Объем онлайн-торговли в России в первом квартале вырос на 36%: АКИТ

Игорь Бахарев

В первом квартале 2025 года объем интернет-торговли в России достиг 2,6 трлн рублей, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 97% от этой суммы пришлось на покупки в отечественных интернет-магазинах и маркетплейсах, сообщается в свежем отчёте АКИТ. Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли составила 18,3%, тогда как в конце 2024 года она равнялась 16,2%.

Региональные данные

Наибольший рост продаж зафиксирован в Чеченской Республике — 162%, что стало рекордом за всю историю рынка. Топ-10 регионов по объему онлайн-покупок не изменился. Москва сохранила первое место с долей 17,2%, за ней следуют Московская область (7,9%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (4,8%), Ростовская и Свердловская области (по 2,8%), Самарская область (2,1%), Нижегородская область и Татарстан (по 2%), Красноярский край (1,9%).

"В первом квартале 2025 года регионы генерируют более 76% всех онлайн-продаж, демонстрируя наибольший рост. Развитие инфраструктуры позволяет охватывать малые города, обеспечивая доступ к миллионам товаров. Эта динамика продолжится. Особый потенциал у сегмента продуктов питания, который пока занимает лишь 5,8% от общего объема розницы", — отметил президент АКИТ Артем Соколов.

Структура продаж

Продукты питания остаются лидером: за три месяца на них потрачено почти 530 млрд рублей (+71% к прошлому году). Их доля в онлайн-торговле выросла с 16,9% в 2024 году до 20% в 2025-м. В топ-5 также вошли товары для дома и мебель (407 млрд рублей, 15,6%), одежда и обувь (345 млрд рублей, 13,2%), электроника и бытовая техника (313 млрд рублей, 12%), автозапчасти и автоаксессуары (169 млрд рублей, 6,5%).

Значительную долю заняли цифровые товары (5,2%), товары для красоты и здоровья (5,1%), инструменты (4,4%) и детские товары (3,2%). Единственной категорией с отрицательной динамикой стали товары для красоты и здоровья (-6%). Наибольший рост, помимо продуктов питания, показали автозапчасти и цифровые товары (+60%), аптеки, подарки и цветы (+50%), а также товары для дома, инструменты и ювелирные изделия (+40%).

Материал по теме

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

Материал по теме

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Материал по теме

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Социальный маркетинг в E-Retail включает внедрение ESG-программ, направленных на заботу об экологии и устойчивое производство. Компании инвестируют в социальные проекты, развивают благотворительные иниц...

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 маг...

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Ozon запустил коммерческий сервис "Ozon логистика". Он позволяет сторонним интернет-магазинам использовать мощную логистическую инфраструктуру маркетплейса для доставки своих заказов. Это стратегический шаг...

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предп...

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.