Новый голосовой ИИ поможет Wendy's с очередями

Игорь Бахарев

Сеть ресторанов Wendy's автоматизирует свою службу доставки и линию выдачи заказов с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Новый алгоритм разработан Google и работает на естественном языке, его обучили понимать множество поведенческих схем, к которым прибегают клиенты, желающие заказать обед.

Чат-бот будет официально запущен в июне в ресторане города Колумбус, штат Огайо. Цель внедрения заключается в ускорении процесса заказа и предотвращении длинных очередей у окошек Drive-in, поясняет главный исполнительный директор Wendy's Тодд Пенегор. Такие очереди отпугивают клиентов и ведут к снижению оборота.

Wendy's не раскрыла стоимость внедрения, отметив лишь, что компания работает с Google в областях аналитики данных, машинного обучения и облачных инструментов с 2021 года.

"Он будет очень разговорным. Вы не будете знать, что общаетесь не с сотрудником, а с искусственным интеллектом", - уверен Пенегор.

Инженеры Wendy's и Google базировали работу с приложением на модели огромного голосового архива, включающего не только слова, но и фразы, популярные выражения на различных диалектах. Алгоритм способен распознавать и имитировать синтаксис и семантику человеческой речи и даже имитировать различные акценты.

Языковая модель включает в себя уникальные термины, фразы и аббревиатуры, которые клиенты используют именно при заказе гамбургеров, картофеля фри и других блюд. Например в некоторых регионах используют аббревиатуру "JBC" для чизбургера с беконом или фразу «большие пакеты» для различных комбинаций гамбургеров, куриных наггетсов и других блюд. Ещё один интересный пример: молочные коктейли Wendy's называются Frosties, при этом покупатели не очень часто используют этот фирменный термин, предпочитая десятки других слов и выражений.

Важнейшей проблемой при работе алгоритма являются посторонние шумы из автомобиля, такие как музыка или возня детей на заднем сиденье. Программное обеспечение должно отсекать эти звуки и фокусироваться на голосе человека, делающего заказ, и на том языке, который он использует. Этот процесс требует тщательной настройки.

Ещё одна проблема - смена заказа. Люди часто меняют свое решение в процессе выполнения заказа, и приложение должно уметь это фиксировать, говорят в компании. Это очень сложная техническая проблема.

Приложение также запрограммировано на дополнительные продажи клиентам, оно предлагает большие размеры блюд, коктейли Frosties или ежедневные специальные предложения. Как только чат-бот принимает заказ, он появляется на экране у поваров. Оттуда приготовленные блюда передаются в окно выдачи и раздаются водителям.

По данным старшего вице-президента Walmart по международным операциям Даррена Кэритерса, три четверти поставщиков сети предпочитают вести переговоры не с официальными менеджерами компании, а со специально созданным чат-ботом Pactum AI. Чат-бот может вести переговоры о скидках, условиях оплаты и ценах на отдельные продукты, а также сравнивать текущие предложения поставщиков с  теми, которые делали раньше в других компаниях. Искусственный интеллект помогает заключать сделки за дни, а не за недели или месяцы, как было раньше.

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Формула успеха: как строить отношения с контрагентами для повышения эффективности маркетинга

Согласно исследованиям, привлечь нового клиента стоит в 5 раз дороже, чем удержать существующего. Выстроить долгосрочные отношения важно не только в смысле экономической целесообразности, но и для репутации ...

ЕС готовится ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов

В конце июля Евросоюз планирует ввести импортные пошлины на товары, приобретаемые на популярных маркетплейсах, таких как AliExpress, Temu и Shein. Формально новые правила коснутся любых интернет-магазинов, ...

Покупка одежды в онлайне: аналитика Data Insight

Аналитики Data Insight при содействии Arvato и GBS опубликовали исследование "Онлайн-покупка одежды и обуви. Анализ потребительского поведения", в котором рассмотрены тенденции и предпочтения покупателей во...

Роспотребнадзор хочет блокировать сайты с БАДами без суда

Роспотребнадзор предлагает разрешить ведомству досудебную блокировку сайтов, продающих некачественные биологически активные добавки (БАДы). Глава Роспотребнадзора Анна Попова на заседании комитета Го...

СДЭК поменял собственника

Фонд под управлением УК "Современные фонды недвижимости" (СФН) закрыл сделку по покупке контрольного пакета акций логистического оператора СДЭК. Об этом "Ведомостям" сообщила генеральный директор СФН Екатер...

ePharma: 6 "подводных камней" при подключении онлайн-продаж в аптечном бизнесе и как их обойти

Интернет-торговля набирает обороты во всех отраслях, и аптечный бизнес не исключение. Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, подключение онлайн-продаж сопряжено с рядом сложностей. Эксперты по эл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.