Нейросеть поможет Яндекс.Лавке заполнять карточки товаров

Игорь Бахарев

Яндекс Лавка объявила о внедрении механизма, который позволяет заполнять карточки товаров по фото. Компания использует YandexGPT и технологию OCR для добавления информации о товарах в своё приложение. Фотография этикетки каждого продукта анализируется, и информация автоматически заполняется на карточке товара.

Планируется, что новая технология позволит увеличить скорость обновления информации о товарах в 3 раза и упростит работу контент-менеджеров. При этом покупатели будут быстрее узнавать о новинках в Лавке.

Как это работает: Процесс довольно прост: чтобы добавить новую информацию о товаре, достаточно сделать фотографию его упаковки и загрузить ее в систему. Технология распознавания текста проанализирует фотографию и преобразует ее в текст, а затем YandexGPT извлечет ключевые характеристики и заполнит карточку товара.

Раньше сотрудник должен был вручную переносить в систему всю информацию о товаре с этикетки, а это около 20 характеристик - состав, вес, производитель и многое другое.

Нейросеть уже прошла обучение на 16 тысячах готовых карточек и продолжает обучение во время работы - в этом ей помогают контент-менеджеры. Они проверяют заполненные карточки, при необходимости исправляют их и показывают нейросети. Компании, которые применяют такую технологию, могут быстрее и точнее работать с информацией о новых товарах.

Аналогичное решение могут реализовать у себя и другие компании, запросив доступ к YandexGPT через API.

С помощью YandeхGPT "Лавка" планирует решать в будущем больше разных задач, связанных с текстами, - например, создавать подробные описания товаров и давать советы, с чем их можно сочетать.

Материал по теме

Яндекс Лавка доставит овощи "как на рынке"

Материал по теме

Яндекс Лавка поможет с ЗОЖ

Материал по теме

В Яндекс Лавке появились роллы от "Много Лосося"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет расширил программу привилегий для курьеров и сборщиков

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет расширил программу привилегий для курьеров и сборщиков. Список увеличился на 27 специальных предложений, среди которых скидки на технику, одежду...

Чек-лист для формирования узнаваемости бренда: какие инструменты нужны для запуска бизнеса и увеличения продаж

Узнаваемость бренда показывает, насколько хорошо потребители владеют информацией о вас, вашем личном бренде, компании или товарах и услугах, которые вы предлагаете. Виктория Пантелеева, руководитель digital-...

Алиса поможет клиентам Лавки делать покупки голосом

Пользователи Лавки смогут совершать покупки голосом с помощью Алисы. Она поможет собрать корзину, если заняты руки и важно не забыть что-то купить. Для того чтобы сформировать заказ, достаточно сказать: "Ал...

Inventive D2C запустила мультибрендовую DIY-площадку

Inventive D2C ("дочка" Inventive Retail Group) объявила о запуске нового мультибрендового проекта MasterClub.Store - универсальной eСommerce платформы, специализирующейся на DIY-товарах для дома и сада.  ...

Ozon откроет первый в России ПВЗ в аэропорту

В Московском аэропорту Домодедово 5 октября откроется первый в стране пункт выдачи заказов маркетплейса на территории воздушной гавани. Им станет партнерский пункт выдачи заказов Ozon в терминале 1.  ...

Сеть "ВинЛаб" запустила онлайн-сервис для корпоративных клиентов

Сеть магазинов "ВинЛаб" представила новый онлайн-сервис "ВинЛаб Бизнес" для корпоративных клиентов. Решение позволяет компаниям приобретать алкогольную продукцию под различные цели бизнеса: для подарков сот...