Оборот Ozon вырос на 93%

Игорь Бахарев
В 2019 году оборот от продаж интернет-магазина Ozon (GMV за вычетом возвратов) составил 80,7 млрд.рублей с НДС. Как рассказали в компании порталу E-pepper.ru, за год оборот вырос сразу на 93%. Для сравнения: по итогам 2018 года компания подняла оборот всего на 73%.

Объем доставленных заказов вырос в 2,1 раза до 32,3 млн. общей наполняемостью свыше 144 млн.товаров.

На ускорение роста оборот влияет частота покупок клиентов, динамика чека и расширение ассортимента. К концу 2019 года он вырос более чем в 3 раза и превысил 5 млн.товарных наименований.

Важный тренд, который отмечают в Ozon: все больше россиян переносят свои покупки из офлайна в онлайн и объединяют в одном заказе несколько категорий товаров - от книг и электроники до продуктов питания и товаров 18+.

Более 70% ассортимента формируют селлеры маркетплейса - на конец 2019 года порядка 6 500 компаний активно продавали свои товары на Ozon, а в процессе онбординга были еще около 15 000.

Драйвером продаж стали и сервисы, предлагаемые маркетплейсом.
"Порядка 6,2 млн.заказов - то есть около 20% от общего объема доставок 2019 года - сделали пользователи подписки Ozon Premium. Чек заказа такого пользователя в несколько раз выше обычного, в его заказе обычно объединены 6-7 товаров. Держатели карты Ozon.Card делают четыре и более заказов в месяц, что даже по меркам западных игроков eСommerce считается высоким показателем лояльности", - отмечают в компании.
Весь 2019 год Ozon развивал логистические мощности, как складские, так и инфраструктуру последней мили. За 2019 год маркетплейс нарастил площади своих фулфилмент-фабрик более чем в 2 раза почти до 200 тыс.кв. м. Для роста в регионах, где проникновение eСommerce пока, как правило, не превышает 2-3% от общего объема розничной торговли, важно развитие точек выдачи заказов.

К январю 2020 года сеть выдачи Ozon с учетом собственных и партнерских постаматов и пунктов выдачи выросла в 3 раза до 16 651 точки. Сети постоматов компании насчитывает 6 897 локеров. На этот канал выдачи уже приходится 23% объема доставки.

В конце 2019 года компания запустила логистический маркетплейс - программу по развитию сети партнерских пунктов выдачи, установке постаматов и развитию партнерской курьерской доставки.
"Наша задача на 2020 - не снижая темпы роста, трансформировать Ozon в полноценную интернет-платформу, чтобы сделать eСommerce еще ближе для жителей небольших городов, где выбор товаров и ценовая доступность ограничены - для этого мы продолжим развивать логистику, финансовые продукты и наращивать ассортимент", - говорит генеральный директор Ozon Александр Шульгин.
Отметим, что, учитывая масштабные вложения в логистику и ИТ, Ozon пока не вышел на прибыль. "Мы могли выйти на прибыль еще в 2018 году, но еще тогда сделали выбор в пользу масштабных инвестиций в логистическую инфраструктуру и технологические платформы – по итогам 2019 Ozon закрыл более 10% от общей потребности российского рынка интернет-торговли в логистической инфраструктуре, а в перспективе 5-6 лет будет оперировать более чем половиной всей логистической инфраструктуры в России. Это и позволит нам расти еще более существенными темпами на быстрорастущем рынке онлайн-торговли", - говорят в компании.
Материал по теме

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

Материал по теме

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Материал по теме

Ozon допродаст клиентам установку бытовой техники

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...