Меню

На практике: как заставить ваш баннер продавать?

Игорь Бахарев

Размещение рекламных баннеров на интернет-ресурсах – очень популярный способ  рассказать о своем бренде, товарах и услугах покупателю. Но всегда ли он эффективен?

Портал Blizko.ru проанализировал  успешные и провальные медийные  рекламные кампании и предлагает свои рецепты по созданию работающего баннера, который приведет вам покупателей.

 

Медийная реклама умерла?

Так утверждают те, кто не умеет ее готовить.  Подготовка контента и дизайна рекламного баннера обязательно должна начаться с постановки задачи, которую он будет выполнять. Чем точнее сформулирована задача, тем выше вероятность успеха.  После того, как определились с целью, выбираем критерий оценки ее выполнения.

Рассмотрим основные задачи рекламного баннера и способы их корректной оценки:

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 1 

Как выбрать площадки для размещения рекламных баннеров?

После определения задачи, которую будет решать ваш баннер, нужно понять, где он будет размещаться. Политика «давайте разместим везде» не пройдет. Даже если ваша целевая аудитория бывает на самых разных ресурсах, для каждой площадки придется делать отдельный баннер. Дело в том, что модель поведения пользователя и степень его готовности к покупке в поисковой выдаче, на городском развлекательном портале и на торговой площадке разные. Поэтому и методы воздействия на него посредством баннера будут различаться.

Несколько рекомендаций по созданию баннеров для разных интернет ресурсов:

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 2На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 3

Что важно знать о макете баннера?

Ваш макет – это ваш продавец. Либо он грамотно продает, либо он впустую находится на рабочем месте, а зарплату получает. Чтобы не плодить баннеров-лентяев, нужно определиться с двумя моментами: кому продаем и что продаем.

Кому продаем  –  это определение качественных характеристик вашей целевой аудитории (ЦА). Важно понять, кто эти люди, что они любят, на что реагируют, какие у них проблемы, как они их решают.

Что продаем – результат услуги, процесс услуги, ассортимент, бренд, особые условия покупки (сюда же скидки и акции, рассрочки и пр.) Опять же – с оглядкой на характеристики выбранной ЦА.

Совет: не стоит создавать баннер «для всех». Даже если вы продаете зубную пасту, которой пользуются все сознательные граждане с 0 до 99 лет, критерии выбора этой покупки у пенсионера и гламурной дамы никогда не совпадут. Залог успеха – отдельный баннер для каждой целевой аудитории.

Частая ошибка – это огрубление характеристик целевой аудитории. Например, возьмем ЦА – молодая мамочка 23-27 лет,  ребенку 0-3 лет. А продукт – та же детская зубная паста. Если молодая мама – студентка на бюджетном отделении вуза, то тогда стоит делать ставку на безопасность и экономичность продукта. Хорошо будет воспринята информация о скидках или возможности сэкономить.  А если мама - ТОП-менеджер на крупном предприятии, тогда на нее больше сработает громкий бренд, инновационные разработки и лучшее качество. Зубная паста при всем при этом может быть одна и та же, а баннеры – абсолютно разные.

А теперь - пара слов о структуре макета

Хороший баннер – прежде всего, структурированный баннер. Креатив приветствуется только тогда, когда он четко отвечает поставленной задаче.

Формула AIDA (Aattention , IinterestDdesireAaction) была разработана более 100 лет назад, но не утратила своей актуальности – на ее основе и сегодня создаются продающие баннеры.

Работают 4 принципа: поймать ВНИМАНИЕ, угадать ИНТЕРЕС, усилить ЖЕЛАНИЕ и сподвигнуть на ДЕЙСТВИЕ.

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 4

Как это реализовать на практике?

Разберем несколько примеров – макетов баннеров, котрорые размещаются на торговой площадке Blizko.ru

Пример 1.

Известный центр по снижению веса обратился к нам с макетом (рис. 1) Баннер представлял собой 3 сменяющих друг друга  слайда с нейтральным фото, мотиваторами  и телефоном.

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 5

Небольшая коррекция позволила увеличить эффективность баннера практически в 7 раз (рис. 2).           

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 6

Пример 2.

Вот классический пример, когда широкий ассортимент и ссылки с переходами  на конкретную товарную позицию (а не одна ссылка с переходом на общий каталог ) вместе отлично сработали на одну задачу – привести клиента на сайт. Высокий показатель кликабельности баннера (CTR ) -0,9% - говорит сам за себя.

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 7

Пример 3.

А в этом примере задача компании была привести на сайт + получить звонки. Поэтому CTR ниже, чем в предыдущем примере, зато количество звонков значительно увеличилось. Учитывайте эти факторы при анализе эффективности вашего баннера.

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 8

Покупатель стал более требовательным. Он хочет делать свой выбор среди качественных товаров и услуг.  Ваш баннер способен сказать многое и о вашей компании, и о профессионализме сотрудников, и об отношении к клиентам в компании. При четко сформулированной задаче, верно охарактеризованной целевой аудитории и грамотно сверстанном макете баннер, ваш виртуальный продавец, может легко сделать ваш план по продажам и повысить лояльность клиентов.

Эффективных вам баннеров и благодарных покупателей!

Появились вопросы? Задайте их в наших группах в соцсетях!

Справка:
BLIZKO.ru – федеральная торговая площадка. На ней можно быстро и просто открыть точку продаж в интернете и начать получать покупателей уже с первых недель открытия. Сегодня аудитория портала - более 7,9 млн. уникальных посетителей*, более 51 000 компаний уже продают свои товары и услуги с помощью Blizko.ru, более 8000 новых компаний появляются на портале ежемесячно.
 ** По данным ЯндексМетрика, Декабрь 2015 года

Материал по теме

Особенности интернет-рекламы b2b: проблемы и их решения

Материал по теме

"СберМаркет" открывает новую рекламную онлайн-платформу

Материал по теме

Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...