Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Негативные отзывы клиентов: как не раздуть пожар в сети

Игорь Бахарев
26 Ноября 2015, в 18:13, в Маркетинг, в сюжете: маркетинг, отзывы

Специалисты Blizko.ru подготовили для E-pepper.ru статью про отработку негативных отзывов с положительным эффектом для продаж, основываясь на опыте клиентов площадки.

По данным разных источников, от 60 до 85% интернет-покупателей читают отзывы других клиентов перед покупкой. Многие считают, что только положительные отзывы укрепляют доверие к компании и  помогают в продажах. Это, конечно, так. Но порой качественная отработка негативного отзыва может быть в разы полезнее для будущих продаж, чем десяток  хвалебных:

Так как  же эффективно работать с негативными отзывами в сети?

На торговой площадке blizko.ru создают свои сайты и размещают товары и услуги более 51 000 компаний и порядка 7 000 000 человек приходят каждый месяц за покупками. Возможность оставлять отзывы появилась на blizko.ru 2 года назад.

За это время покупатели успели написать более 90 000 отзывов: 80% из них положительные, а 20% – отрицательные. И как показывают наблюдения специалистов портала, и те, и другие способны повышать конверсию.  

Негативный отзыв сигнализирует читателю: «Отзывы здесь реальные, негатив не стирают».  А грамотная отработка отзыва дает покупателю гарантию, что даже если эти ребята «накосячат», то точно исправят ситуацию, с ними можно иметь дело.

blizko.ru негативные отзывы

Жаль, что только небольшая часть покупательского негатива отрабатывается компаниями правильно.

А как это, правильно? И как неправильно? Давайте разберем на примерах.

Вариант "Сам дурак"

Даже если очень хочется послать подальше этого нахала, который «выпил всю кровь сотрудникам», а потом «накропал жалобу» на просторах интернета, не стоит этого делать. Не рубите сук, на котором сидите. Выговаривая  нелицеприятные вещи одному покупателю, в его лице вы обижаете всех других – и настоящих, и потенциальных. Оно вам надо?

Изначально покупатель всегда на стороне другого покупателя. И никогда не будет сочувствовать продавцу, если тот не готов признавать и исправлять свои ошибки. Тем более, если он старается свалить вину на клиента. Вы скажете, что же теперь соглашаться со всем, что про тебя говорят, и не защищаться? Защищаться. Именно защищаться, но не нападать. Не хамить. Не упражняться в сарказме и острословии.  Иначе вы, может, и утрете нос «нахалу», но большую часть клиентов распугаете. 

blizko.ru негативные отзывы

Вариант "Собака лает, ветер носит"

Нужно понимать, что покупатели – умные. И они прочитают не только свои отзывы и ваши ответы на них, но и чужие отзывы-ответы. Поэтому не стоит на претензии покупателей отвечать шаблонными фразами, тем более – тиражировать такие ответы.  Такой формальный ответ только усилит негатив респондента и покажет остальным клиентам, что с ними в случае чего тоже особо церемониться не будут.  И даже подарок в качестве компенсации тут сыграет против вас. Без подробного анализа ситуации и «разбора полетов» подарок смотрится как насмешка и стремление  дешево откупиться. 

blizko.ru негативные отзывы

blizko.ru негативные отзывы

 

Вариант «… … …»

Другими словами – тишина. Тоже часто распространенная реакция на негативные отзывы, особенно когда в противовес им есть и много положительных. Логика компании ясна: оставим все как есть, авось никто не заметит. Будьте уверены – заметят. И решат, что вот он один и есть честный, а остальные – фикция (иногда и так бывает). Это как раз история про бочку меда и ложку дегтя. Именно поэтому нужно внимательно разобраться в ситуации и ответить так, чтобы клиент захотел не просто новый отзыв написать (положительный, конечно), но и возвращаться  к вам снова и снова.

blizko.ru негативные отзывы

Как же отработать негатив эффективно? 

Извиниться за сложившуюся ситуацию и испорченное настроение, поблагодарить за отзыв и попросить изложить детали (если они неизвестны). 

Если есть сомнение в правдивости отзыва – корректно  попросить подтвердить покупку чеками, уточнить время визита и т.д. Если факты не сходятся, спокойно объяснить в своем ответе, что, вероятно, произошла ошибка – данный мастер не работал, данная вещь не продавалась. 

Если все подтвердилось, провести реальную работу по исправлению ситуации – обменять товар или вернуть деньги, наказать виновного. Пригласить клиента на встречу, чтобы он мог лично убедиться, что его услышали, и благодаря ему мир стал лучше. Поверьте, он будет благодарен вам! И напишет совсем другие отзывы. 

blizko.ru негативные отзывы

И тогда...

blizko.ru негативные отзывы

Портал blizko.ru предупреждает: грамотно и корректно отработанный негатив способен вернуть и умножить лояльность покупателей. Неправильно отработанный отрицательный отзыв может если и не погубить репутацию компании, то изрядно ее подпортить.

И напоследок еще один факт в пользу негативного отзыва. Ресурсосберегающий ☺

Получить один обстоятельный негативный комментарий клиента вам намного выгоднее, чем самостоятельно провести всестороннее исследование  качества работы своих сотрудников и удовлетворенности покупателей.

blizko.ru негативные отзывы

Желаем вам хороших продаж и отлично отработанных негативных отзывов!

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments