Николас Дадиани ("Юлмарт"): от планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся

Игорь Бахарев
Онлайн-ритейлер «Юлмарт» объявил о завершении реализации "пилотного этапа проекта логистированного маркетплейса". В компании говорят, что на протяжении двух месяцев предоставляли комплексную услугу фулфилмента сторонним игрокам рынка. Сейчас ритейлер намерен масштабировать проект и подключить неограниченное число партнеров.

Руководитель направления "Маркетплейс" компании "Юлмарт" Николас Дадиани дал небольшое интервью по итогам первой стадии этого проекта

"Пилот" закончен. Когда можно будет говорить о полном запуске проекта?
Логистированный маркетплейс - часть большого комплексного проекта по запуску федеральной маркетплейс-платформы. Это следующий этап развития бизнеса, который заложен в стратегию Юлмарта до 2021 года. От планов по его запуску мы не отказываемся.
Над какими составляющими маркетплейса вы работаете параллельно?
С момента объявления нового стратегического этапа развития компании мы запустили целый ряд проектов, которые сейчас находятся на разной стадии реализации: продажа автомобилей с пробегом, услуги фулфилмента, фармацевтический маркетплейс, маркетплейс для поставщиков, кроссбордер и так далее. Все они -часть процесса по поэтапному запуску федерального маркетплейса.
Что вам дал этот пилот?
Мы смогли протестировать все возможные аспекты и бизнес-процессы: юридические тонкости и нормы каталогизации, варианты оплаты, весь путь товара от приемки до получения покупателем, а также детали гарантийного сопровождения покупки.
Какие услуги вы планируете в рамках логистированного маркетплейса?
Речь идет о развитии целого комплекса услуг, включающего в себя размещение товаров на сайте, транспортировку, приемку и длительное хранение товаров, доставку и выдачу заказов клиентам, возвратную логистику, а также консалтинг.
Если говорить о пилотном этапе, что получили ваши партнеры?
Мы предоставили партнёрам возможность размещать свои товары в каталоге ulmart.ru, использовать складские ресурсы Юлмарта для хранения своего ассортимента, а также пользоваться маркетинговыми программами поддержки.
Сколько вам платят партнеры за размещение?
Комиссия составляет не менее 15% и зависит от значимых характеристик товара: категория, габариты, объем и условия хранения.
Какой ассортимент партнеров прошел через сайт "Юлмарта"?
Сейчас на электронной витрине размещены товары всех наших партнеров, с которыми заключены контракты. В общей сложности было размещено не менее 1 000 SKU в таких категориях, как электроника и бытовая техника, автотовары, парфюмерия, канцелярия, одежда, продукция сегмента FMCG и многое другое.
Кто помогает вам из логистических компаний в реализации проекта?
В рамках логистированного маркетплейса и услуги фулфилмента компания задействует только собственные ресурсы: автопарк компании и складские мощности пригородных центров исполнения заказов (ПЦИЗ) в двух столицах общей площадью свыше 100000 м2.
Планируете ли расширять фулфилмент по стране?
Сейчас для нас в приоритете развитие партнёрской сети в Северо-Западном и Московском регионе, в перспективе мы планируем расширить географию на все регионы присутствия.
Как вы решаете проблему каннибализации? У вас же продаются и свои товары.
На текущий момент мы предоставляем партнёрам условия, исключающие конкуренцию ассортимента на онлайн-витрине ulmart.ru. Предложение каждого партнера было уникальным.
Товары ваших партнеров будут как-то выделены на витрине?
И на этапе пилота, и после полномасштабного запуска клиент не заметит изменений в карточках товаров: все предложения распределяются в соответствии с рубрикатором ulmart.ru и могут участвовать в маркетинговых акциях.
Сколько партнёров приняли участие в пилотном проекте?
Пилот делали с 10 компаниями, с которыми сейчас и заключены контракты.
А всего сколько у вас заявок? Как часто приходят заявки?
За время активной фазы пилота в Юлмарт поступило около 300 заявок от компаний, в основном от представителей малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день 26 долгосрочных контрактов находятся на разных стадиях согласования.
Два года назад, когда проект только анонсировался, сообщалось, что первыми на площадку «Юлмарта» выйдут: парфюмерно-косметическая сеть «Рив Гош», обувной онлайн-ретейлер Obuv.com, сеть дрогери «Улыбка радуги», и бельевая группа «РозТех». Все они приняли участие в пилоте?
Пока не скажу. Это тема отдельного разговора.
Как стать вашим партнером по проекту?
Надо заполнить заявку на сайте.
Какую долю продаж вы планируете делать через маркетплейс?
После полномасштабного запуска всех проектов стратегического направления «Маркетплейс» мы рассчитываем нарастить долю продаж по данной модели в обороте компании до 20%.
Как арест Дмитрия Костыгина скажется на реализации проекта? В 2015 году именно он анонсировал же эту площадку
Мы продолжаем работу по всем текущим проектам. Отсутствие Дмитрия на них не отразится, как и в целом на операционной деятельности Юлмарта.

Материал по теме

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Материал по теме

Россияне активно переходят на маркетплейсы: офлайн-продажи косметики и одежды сократились на треть

Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.