Нейросеть поможет Яндекс.Лавке заполнять карточки товаров
Игорь Бахарев
Яндекс Лавка объявила о внедрении механизма, который позволяет заполнять карточки товаров по фото. Компания использует YandexGPT и технологию OCR для добавления информации о товарах в своё приложение. Фотография этикетки каждого продукта анализируется, и информация автоматически заполняется на карточке товара.
Планируется, что новая технология позволит увеличить скорость обновления информации о товарах в 3 раза и упростит работу контент-менеджеров. При этом покупатели будут быстрее узнавать о новинках в Лавке.
Как это работает: Процесс довольно прост: чтобы добавить новую информацию о товаре, достаточно сделать фотографию его упаковки и загрузить ее в систему. Технология распознавания текста проанализирует фотографию и преобразует ее в текст, а затем YandexGPT извлечет ключевые характеристики и заполнит карточку товара.
Раньше сотрудник должен был вручную переносить в систему всю информацию о товаре с этикетки, а это около 20 характеристик - состав, вес, производитель и многое другое.
Нейросеть уже прошла обучение на 16 тысячах готовых карточек и продолжает обучение во время работы - в этом ей помогают контент-менеджеры. Они проверяют заполненные карточки, при необходимости исправляют их и показывают нейросети. Компании, которые применяют такую технологию, могут быстрее и точнее работать с информацией о новых товарах.
Аналогичное решение могут реализовать у себя и другие компании, запросив доступ к YandexGPT через API.
С помощью YandeхGPT "Лавка" планирует решать в будущем больше разных задач, связанных с текстами, - например, создавать подробные описания товаров и давать советы, с чем их можно сочетать.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте