Негативные отзывы клиентов: как не раздуть пожар в сети

Игорь Бахарев

Специалисты Blizko.ru подготовили для E-pepper.ru статью про отработку негативных отзывов с положительным эффектом для продаж, основываясь на опыте клиентов площадки.

По данным разных источников, от 60 до 85% интернет-покупателей читают отзывы других клиентов перед покупкой. Многие считают, что только положительные отзывы укрепляют доверие к компании и  помогают в продажах. Это, конечно, так. Но порой качественная отработка негативного отзыва может быть в разы полезнее для будущих продаж, чем десяток  хвалебных:

Так как  же эффективно работать с негативными отзывами в сети?

На торговой площадке blizko.ru создают свои сайты и размещают товары и услуги более 51 000 компаний и порядка 7 000 000 человек приходят каждый месяц за покупками. Возможность оставлять отзывы появилась на blizko.ru 2 года назад.

За это время покупатели успели написать более 90 000 отзывов: 80% из них положительные, а 20% – отрицательные. И как показывают наблюдения специалистов портала, и те, и другие способны повышать конверсию.  

Негативный отзыв сигнализирует читателю: «Отзывы здесь реальные, негатив не стирают».  А грамотная отработка отзыва дает покупателю гарантию, что даже если эти ребята «накосячат», то точно исправят ситуацию, с ними можно иметь дело.

blizko.ru негативные отзывы

Жаль, что только небольшая часть покупательского негатива отрабатывается компаниями правильно.

А как это, правильно? И как неправильно? Давайте разберем на примерах.

Вариант "Сам дурак"

Даже если очень хочется послать подальше этого нахала, который «выпил всю кровь сотрудникам», а потом «накропал жалобу» на просторах интернета, не стоит этого делать. Не рубите сук, на котором сидите. Выговаривая  нелицеприятные вещи одному покупателю, в его лице вы обижаете всех других – и настоящих, и потенциальных. Оно вам надо?

Изначально покупатель всегда на стороне другого покупателя. И никогда не будет сочувствовать продавцу, если тот не готов признавать и исправлять свои ошибки. Тем более, если он старается свалить вину на клиента. Вы скажете, что же теперь соглашаться со всем, что про тебя говорят, и не защищаться? Защищаться. Именно защищаться, но не нападать. Не хамить. Не упражняться в сарказме и острословии.  Иначе вы, может, и утрете нос «нахалу», но большую часть клиентов распугаете. 

blizko.ru негативные отзывы

Вариант "Собака лает, ветер носит"

Нужно понимать, что покупатели – умные. И они прочитают не только свои отзывы и ваши ответы на них, но и чужие отзывы-ответы. Поэтому не стоит на претензии покупателей отвечать шаблонными фразами, тем более – тиражировать такие ответы.  Такой формальный ответ только усилит негатив респондента и покажет остальным клиентам, что с ними в случае чего тоже особо церемониться не будут.  И даже подарок в качестве компенсации тут сыграет против вас. Без подробного анализа ситуации и «разбора полетов» подарок смотрится как насмешка и стремление  дешево откупиться. 

blizko.ru негативные отзывы

blizko.ru негативные отзывы

 

Вариант «… … …»

Другими словами – тишина. Тоже часто распространенная реакция на негативные отзывы, особенно когда в противовес им есть и много положительных. Логика компании ясна: оставим все как есть, авось никто не заметит. Будьте уверены – заметят. И решат, что вот он один и есть честный, а остальные – фикция (иногда и так бывает). Это как раз история про бочку меда и ложку дегтя. Именно поэтому нужно внимательно разобраться в ситуации и ответить так, чтобы клиент захотел не просто новый отзыв написать (положительный, конечно), но и возвращаться  к вам снова и снова.

blizko.ru негативные отзывы

Как же отработать негатив эффективно? 

Извиниться за сложившуюся ситуацию и испорченное настроение, поблагодарить за отзыв и попросить изложить детали (если они неизвестны). 

Если есть сомнение в правдивости отзыва – корректно  попросить подтвердить покупку чеками, уточнить время визита и т.д. Если факты не сходятся, спокойно объяснить в своем ответе, что, вероятно, произошла ошибка – данный мастер не работал, данная вещь не продавалась. 

Если все подтвердилось, провести реальную работу по исправлению ситуации – обменять товар или вернуть деньги, наказать виновного. Пригласить клиента на встречу, чтобы он мог лично убедиться, что его услышали, и благодаря ему мир стал лучше. Поверьте, он будет благодарен вам! И напишет совсем другие отзывы. 

blizko.ru негативные отзывы

И тогда...

blizko.ru негативные отзывы

Портал blizko.ru предупреждает: грамотно и корректно отработанный негатив способен вернуть и умножить лояльность покупателей. Неправильно отработанный отрицательный отзыв может если и не погубить репутацию компании, то изрядно ее подпортить.

И напоследок еще один факт в пользу негативного отзыва. Ресурсосберегающий ☺

Получить один обстоятельный негативный комментарий клиента вам намного выгоднее, чем самостоятельно провести всестороннее исследование  качества работы своих сотрудников и удовлетворенности покупателей.

blizko.ru негативные отзывы

Желаем вам хороших продаж и отлично отработанных негативных отзывов!

Материал по теме

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Материал по теме

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Материал по теме

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.