Оборот Ozon вырос на 93%

Игорь Бахарев
В 2019 году оборот от продаж интернет-магазина Ozon (GMV за вычетом возвратов) составил 80,7 млрд.рублей с НДС. Как рассказали в компании порталу E-pepper.ru, за год оборот вырос сразу на 93%. Для сравнения: по итогам 2018 года компания подняла оборот всего на 73%.

Объем доставленных заказов вырос в 2,1 раза до 32,3 млн. общей наполняемостью свыше 144 млн.товаров.

На ускорение роста оборот влияет частота покупок клиентов, динамика чека и расширение ассортимента. К концу 2019 года он вырос более чем в 3 раза и превысил 5 млн.товарных наименований.

Важный тренд, который отмечают в Ozon: все больше россиян переносят свои покупки из офлайна в онлайн и объединяют в одном заказе несколько категорий товаров - от книг и электроники до продуктов питания и товаров 18+.

Более 70% ассортимента формируют селлеры маркетплейса - на конец 2019 года порядка 6 500 компаний активно продавали свои товары на Ozon, а в процессе онбординга были еще около 15 000.

Драйвером продаж стали и сервисы, предлагаемые маркетплейсом.
"Порядка 6,2 млн.заказов - то есть около 20% от общего объема доставок 2019 года - сделали пользователи подписки Ozon Premium. Чек заказа такого пользователя в несколько раз выше обычного, в его заказе обычно объединены 6-7 товаров. Держатели карты Ozon.Card делают четыре и более заказов в месяц, что даже по меркам западных игроков eСommerce считается высоким показателем лояльности", - отмечают в компании.
Весь 2019 год Ozon развивал логистические мощности, как складские, так и инфраструктуру последней мили. За 2019 год маркетплейс нарастил площади своих фулфилмент-фабрик более чем в 2 раза почти до 200 тыс.кв. м. Для роста в регионах, где проникновение eСommerce пока, как правило, не превышает 2-3% от общего объема розничной торговли, важно развитие точек выдачи заказов.

К январю 2020 года сеть выдачи Ozon с учетом собственных и партнерских постаматов и пунктов выдачи выросла в 3 раза до 16 651 точки. Сети постоматов компании насчитывает 6 897 локеров. На этот канал выдачи уже приходится 23% объема доставки.

В конце 2019 года компания запустила логистический маркетплейс - программу по развитию сети партнерских пунктов выдачи, установке постаматов и развитию партнерской курьерской доставки.
"Наша задача на 2020 - не снижая темпы роста, трансформировать Ozon в полноценную интернет-платформу, чтобы сделать eСommerce еще ближе для жителей небольших городов, где выбор товаров и ценовая доступность ограничены - для этого мы продолжим развивать логистику, финансовые продукты и наращивать ассортимент", - говорит генеральный директор Ozon Александр Шульгин.
Отметим, что, учитывая масштабные вложения в логистику и ИТ, Ozon пока не вышел на прибыль. "Мы могли выйти на прибыль еще в 2018 году, но еще тогда сделали выбор в пользу масштабных инвестиций в логистическую инфраструктуру и технологические платформы – по итогам 2019 Ozon закрыл более 10% от общей потребности российского рынка интернет-торговли в логистической инфраструктуре, а в перспективе 5-6 лет будет оперировать более чем половиной всей логистической инфраструктуры в России. Это и позволит нам расти еще более существенными темпами на быстрорастущем рынке онлайн-торговли", - говорят в компании.
Материал по теме

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Материал по теме

Ozon вновь повышает комиссии для онлайн-продавцов

Материал по теме

Ozon Fresh запускает самостоятельное мобильное приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.