Новый фулфилмент-центр "Яндекс.Маркета": немного подробностей

Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" начал тестировать своей первый фулфилмент-центр в Подмосковье, сообщили E-pepper.ru в компании. Планируются, что посылки из него будут доставляться по всей Российской Федерации. Уже в ноябре услуги склада станут доступны всем магазинам, работающим с площадкой. Доставку в него будут осуществлять партнеры сервиса "Яндекс.Доставка".

На складе можно будет обрабатывать до 10 тыс. посылок в день. Общая его площадь составляет порядка 30 тыс. кв. метров. В центре предусмотрены зона приема и проверки товара, складские помещения и сортировочная линия. Сюда же будут стекаться возвращенные товары.

" Это начало большого пути. Но, первые и самые сложные шаги мы сделали. И да - фулфилмент это инструмент. История значительно больше. Мир никогда не будет прежним", - говорит руководитель группы фулфилмента "Яндекс.Маркета" Роман Кикоть, который возглавил это подразделение около трех месяцев назад. 

Источник на рынке рассказал, что проект был запущен совместно с логистической компанией Marschroute. Учредитель компании Вячеслав Помещиков заявил E-pepper, что "не может комментировать" эту тему, однако подтвердил, что склад такого размера у его компании имеется.

Другой источник рассказал, что сейчас "Яндекс" ведет переговоры с компанией Itella, у которой тоже есть склад похожей площади. "Вообще со многими говорили. Щепелин получил задачу успеть сделать "Я.Фулфилмент" до окончательного прихода в Россию китайцев. "Сбер" обещал помочь с деньгами, сейчас активизировались", - заявил собеседник редакции.

Всеми процессами формирования и отправки заказов из интернет-магазинов будет управлять специальная IT-система управления заказами. Ее разработали программисты "Яндекса". Система универсальна, она масштабируется и для подключения других фулфилмент-центров, которые в компании планируют подключить в дальнейшем. Уже известно о планах по открытию трех из них.

Система сможет предоставлять полную информацию о товаре и остатках, заниматься распределением заказов между несколькими центрами хранения. Благодаря ей можно будет прогнозировать объем стоков и запросы на сезонные товары. 

"Ещё летом у "Яндекса" не было софта для управления складскими остатками", - знает основатель ApiShip Денис Иванников. Впрочем, возможности "Яндекса" позволяют сделать работающий движок "Вопрос только в компетенции тех, кто будет ставить задачи и описывать процессы, а тут судя по кадровым решениям тоже все складывается удачно", - добавляет он. Написание собственного программного продукта, может занять от 6 до 24 месяцев, при условии максимальной интенсивности и вовлечённости всех участников в раз работку, считает эксперт.

"Очень важно, что "Яндекс.Доставка" не обладает необходимым функционалом для того чтобы существенно ускорить реализацию Фулфилмента, а с учетом того сколько времени было потрачено и каких результатов удалось добиться за последние несколько лет, то вызов не кажется простым", - добавляет Иванников. 

«В офлайне много возможностей для оптимизации и сокращения расходов, поэтому Яндекс.Маркет вполне может сделать Фулфилмент, если сервис Яндекс.Доставка выйдет на достаточные показатели доставок и будет работать экономия на масштабе. Важный вопрос - сколько этих доставок нужно для того, чтобы сервис вышел в ноль», - говорит экс-глава «Яндекс.Маркета», ныне руководитель продукта «Вторичная недвижимость» в ЦИАН Алексей Авдей. Он подтвердил, что в свое время предлагал идею развития компании в направлении фулфилмента.

"Работу начали примерно в июне. Специально под проект в "Яндекс" пришла команда менеджеров, например, руководитель департамента по продажам логистических услуг "Почты России" Павел Ярошевский", - рассказал ещё один собеседник редакции.

"Строят всё с нуля. Закупают стеллажи, ходят по подходящим складам. А кросс-докенговые операции "Доставки" переводят на инфраструктуру "Бета ПРО"", - говорит эксперт рынка. Напомним, что Ярошевский и Кикоть работали в этой компании. Сейчас "Яндекс.Доставка" базируется на инфраструктуре "Стриж"а.
   
Напомним, что с конца июня развитием бизнеса "Маркета" руководит Евгений Щепелин. Он отвечает за работу отдела продаж, создание продуктов для магазинов, работу с вендорами, развитие трансграничной торговли, В2В-маркетинг и поддержку клиентов. Как говорят в компании, основной задачей Евгения является создание на базе Яндекс.Маркета эффективной и надежной платформы для бизнеса.

Единственное, что играет против "Яндекса" - время. Давление со стороны китайских игроков растёт в геометрической прогрессии, что сильно бьет по российскому предпринимателю. "Мы, как интегратор, четко видим изменения. За три последних года нам удалось собрать на внутреннем рынке 80 тысяч транзакций в сутки и рост в 17 году существенно замедлился, а в тоже время только один из наших китайских партнёров за неполный год с нуля вырос до 23 тысяч отправлений в сутки на трёх других партнёров приходится около 10 тысяч в сутки и их динамика роста потрясает", - говорит Иванников. 

Интересно, что Кикоть и Ярошевский в своё время занимались созданием фулфилмент-оператора "Ямбокс", который так и не смог "взлететь", поэтому далеко не все спикеры верят в успех бизнесменов на новом месте. Редакция E-pepper.ru желает бизнесменам успехов в новом проекте. 
Материал по теме

Ситилинк запустил экспресс-доставку на Яндекс Маркете в 76 городах

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.