Новые тренды: как платят россияне после ухода популярных "пеев"

Игорь Бахарев

В ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney, входит в экосистему Сбера) выяснили, как изменилось платёжное поведение покупателей после ухода из России популярных "пеев". Аналитики изучили около 100 млн платежей, совершённых с 1 по 26 февраля и с 1 по 26 июня 2022 года.

Альтернативные методы платежей на замену "пеям"

"В последние месяцы российский бизнес столкнулся с новой реальностью. Меняются привычки покупателей и платёжные сценарии. Предпринимателям приходится перестраивать свои бизнес-модели и подключать альтернативные платёжные методы. Среди них, например, SberPay, оплата через СБП, электронные кошельки и другие. Все эти способы существовали и раньше, но занимали меньшую долю рынка", - говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney.

По данным системы, в феврале 2022 года доля Pay-платежей среди других методов оплаты составила 24%, а на банковские карты приходилось 66%. Через SberPay платили 6%, кошельками ЮMoney - 4%. В июне из-за приостановки работы Apple Pay и Google Pay доля "пеев" снизилась в России до нуля. При этом число платежей банковскими картами выросло на 22%, до 88%. Доля покупок, оплаченных с помощью SberPay, достигла 9%

Банковские карты стали востребованнее

В июне число онлайн-покупок, оплаченных банковскими картами, выросло на 27%, а обороты платежей - на 12%, если сравнивать с февралём. Плательщиков стало на 17% больше. Средний чек по банковским картам уменьшился на 12% и составил 1302 рубля.

Чаще всего банковскими картами оплачивали одежду и обувь, финансовые услуги и товары с маркетплейсов. Наиболее заметный рост этот платёжный метод показал при оплате билетов на транспорт - плательщиков стало в пять раз больше.

SberPay в тренде

Количество онлайн-платежей с помощью SberPay за отчётный период выросло на 40%, а число плательщиков - на 50%. Обороты интернет-магазинов по этому методу оплаты стали больше на 38%. Средний чек практически не изменился и составил 778 рублей.

Чаще всего через SberPay оплачивают игры, рекламные услуги и подписки на стриминговых сервисах. Заметнее всего количество плательщиков, использующих SberPay, увеличилось в категории медицинских услуг - в шесть раз.

У кошелька ЮMoney - больше пользователей

"После приостановки работы популярных "пеев" в России произошло возрождение кошелькового метода оплаты. Электронный кошелёк можно назвать родоначальником Pay-методов - к нему можно привязать банковскую карту и быстро платить и онлайн, и офлайн. За отчётный период средний чек по кошельку ЮMoney вырос на 32% и составил 1026 рублей. А плательщиков в марте стало почти на 5% больше, чем в феврале", - отмечает Дмитрий Кармишин.

Чаще всего пользователи платят кошельком ЮMoney за одежду и обувь, игры и подписки на стриминговые сервисы. Наибольший прирост плательщиков - в семь раз - наблюдается у турагентств.

Оплата в соцсетях становится популярнее

В июне количество счетов, выставленных через соцсети и мессенджеры, выросло на 58%, а обороты интернет-магазинов - на 33%. Пользователей, оплачивающих покупки этим способом, стало на 7% больше. При этом средний чек снизился на 16%, до 785 рублей.

Чаще всего по счетам, выставленным через соцсети и мессенджеры, оплачивают игры, рекламные услуги, а также услуги по созданию и поддержке сайтов. Заметнее всего количество плательщиков, использующих соцсети и мессенджеры для оплаты счетов, увеличилось в категории игровых ресурсов - почти в четыре раза.

"Для интернет-магазинов, у которых ушедшие "пеи" были вторым по популярности методом оплаты, новые способы могут стать привычной альтернативой. Это касается SberPay, СБП, электронных кошельков и оплаты привязанными к Сбер ID картами. Все эти способы позволяют покупателям платить так же быстро и удобно, как раньше, а магазинам - сохранить платёжную конверсию", - комментирует Дмитрий Кармишин.


Материал по теме

Купи сейчас, плати потом: Долями составили портрет российского пользователя BNPL-сервиса

Материал по теме

Российский ритейл отмечает взрывной рост оплат через СБП

Материал по теме

Платежные системы в российских и зарубежных интернет-магазинах: аналитика Arvato

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Лавка, Альфа-банк, Burger King и другие лидеры российского рынка выступят на конференции «Полезный маркетинг»

15 сентября 2022 года в Москве в пространстве Double Space состоится ежегодная конференция «Полезный маркетинг».  Руководители маркетинга СБЕР ЕАПТЕКИ, «Самоката», «Детского мира» и еще 15 крупных ро...

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Крупнейший белорусский онлайн-магазин Евроопт заключил договор с российской ИИ-платформой CraftTalk (резидент "Сколково") об интеграции интеллектуального чат-бота в сервисы клиентской поддержки.  ...

Обустройство интерьера для каждой комнаты и стиля - СберМегаМаркет представил "Уютный дом"

На СберМегаМаркете появился раздел "Уютный дом", в рамках которого мебель и товары для дома сгруппированы под различные виды комнатного пространства - от гостиной до кабинета. Клиенты также могут выбрать ас...

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...

"Самокат" отказался от платной доставки

eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платно...

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос ...