетплейсом.
"Порядка 6,2 млн.заказов - то есть около 20% от общего объема доставок 2019 года - сделали пользователи подписки Ozon Premium. Чек заказа такого пользователя в несколько раз выше обычного, в его заказе обычно объединены 6-7 товаров. Держатели карты Ozon.Card делают четыре и более заказов в месяц, что даже по меркам западных игроков eСommerce считается высоким показателем лояльности", - отмечают в компании.
Весь 2019 год Ozon развивал логистические мощности, как складские, так и инфраструктуру последней мили. За 2019 год маркетплейс нарастил площади своих фулфилмент-фабрик более чем в 2 раза почти до 200 тыс.кв. м. Для роста в регионах, где проникновение eСommerce пока, как правило, не превышает 2-3% от общего объема розничной торговли, важно развитие точек выдачи заказов.

К январю 2020 года сеть выдачи Ozon с учетом собственных и партнерских постаматов и пунктов выдачи выросла в 3 раза до 16 651 точки. Сети постоматов компании насчитывает 6 897 локеров. На этот канал выдачи уже приходится 23% объема доставки.

В конце 2019 года компания запустила логистический маркетплейс - программу по развитию сети партнерских пунктов выдачи, установке постаматов и развитию партнерской курьерской доставки.
"Наша задача на 2020 - не снижая темпы роста, трансформировать Ozon в полноценную интернет-платформу, чтобы сделать eСommerce еще ближе для жителей небольших городов, где выбор товаров и ценовая доступность ограничены - для этого мы продолжим развивать логистику, финансовые продукты и наращивать ассортимент", - говорит генеральный директор Ozon Александр Шульгин.
Отметим, что, учитывая масштабные вложения в логистику и ИТ, Ozon пока не вышел на прибыль. "Мы могли выйти на прибыль еще в 2018 году, но еще тогда сделали выбор в пользу масштабных инвестиций в логистическую инфраструктуру и технологические платформы – по итогам 2019 Ozon закрыл более 10% от общей потребности российского рынка интернет-торговли в логистической инфраструктуре, а в перспективе 5-6 лет будет оперировать более чем половиной всей логистической инфраструктуры в России. Это и позволит нам расти еще более существенными темпами на быстрорастущем рынке онлайн-торговли", - говорят в компании.
Материал по теме

Ozon Express доставит готовую еду из "Азбуки вкуса"

Материал по теме

Даниил Федоров (Ozon): в России через маркетплейсы могут торговать 500 000 селлеров

Материал по теме

Ozon вышел на точку безубыточности

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress вновь предложил новым селлерам бесплатную доставку

В ноябре 2020 года маркетплейс AliExpress предложил новым продавцам, которые откроют магазин на платформе, доставить первые 100 заказов бесплатно - расходы на логистику платформа обещала взять на себя. Ка...

100 рублей за отзыв: нарушение или "смекалка"?

Покупательница одного из магазинов фототехники маркетплейса WildBerries обратила внимание на то, что вместе с покупкой ей доставили купон, в котором рассказывается, что за оставленный отзыв на площадке можн...

Февраль взвинтил спрос на игры и смартфоны

Холодная февральская погода вынудила людей оставаться дома, что стало причиной повышенного спроса на настольные игры и приставки на AliExpress. За февраль оборот конструкторов на площадке вырос в 2,6 раза п...

"Золотое яблоко" начнет продавать товары для взрослых в онлайне

Сибирский ритейлер "Золотое яблоко" и компания Soho Fashion Group совместно запускают новую товарную категорию - sexual wellness. Товары категории "18+" можно будет заказать через приложение "Золотого яблок...

Приложение "Город" подключило eGrocery-сервис

В мобильном приложении программы лояльности "Город" появился сервис доставки продукты из гипермаркетов. Услуга будет доступна для держателей транспортной карты системы "Тройка". Чтобы сделать заказ, пользов...

X5 Retail Group выведет eCommerce-активы на IPO за два года

X5 Retail Group может провести первичное публичное размещение акций своего онлайн-бизнеса не ранее конца 2022 года. Ритейлер находится в детальной проработке вопроса IPO. "Конец 2022 года — начало ...