Новый голосовой ИИ поможет Wendy's с очередями

Игорь Бахарев

Сеть ресторанов Wendy's автоматизирует свою службу доставки и линию выдачи заказов с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Новый алгоритм разработан Google и работает на естественном языке, его обучили понимать множество поведенческих схем, к которым прибегают клиенты, желающие заказать обед.

Чат-бот будет официально запущен в июне в ресторане города Колумбус, штат Огайо. Цель внедрения заключается в ускорении процесса заказа и предотвращении длинных очередей у окошек Drive-in, поясняет главный исполнительный директор Wendy's Тодд Пенегор. Такие очереди отпугивают клиентов и ведут к снижению оборота.

Wendy's не раскрыла стоимость внедрения, отметив лишь, что компания работает с Google в областях аналитики данных, машинного обучения и облачных инструментов с 2021 года.

"Он будет очень разговорным. Вы не будете знать, что общаетесь не с сотрудником, а с искусственным интеллектом", - уверен Пенегор.

Инженеры Wendy's и Google базировали работу с приложением на модели огромного голосового архива, включающего не только слова, но и фразы, популярные выражения на различных диалектах. Алгоритм способен распознавать и имитировать синтаксис и семантику человеческой речи и даже имитировать различные акценты.

Языковая модель включает в себя уникальные термины, фразы и аббревиатуры, которые клиенты используют именно при заказе гамбургеров, картофеля фри и других блюд. Например в некоторых регионах используют аббревиатуру "JBC" для чизбургера с беконом или фразу «большие пакеты» для различных комбинаций гамбургеров, куриных наггетсов и других блюд. Ещё один интересный пример: молочные коктейли Wendy's называются Frosties, при этом покупатели не очень часто используют этот фирменный термин, предпочитая десятки других слов и выражений.

Важнейшей проблемой при работе алгоритма являются посторонние шумы из автомобиля, такие как музыка или возня детей на заднем сиденье. Программное обеспечение должно отсекать эти звуки и фокусироваться на голосе человека, делающего заказ, и на том языке, который он использует. Этот процесс требует тщательной настройки.

Ещё одна проблема - смена заказа. Люди часто меняют свое решение в процессе выполнения заказа, и приложение должно уметь это фиксировать, говорят в компании. Это очень сложная техническая проблема.

Приложение также запрограммировано на дополнительные продажи клиентам, оно предлагает большие размеры блюд, коктейли Frosties или ежедневные специальные предложения. Как только чат-бот принимает заказ, он появляется на экране у поваров. Оттуда приготовленные блюда передаются в окно выдачи и раздаются водителям.

По данным старшего вице-президента Walmart по международным операциям Даррена Кэритерса, три четверти поставщиков сети предпочитают вести переговоры не с официальными менеджерами компании, а со специально созданным чат-ботом Pactum AI. Чат-бот может вести переговоры о скидках, условиях оплаты и ценах на отдельные продукты, а также сравнивать текущие предложения поставщиков с  теми, которые делали раньше в других компаниях. Искусственный интеллект помогает заключать сделки за дни, а не за недели или месяцы, как было раньше.

Материал по теме

Яндекс Маркет поменял отношение к товарам с высокими ценами

Материал по теме

ИИ поможет клиентам Lamoda выбрать удачный образ

Материал по теме

"Холодильники на колёсах" довезут товары до машины

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...