Новый фулфилмент-центр "Яндекс.Маркета": немного подробностей

Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" начал тестировать своей первый фулфилмент-центр в Подмосковье, сообщили E-pepper.ru в компании. Планируются, что посылки из него будут доставляться по всей Российской Федерации. Уже в ноябре услуги склада станут доступны всем магазинам, работающим с площадкой. Доставку в него будут осуществлять партнеры сервиса "Яндекс.Доставка".

На складе можно будет обрабатывать до 10 тыс. посылок в день. Общая его площадь составляет порядка 30 тыс. кв. метров. В центре предусмотрены зона приема и проверки товара, складские помещения и сортировочная линия. Сюда же будут стекаться возвращенные товары.

" Это начало большого пути. Но, первые и самые сложные шаги мы сделали. И да - фулфилмент это инструмент. История значительно больше. Мир никогда не будет прежним", - говорит руководитель группы фулфилмента "Яндекс.Маркета" Роман Кикоть, который возглавил это подразделение около трех месяцев назад. 

Источник на рынке рассказал, что проект был запущен совместно с логистической компанией Marschroute. Учредитель компании Вячеслав Помещиков заявил E-pepper, что "не может комментировать" эту тему, однако подтвердил, что склад такого размера у его компании имеется.

Другой источник рассказал, что сейчас "Яндекс" ведет переговоры с компанией Itella, у которой тоже есть склад похожей площади. "Вообще со многими говорили. Щепелин получил задачу успеть сделать "Я.Фулфилмент" до окончательного прихода в Россию китайцев. "Сбер" обещал помочь с деньгами, сейчас активизировались", - заявил собеседник редакции.

Всеми процессами формирования и отправки заказов из интернет-магазинов будет управлять специальная IT-система управления заказами. Ее разработали программисты "Яндекса". Система универсальна, она масштабируется и для подключения других фулфилмент-центров, которые в компании планируют подключить в дальнейшем. Уже известно о планах по открытию трех из них.

Система сможет предоставлять полную информацию о товаре и остатках, заниматься распределением заказов между несколькими центрами хранения. Благодаря ей можно будет прогнозировать объем стоков и запросы на сезонные товары. 

"Ещё летом у "Яндекса" не было софта для управления складскими остатками", - знает основатель ApiShip Денис Иванников. Впрочем, возможности "Яндекса" позволяют сделать работающий движок "Вопрос только в компетенции тех, кто будет ставить задачи и описывать процессы, а тут судя по кадровым решениям тоже все складывается удачно", - добавляет он. Написание собственного программного продукта, может занять от 6 до 24 месяцев, при условии максимальной интенсивности и вовлечённости всех участников в раз работку, считает эксперт.

"Очень важно, что "Яндекс.Доставка" не обладает необходимым функционалом для того чтобы существенно ускорить реализацию Фулфилмента, а с учетом того сколько времени было потрачено и каких результатов удалось добиться за последние несколько лет, то вызов не кажется простым", - добавляет Иванников. 

«В офлайне много возможностей для оптимизации и сокращения расходов, поэтому Яндекс.Маркет вполне может сделать Фулфилмент, если сервис Яндекс.Доставка выйдет на достаточные показатели доставок и будет работать экономия на масштабе. Важный вопрос - сколько этих доставок нужно для того, чтобы сервис вышел в ноль», - говорит экс-глава «Яндекс.Маркета», ныне руководитель продукта «Вторичная недвижимость» в ЦИАН Алексей Авдей. Он подтвердил, что в свое время предлагал идею развития компании в направлении фулфилмента.

"Работу начали примерно в июне. Специально под проект в "Яндекс" пришла команда менеджеров, например, руководитель департамента по продажам логистических услуг "Почты России" Павел Ярошевский", - рассказал ещё один собеседник редакции.

"Строят всё с нуля. Закупают стеллажи, ходят по подходящим складам. А кросс-докенговые операции "Доставки" переводят на инфраструктуру "Бета ПРО"", - говорит эксперт рынка. Напомним, что Ярошевский и Кикоть работали в этой компании. Сейчас "Яндекс.Доставка" базируется на инфраструктуре "Стриж"а.
   
Напомним, что с конца июня развитием бизнеса "Маркета" руководит Евгений Щепелин. Он отвечает за работу отдела продаж, создание продуктов для магазинов, работу с вендорами, развитие трансграничной торговли, В2В-маркетинг и поддержку клиентов. Как говорят в компании, основной задачей Евгения является создание на базе Яндекс.Маркета эффективной и надежной платформы для бизнеса.

Единственное, что играет против "Яндекса" - время. Давление со стороны китайских игроков растёт в геометрической прогрессии, что сильно бьет по российскому предпринимателю. "Мы, как интегратор, четко видим изменения. За три последних года нам удалось собрать на внутреннем рынке 80 тысяч транзакций в сутки и рост в 17 году существенно замедлился, а в тоже время только один из наших китайских партнёров за неполный год с нуля вырос до 23 тысяч отправлений в сутки на трёх других партнёров приходится около 10 тысяч в сутки и их динамика роста потрясает", - говорит Иванников. 

Интересно, что Кикоть и Ярошевский в своё время занимались созданием фулфилмент-оператора "Ямбокс", который так и не смог "взлететь", поэтому далеко не все спикеры верят в успех бизнесменов на новом месте. Редакция E-pepper.ru желает бизнесменам успехов в новом проекте. 
Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Материал по теме

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

Российский рынок недвижимости демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению активности в офлайн-сегменте. По данным Focus Technologies, в конце октября посещаемость торговых центров сократилась на 4% год к ...

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

Мегамаркет проанализировал, какие необычные гаджеты покупали россияне на маркетплейсах с января по сентябрь 2024 года. Наибольший интерес среди пользователей вызвали умные подушки, LED-маски для лица, антиг...

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Исследование Института Человека РОМИР показало, что банковская рассрочка, BNPL-сервисы (оплата по частям), электронные кошельки, системы баллов и кэшбека положительно влияют на развитие бизнеса у компаний се...

Lamoda персонализировала главную страницу

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, внедрила персонализацию на главной странице в своем мобильном приложении. С помощью персонализированного ранжирования с применением искуственного ...

Продавцы маркетплейсов пожаловались на навязывание акций

Селлеры, работающие на крупных маркетплейсах, столкнулись с новой проблемой: их товары без согласия включаются в различные акции и распродажи. По словам Алексея Кожевникова, члена общественного совет...

Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году

Рынок eСommerce стремительно растет уже несколько лет, и снижения в данном тренде эксперты не прогнозируют. В период пандемии люди научились покупать товары онлайн, и эта привычка осталась. Поэтому конкуренц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.