Меню

Новое лицо "Черной пятницы": способ уйти от суда?

Игорь Бахарев

Российский онлайн-ритейлер "220 Вольт" и АКИТ, похоже, нашли удачный способ избежать претензий со стороны ООО "Блэк Фрайдей" по поводу использования словосочетания "Черная пятница" в своей рекламе. В компании провели внутренний конкурс, победитель которого получил шанс сменить имя на "Пятница Черная" и стать лицом распродажи "Настоящая черная пятница".

Конкурс выиграла сотрудница интернет-магазина Алла Максимова. "Она стала лицом акции и теперь будет вести блог на сайте "220 Вольт". Было порядка пяти человек, но Алла (теперь Пятница) обошла всех, потому что ей интересна тема распродаж и она сама работает в продажах", – рассказали E-pepper представители ритейлера. 

f6f9d690659f87

Представитель компании Мария Комендантова напомнила, что компания уже попадала в книгу рекордов Гиннесса со своими "татуировками-логотипами". Тогда добровольцы получали по 10 000 рублей за то, что набьют на себя логотип "220 вольт". Сейчас, добавляет она, никакой "денежной стороны" у рекламы нет. Алла Максимова просто захотела стать лицом общего праздника. 

Комендантова заявила, что решение организовать конкурс не связано с юридическими проблемами.  "Что вы, это все рекламная кампания акции в "220 Вольт". Конкурс на право стать лицом "Черной Пятницы" в "220 Вольт" был объявлен еще месяца полтора назад, паспорт Пятница получила 19 октября. Это очередная история в нашем стиле с использованием нестандартных рекламоносителей", – комментирует она. 

ad0d592509d43e

Стоит отметить, однако, что ровно полтора месяца назад Ассоциация Компаний Интернет-торговли объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”. И тогда же появились первые претензии к ней со стороны ООО "Блэк Фрайдей".

Управляющий партнер юридической компании «Зарцын & партнеры» Людмила Харитонова полагает, что ход "220 вольт" поможет обойти суд с правообладателем так как "по сути в рекламе будет использован не товарный знак, а имя гражданина". 

«Эта акция - обычный маркетинговый ход, который направлен на привлечение дополнительного внимания. По нашему мнению, она никак не поможет компании «Эксперт Таун» разобраться с претензиями в ее адрес, поскольку их разрешение лежит в правовой, а не маркетинговой плоскости», - заявил Генеральный директор ООО «Блэк Фрайдэй» (BLACKFRIDAYSALE.ru) Владимир Ким.

Конфликт течет с переменным успехом. Несколько дней назад компания "Блэк Фрайдэй" подала в суд на владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница» ООО «Эксперт Таун». Согласно заявлению истца, Ассоциация компаний интернет-торговли, которая занимается организацией акции на сайте, нарушает исключительное право «Блэк Фрайдэй» на использование торгового знака Black Friday при оказании схожих услуг.

Ранее в соцсетях Facebook и ВКонтакте были заблокированы официальные сообщества распродажи «Настоящая Черная пятница». Соответствующее решение было принято администрацией социальных сетей на основании заявления правообладателя торговой марки (ТМ)  BLACK FRIDAY в России.

Онлайн-распродажа пройдёт 24-25 ноября 2016 года. В SPSR Express ожидают увеличения трафика в российском сегменте B2C благодаря «Настоящей черной пятнице». «Прошлый опыт участия в масштабной распродаже показывает, что количество отправок наших партнеров увеличивается от 15% до 56,4% по сравнению с неделей, предшествующей началу акции. Это доказывает тот факт, что лояльные к брендам потребители знают об акции и ждут ее, чтобы приобрести товары на особых условиях. По географической структуре спроса на товары брендов, участвующих в акции, мы видим, что активными покупателями являются как жители столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, так и жители городов-миллионников – Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Уфа и Самара», – рассказали в логистической компании. 

Материал по теме

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Материал по теме

Пандемия убила "Чёрную пятницу"?

Материал по теме

Выручка по итогам Черной пятницы в России увеличилась на 10%: данные Criteo

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...