Новые поправки ФТС: Подарков не ждите

Игорь Бахарев

7 декабря вышел приказ Федеральной Таможенной Службы №1861 «Об использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования». Согласно новым правилам, все посылки из зарубежных интернет-магазинов, будут подвергаться новому контролю со стороны таможенной службы. Помимо паспортных данных, покупателю потребуется предоставить данные ИНН и ссылку на страницу интернет-магазина.  

Директор по развитию Shiptor.ru Андрей Лямин подробно разобрал новый документ и объяснил, чего от него ждать.


Что за нововведения?

Согласно данным, представленным АКИТ, объем онлайн-торговли с зарубежными ритейлерами в первом полугодии  2017 года - 178 млрд.рублей. Этот больше на 34%, чем в 2016. Итоги года оценивают в 420 млрд. рублей, из них, на покупки за рубежом приходится 37%.

Поправка в законе - полугодовой эксперимент ФТС. Действие поправки продлятся до 1 июля 2018 года. Это коснется физических лиц, которые заказывают товары для личного пользования из зарубежных интернет-магазинов.

Для чего это нужно?

В планах ФТС собрать данные по зарубежным интернет-магазинам: Кто? Сколько продает в Россию? Какой средний чек? Предположительно, ход эксперимента решит вопрос с введением НДС на ввоз товаров личного пользования, в каком объеме и на какие посылки. Требования о введении НДС на зарубежные покупки не раз обсуждались членами АКИТ с целью уравнять российских или зарубежных ритейлеров.

Есть ли ограничения на ввозимый товар?

Поправка распространяется на все товары личного пользования, исключая крупногабаритные товары весом более 31 кг. В случае превышения - товар останется лежать на таможне до заполнения покупателем декларации.

Кто будет запрашивать ИНН и ссылки на товар?

ИНН - относится к персональным данным, запрашивать которые могут только компании-резиденты РФ: Boxberry, MindBox, CDEK. Зарубежные интернет-магазины не имеют права запрашивать данные пользователя на своих сайтах, поэтому при заполнении заявки на доставку в Россию, пользователя перенаправят на сайт курьерской службы. Некоторые сайты курьерских служб успели добавить в личные кабинеты пользователей графы для ввода персональных данных.

Что делать, если я не хочу предоставлять ИНН?

Если пользователь отказывается от предоставления необходимых сведений, посылка не пройдет оформление на таможне и вернется отправителю.

Где будут хранится мои данные?

Данные, собранные ФТС: паспорт, ИНН, ссылки на товары интернет-магазина, а также сведения о стоимости в российской и иностранной валюте будут храниться в ЕАИС ТО.

К чему ведут изменения в законодательстве?

Нововведение ФТС - первый шаг к “налогу на Алибабу”. Маркетплейсы: Amazon, Ebay, AliExpress - выступают площадкой для тысячи других зарубежных продавцов. Ссылка на товар - обязательное требование, чтобы делить посылки на частные и доставленные из интернет-магазинов. Но на том же Ebay, превалирующая доля продавцов - частники, следовательно ссылки на товары долго не хранятся. В случае, если ссылку не смогут проверить на таможне, посылку отнесут к частным заказам.

С чем могут столкнуться покупатели уже сейчас?

По прогнозам, до 30% покупателей не захотят предоставлять или не имеют ИНН, а следовательно не получат свои заказы в новогодние праздники. Нововведение ФТС - внезапная новость, к которой никто не готовился в период бума заказов.  
Это создаст неудобства как для покупателей, так и для логистики. Конечно, с посылками, которые уже в пути, возникнут проблемы.

Как введение налоговых пошлин отразится на покупательской способности?

Сейчас идет борьба за деньги российского покупателя: достанутся они Amazon или М.Видео? И это важная информация для АКИТ. Ожидаемо, что рынок зарубежного ритейла просядет. Российского покупателя на площадках зарубежных маркетплейсов привлекает низкая цена. Наценки российских ритейлеров, в сегмент fashion, достигают 100-150%. С электроникой проще - с введением НДС, цены зарубежных и российских ритейлеров практически уравняются.  

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

ФТС: объем параллельного импорта по итогам года может превысить $15 млрд

Материал по теме

Руслан Давыдов (ФТС): об итогах и будущем трансграничной электронной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Все больше компаний готовы инвестировать в продвижение внутри ecommerce и маркетплейсов, а сами площадки активно развивают рекламную инфраструктуру. По данным АРИР, объем рынка retail media в 2024 году составил...

Исследование Adyen: более трети покупателей в мире используют ИИ для совершения покупок

Эксперты Adyen фиксируют значительный рост использования искусственного интеллекта в шопинге. Согласно ежегодному отчету компании о розничной торговле, число потребителей, применяющих ИИ, увеличилось на 47%...

Трансграничная онлайн-торговля ожидает роста

В 2025 году оборот российского рынка трансграничной интернет-торговли может вырасти на 22,8% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 404 млрд руб. Количество заказов увеличится на 24,4% — до 209 млн. Так...

Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы

Сервис Ultima Яндекс Маркет впервые запустился сразу в 7 городах по всей стране. Теперь жители Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Тюмени и Челябинска могут заказа...

Онлайн-продажи продуктов питания выросли в 14 раз за пять лет

По итогам первого квартала 2025 года объем онлайн-продаж продуктов питания в России достиг 396 млрд рублей, сообщают эксперты IBC Real Estate. Это составляет 13% от общего оборота интернет-торговли (3,1 трл...

Wildberries запустил круглосуточную доставку фермерских продуктов

Wildberries в тестовом режиме начал доставку органических и фермерских продуктов от онлайн-платформы EcoMarket.ru. Услуга доступна жителям отдельных районов Москвы и Московской области. Тестирование ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.