Новый голосовой ИИ поможет Wendy's с очередями

Игорь Бахарев

Сеть ресторанов Wendy's автоматизирует свою службу доставки и линию выдачи заказов с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Новый алгоритм разработан Google и работает на естественном языке, его обучили понимать множество поведенческих схем, к которым прибегают клиенты, желающие заказать обед.

Чат-бот будет официально запущен в июне в ресторане города Колумбус, штат Огайо. Цель внедрения заключается в ускорении процесса заказа и предотвращении длинных очередей у окошек Drive-in, поясняет главный исполнительный директор Wendy's Тодд Пенегор. Такие очереди отпугивают клиентов и ведут к снижению оборота.

Wendy's не раскрыла стоимость внедрения, отметив лишь, что компания работает с Google в областях аналитики данных, машинного обучения и облачных инструментов с 2021 года.

"Он будет очень разговорным. Вы не будете знать, что общаетесь не с сотрудником, а с искусственным интеллектом", - уверен Пенегор.

Инженеры Wendy's и Google базировали работу с приложением на модели огромного голосового архива, включающего не только слова, но и фразы, популярные выражения на различных диалектах. Алгоритм способен распознавать и имитировать синтаксис и семантику человеческой речи и даже имитировать различные акценты.

Языковая модель включает в себя уникальные термины, фразы и аббревиатуры, которые клиенты используют именно при заказе гамбургеров, картофеля фри и других блюд. Например в некоторых регионах используют аббревиатуру "JBC" для чизбургера с беконом или фразу «большие пакеты» для различных комбинаций гамбургеров, куриных наггетсов и других блюд. Ещё один интересный пример: молочные коктейли Wendy's называются Frosties, при этом покупатели не очень часто используют этот фирменный термин, предпочитая десятки других слов и выражений.

Важнейшей проблемой при работе алгоритма являются посторонние шумы из автомобиля, такие как музыка или возня детей на заднем сиденье. Программное обеспечение должно отсекать эти звуки и фокусироваться на голосе человека, делающего заказ, и на том языке, который он использует. Этот процесс требует тщательной настройки.

Ещё одна проблема - смена заказа. Люди часто меняют свое решение в процессе выполнения заказа, и приложение должно уметь это фиксировать, говорят в компании. Это очень сложная техническая проблема.

Приложение также запрограммировано на дополнительные продажи клиентам, оно предлагает большие размеры блюд, коктейли Frosties или ежедневные специальные предложения. Как только чат-бот принимает заказ, он появляется на экране у поваров. Оттуда приготовленные блюда передаются в окно выдачи и раздаются водителям.

По данным старшего вице-президента Walmart по международным операциям Даррена Кэритерса, три четверти поставщиков сети предпочитают вести переговоры не с официальными менеджерами компании, а со специально созданным чат-ботом Pactum AI. Чат-бот может вести переговоры о скидках, условиях оплаты и ценах на отдельные продукты, а также сравнивать текущие предложения поставщиков с  теми, которые делали раньше в других компаниях. Искусственный интеллект помогает заключать сделки за дни, а не за недели или месяцы, как было раньше.

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.