На практике: как заставить ваш баннер продавать?

Игорь Бахарев

Размещение рекламных баннеров на интернет-ресурсах – очень популярный способ  рассказать о своем бренде, товарах и услугах покупателю. Но всегда ли он эффективен?

Портал Blizko.ru проанализировал  успешные и провальные медийные  рекламные кампании и предлагает свои рецепты по созданию работающего баннера, который приведет вам покупателей.

 

Медийная реклама умерла?

Так утверждают те, кто не умеет ее готовить.  Подготовка контента и дизайна рекламного баннера обязательно должна начаться с постановки задачи, которую он будет выполнять. Чем точнее сформулирована задача, тем выше вероятность успеха.  После того, как определились с целью, выбираем критерий оценки ее выполнения.

Рассмотрим основные задачи рекламного баннера и способы их корректной оценки:

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 1 

Как выбрать площадки для размещения рекламных баннеров?

После определения задачи, которую будет решать ваш баннер, нужно понять, где он будет размещаться. Политика «давайте разместим везде» не пройдет. Даже если ваша целевая аудитория бывает на самых разных ресурсах, для каждой площадки придется делать отдельный баннер. Дело в том, что модель поведения пользователя и степень его готовности к покупке в поисковой выдаче, на городском развлекательном портале и на торговой площадке разные. Поэтому и методы воздействия на него посредством баннера будут различаться.

Несколько рекомендаций по созданию баннеров для разных интернет ресурсов:

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 2На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 3

Что важно знать о макете баннера?

Ваш макет – это ваш продавец. Либо он грамотно продает, либо он впустую находится на рабочем месте, а зарплату получает. Чтобы не плодить баннеров-лентяев, нужно определиться с двумя моментами: кому продаем и что продаем.

Кому продаем  –  это определение качественных характеристик вашей целевой аудитории (ЦА). Важно понять, кто эти люди, что они любят, на что реагируют, какие у них проблемы, как они их решают.

Что продаем – результат услуги, процесс услуги, ассортимент, бренд, особые условия покупки (сюда же скидки и акции, рассрочки и пр.) Опять же – с оглядкой на характеристики выбранной ЦА.

Совет: не стоит создавать баннер «для всех». Даже если вы продаете зубную пасту, которой пользуются все сознательные граждане с 0 до 99 лет, критерии выбора этой покупки у пенсионера и гламурной дамы никогда не совпадут. Залог успеха – отдельный баннер для каждой целевой аудитории.

Частая ошибка – это огрубление характеристик целевой аудитории. Например, возьмем ЦА – молодая мамочка 23-27 лет,  ребенку 0-3 лет. А продукт – та же детская зубная паста. Если молодая мама – студентка на бюджетном отделении вуза, то тогда стоит делать ставку на безопасность и экономичность продукта. Хорошо будет воспринята информация о скидках или возможности сэкономить.  А если мама - ТОП-менеджер на крупном предприятии, тогда на нее больше сработает громкий бренд, инновационные разработки и лучшее качество. Зубная паста при всем при этом может быть одна и та же, а баннеры – абсолютно разные.

А теперь - пара слов о структуре макета

Хороший баннер – прежде всего, структурированный баннер. Креатив приветствуется только тогда, когда он четко отвечает поставленной задаче.

Формула AIDA (Aattention , IinterestDdesireAaction) была разработана более 100 лет назад, но не утратила своей актуальности – на ее основе и сегодня создаются продающие баннеры.

Работают 4 принципа: поймать ВНИМАНИЕ, угадать ИНТЕРЕС, усилить ЖЕЛАНИЕ и сподвигнуть на ДЕЙСТВИЕ.

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 4

Как это реализовать на практике?

Разберем несколько примеров – макетов баннеров, котрорые размещаются на торговой площадке Blizko.ru

Пример 1.

Известный центр по снижению веса обратился к нам с макетом (рис. 1) Баннер представлял собой 3 сменяющих друг друга  слайда с нейтральным фото, мотиваторами  и телефоном.

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 5

Небольшая коррекция позволила увеличить эффективность баннера практически в 7 раз (рис. 2).           

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 6

Пример 2.

Вот классический пример, когда широкий ассортимент и ссылки с переходами  на конкретную товарную позицию (а не одна ссылка с переходом на общий каталог ) вместе отлично сработали на одну задачу – привести клиента на сайт. Высокий показатель кликабельности баннера (CTR ) -0,9% - говорит сам за себя.

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 7

Пример 3.

А в этом примере задача компании была привести на сайт + получить звонки. Поэтому CTR ниже, чем в предыдущем примере, зато количество звонков значительно увеличилось. Учитывайте эти факторы при анализе эффективности вашего баннера.

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 8

Покупатель стал более требовательным. Он хочет делать свой выбор среди качественных товаров и услуг.  Ваш баннер способен сказать многое и о вашей компании, и о профессионализме сотрудников, и об отношении к клиентам в компании. При четко сформулированной задаче, верно охарактеризованной целевой аудитории и грамотно сверстанном макете баннер, ваш виртуальный продавец, может легко сделать ваш план по продажам и повысить лояльность клиентов.

Эффективных вам баннеров и благодарных покупателей!

Появились вопросы? Задайте их в наших группах в соцсетях!

Справка:
BLIZKO.ru – федеральная торговая площадка. На ней можно быстро и просто открыть точку продаж в интернете и начать получать покупателей уже с первых недель открытия. Сегодня аудитория портала - более 7,9 млн. уникальных посетителей*, более 51 000 компаний уже продают свои товары и услуги с помощью Blizko.ru, более 8000 новых компаний появляются на портале ежемесячно.
 ** По данным ЯндексМетрика, Декабрь 2015 года

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.