Новое лицо "Черной пятницы": способ уйти от суда?

Игорь Бахарев

Российский онлайн-ритейлер "220 Вольт" и АКИТ, похоже, нашли удачный способ избежать претензий со стороны ООО "Блэк Фрайдей" по поводу использования словосочетания "Черная пятница" в своей рекламе. В компании провели внутренний конкурс, победитель которого получил шанс сменить имя на "Пятница Черная" и стать лицом распродажи "Настоящая черная пятница".

Конкурс выиграла сотрудница интернет-магазина Алла Максимова. "Она стала лицом акции и теперь будет вести блог на сайте "220 Вольт". Было порядка пяти человек, но Алла (теперь Пятница) обошла всех, потому что ей интересна тема распродаж и она сама работает в продажах", – рассказали E-pepper представители ритейлера. 

f6f9d690659f87

Представитель компании Мария Комендантова напомнила, что компания уже попадала в книгу рекордов Гиннесса со своими "татуировками-логотипами". Тогда добровольцы получали по 10 000 рублей за то, что набьют на себя логотип "220 вольт". Сейчас, добавляет она, никакой "денежной стороны" у рекламы нет. Алла Максимова просто захотела стать лицом общего праздника. 

Комендантова заявила, что решение организовать конкурс не связано с юридическими проблемами.  "Что вы, это все рекламная кампания акции в "220 Вольт". Конкурс на право стать лицом "Черной Пятницы" в "220 Вольт" был объявлен еще месяца полтора назад, паспорт Пятница получила 19 октября. Это очередная история в нашем стиле с использованием нестандартных рекламоносителей", – комментирует она. 

ad0d592509d43e

Стоит отметить, однако, что ровно полтора месяца назад Ассоциация Компаний Интернет-торговли объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”. И тогда же появились первые претензии к ней со стороны ООО "Блэк Фрайдей".

Управляющий партнер юридической компании «Зарцын & партнеры» Людмила Харитонова полагает, что ход "220 вольт" поможет обойти суд с правообладателем так как "по сути в рекламе будет использован не товарный знак, а имя гражданина". 

«Эта акция - обычный маркетинговый ход, который направлен на привлечение дополнительного внимания. По нашему мнению, она никак не поможет компании «Эксперт Таун» разобраться с претензиями в ее адрес, поскольку их разрешение лежит в правовой, а не маркетинговой плоскости», - заявил Генеральный директор ООО «Блэк Фрайдэй» (BLACKFRIDAYSALE.ru) Владимир Ким.

Конфликт течет с переменным успехом. Несколько дней назад компания "Блэк Фрайдэй" подала в суд на владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница» ООО «Эксперт Таун». Согласно заявлению истца, Ассоциация компаний интернет-торговли, которая занимается организацией акции на сайте, нарушает исключительное право «Блэк Фрайдэй» на использование торгового знака Black Friday при оказании схожих услуг.

Ранее в соцсетях Facebook и ВКонтакте были заблокированы официальные сообщества распродажи «Настоящая Черная пятница». Соответствующее решение было принято администрацией социальных сетей на основании заявления правообладателя торговой марки (ТМ)  BLACK FRIDAY в России.

Онлайн-распродажа пройдёт 24-25 ноября 2016 года. В SPSR Express ожидают увеличения трафика в российском сегменте B2C благодаря «Настоящей черной пятнице». «Прошлый опыт участия в масштабной распродаже показывает, что количество отправок наших партнеров увеличивается от 15% до 56,4% по сравнению с неделей, предшествующей началу акции. Это доказывает тот факт, что лояльные к брендам потребители знают об акции и ждут ее, чтобы приобрести товары на особых условиях. По географической структуре спроса на товары брендов, участвующих в акции, мы видим, что активными покупателями являются как жители столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, так и жители городов-миллионников – Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Уфа и Самара», – рассказали в логистической компании. 

Материал по теме

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.