Оборот Ozon вырос на 93%

Игорь Бахарев
В 2019 году оборот от продаж интернет-магазина Ozon (GMV за вычетом возвратов) составил 80,7 млрд.рублей с НДС. Как рассказали в компании порталу E-pepper.ru, за год оборот вырос сразу на 93%. Для сравнения: по итогам 2018 года компания подняла оборот всего на 73%.

Объем доставленных заказов вырос в 2,1 раза до 32,3 млн. общей наполняемостью свыше 144 млн.товаров.

На ускорение роста оборот влияет частота покупок клиентов, динамика чека и расширение ассортимента. К концу 2019 года он вырос более чем в 3 раза и превысил 5 млн.товарных наименований.

Важный тренд, который отмечают в Ozon: все больше россиян переносят свои покупки из офлайна в онлайн и объединяют в одном заказе несколько категорий товаров - от книг и электроники до продуктов питания и товаров 18+.

Более 70% ассортимента формируют селлеры маркетплейса - на конец 2019 года порядка 6 500 компаний активно продавали свои товары на Ozon, а в процессе онбординга были еще около 15 000.

Драйвером продаж стали и сервисы, предлагаемые маркетплейсом.
"Порядка 6,2 млн.заказов - то есть около 20% от общего объема доставок 2019 года - сделали пользователи подписки Ozon Premium. Чек заказа такого пользователя в несколько раз выше обычного, в его заказе обычно объединены 6-7 товаров. Держатели карты Ozon.Card делают четыре и более заказов в месяц, что даже по меркам западных игроков eСommerce считается высоким показателем лояльности", - отмечают в компании.
Весь 2019 год Ozon развивал логистические мощности, как складские, так и инфраструктуру последней мили. За 2019 год маркетплейс нарастил площади своих фулфилмент-фабрик более чем в 2 раза почти до 200 тыс.кв. м. Для роста в регионах, где проникновение eСommerce пока, как правило, не превышает 2-3% от общего объема розничной торговли, важно развитие точек выдачи заказов.

К январю 2020 года сеть выдачи Ozon с учетом собственных и партнерских постаматов и пунктов выдачи выросла в 3 раза до 16 651 точки. Сети постоматов компании насчитывает 6 897 локеров. На этот канал выдачи уже приходится 23% объема доставки.

В конце 2019 года компания запустила логистический маркетплейс - программу по развитию сети партнерских пунктов выдачи, установке постаматов и развитию партнерской курьерской доставки.
"Наша задача на 2020 - не снижая темпы роста, трансформировать Ozon в полноценную интернет-платформу, чтобы сделать eСommerce еще ближе для жителей небольших городов, где выбор товаров и ценовая доступность ограничены - для этого мы продолжим развивать логистику, финансовые продукты и наращивать ассортимент", - говорит генеральный директор Ozon Александр Шульгин.
Отметим, что, учитывая масштабные вложения в логистику и ИТ, Ozon пока не вышел на прибыль. "Мы могли выйти на прибыль еще в 2018 году, но еще тогда сделали выбор в пользу масштабных инвестиций в логистическую инфраструктуру и технологические платформы – по итогам 2019 Ozon закрыл более 10% от общей потребности российского рынка интернет-торговли в логистической инфраструктуре, а в перспективе 5-6 лет будет оперировать более чем половиной всей логистической инфраструктуры в России. Это и позволит нам расти еще более существенными темпами на быстрорастущем рынке онлайн-торговли", - говорят в компании.
Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries готовится к переименованию?

Компания РВБ, объединяющая маркетплейс Wildberries и компанию Russ, зарегистрировала новый домен WIBES.COM. Это вызвало слухи о возможном ребрендинге популярного онлайн-ритейлера. Информация о...

Онлайн-маркет "Ярмарка Мастеров" подвергся хакерской атаке

Администрация онлайн-маркета "Ярмарка Мастеров" рассказала, что несколько дней назад платформа столкнулась с техническими проблемами. В результате сайт и приложение временно приостановили свою работу для пр...

Руководители из АШАН, Sunlight, Детский Мир, TanukiFamily выступят на Mindbox Конференции 29 октября

29 октября 2024 года в центре Москвы пройдет конференция по CRM-маркетингу от Mindbox. Мероприятие проводится для предпринимателей, бизнесменов, маркетологов: ожидается выступление более 40 спикеров, 1500 у...

Лучшие в CRM: рейтинг 2024 года

Подведены итоги ежегодной церемонии награждения CRM Rating. Вручение наград состоялось по двум номинациям: ТОП-100 интеграторов 2024 и Рейтинг CRM-систем 2024. Лидером среди CRM-систем стала компания AmoCRM...

Wildberries сделает бесплатной доставку крупногабаритных товаров по всей России и СНГ

Wildberries объявил о масштабном расширении сервиса доставки. К концу 2025 года компания планирует сделать бесплатной доставку крупногабаритных товаров до дверей покупателей по всей России и странам СНГ, гд...

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Ozon и ВКонтакте объявили о начале сотрудничества. Теперь продавцы Ozon смогут напрямую предлагать свои товары миллионам пользователей ВКонтакте, а покупатели смогут совершать покупки, не покидая любимую со...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.