На практике: как заставить ваш баннер продавать?

Игорь Бахарев

Размещение рекламных баннеров на интернет-ресурсах – очень популярный способ  рассказать о своем бренде, товарах и услугах покупателю. Но всегда ли он эффективен?

Портал Blizko.ru проанализировал  успешные и провальные медийные  рекламные кампании и предлагает свои рецепты по созданию работающего баннера, который приведет вам покупателей.

 

Медийная реклама умерла?

Так утверждают те, кто не умеет ее готовить.  Подготовка контента и дизайна рекламного баннера обязательно должна начаться с постановки задачи, которую он будет выполнять. Чем точнее сформулирована задача, тем выше вероятность успеха.  После того, как определились с целью, выбираем критерий оценки ее выполнения.

Рассмотрим основные задачи рекламного баннера и способы их корректной оценки:

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 1 

Как выбрать площадки для размещения рекламных баннеров?

После определения задачи, которую будет решать ваш баннер, нужно понять, где он будет размещаться. Политика «давайте разместим везде» не пройдет. Даже если ваша целевая аудитория бывает на самых разных ресурсах, для каждой площадки придется делать отдельный баннер. Дело в том, что модель поведения пользователя и степень его готовности к покупке в поисковой выдаче, на городском развлекательном портале и на торговой площадке разные. Поэтому и методы воздействия на него посредством баннера будут различаться.

Несколько рекомендаций по созданию баннеров для разных интернет ресурсов:

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 2На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 3

Что важно знать о макете баннера?

Ваш макет – это ваш продавец. Либо он грамотно продает, либо он впустую находится на рабочем месте, а зарплату получает. Чтобы не плодить баннеров-лентяев, нужно определиться с двумя моментами: кому продаем и что продаем.

Кому продаем  –  это определение качественных характеристик вашей целевой аудитории (ЦА). Важно понять, кто эти люди, что они любят, на что реагируют, какие у них проблемы, как они их решают.

Что продаем – результат услуги, процесс услуги, ассортимент, бренд, особые условия покупки (сюда же скидки и акции, рассрочки и пр.) Опять же – с оглядкой на характеристики выбранной ЦА.

Совет: не стоит создавать баннер «для всех». Даже если вы продаете зубную пасту, которой пользуются все сознательные граждане с 0 до 99 лет, критерии выбора этой покупки у пенсионера и гламурной дамы никогда не совпадут. Залог успеха – отдельный баннер для каждой целевой аудитории.

Частая ошибка – это огрубление характеристик целевой аудитории. Например, возьмем ЦА – молодая мамочка 23-27 лет,  ребенку 0-3 лет. А продукт – та же детская зубная паста. Если молодая мама – студентка на бюджетном отделении вуза, то тогда стоит делать ставку на безопасность и экономичность продукта. Хорошо будет воспринята информация о скидках или возможности сэкономить.  А если мама - ТОП-менеджер на крупном предприятии, тогда на нее больше сработает громкий бренд, инновационные разработки и лучшее качество. Зубная паста при всем при этом может быть одна и та же, а баннеры – абсолютно разные.

А теперь - пара слов о структуре макета

Хороший баннер – прежде всего, структурированный баннер. Креатив приветствуется только тогда, когда он четко отвечает поставленной задаче.

Формула AIDA (Aattention , IinterestDdesireAaction) была разработана более 100 лет назад, но не утратила своей актуальности – на ее основе и сегодня создаются продающие баннеры.

Работают 4 принципа: поймать ВНИМАНИЕ, угадать ИНТЕРЕС, усилить ЖЕЛАНИЕ и сподвигнуть на ДЕЙСТВИЕ.

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 4

Как это реализовать на практике?

Разберем несколько примеров – макетов баннеров, котрорые размещаются на торговой площадке Blizko.ru

Пример 1.

Известный центр по снижению веса обратился к нам с макетом (рис. 1) Баннер представлял собой 3 сменяющих друг друга  слайда с нейтральным фото, мотиваторами  и телефоном.

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 5

Небольшая коррекция позволила увеличить эффективность баннера практически в 7 раз (рис. 2).           

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 6

Пример 2.

Вот классический пример, когда широкий ассортимент и ссылки с переходами  на конкретную товарную позицию (а не одна ссылка с переходом на общий каталог ) вместе отлично сработали на одну задачу – привести клиента на сайт. Высокий показатель кликабельности баннера (CTR ) -0,9% - говорит сам за себя.

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 7

Пример 3.

А в этом примере задача компании была привести на сайт + получить звонки. Поэтому CTR ниже, чем в предыдущем примере, зато количество звонков значительно увеличилось. Учитывайте эти факторы при анализе эффективности вашего баннера.

На практике: как заставить ваш баннер продавать? - 8

Покупатель стал более требовательным. Он хочет делать свой выбор среди качественных товаров и услуг.  Ваш баннер способен сказать многое и о вашей компании, и о профессионализме сотрудников, и об отношении к клиентам в компании. При четко сформулированной задаче, верно охарактеризованной целевой аудитории и грамотно сверстанном макете баннер, ваш виртуальный продавец, может легко сделать ваш план по продажам и повысить лояльность клиентов.

Эффективных вам баннеров и благодарных покупателей!

Появились вопросы? Задайте их в наших группах в соцсетях!

Справка:
BLIZKO.ru – федеральная торговая площадка. На ней можно быстро и просто открыть точку продаж в интернете и начать получать покупателей уже с первых недель открытия. Сегодня аудитория портала - более 7,9 млн. уникальных посетителей*, более 51 000 компаний уже продают свои товары и услуги с помощью Blizko.ru, более 8000 новых компаний появляются на портале ежемесячно.
 ** По данным ЯндексМетрика, Декабрь 2015 года

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

current-theme

Отмена платы за возврат и снижение штрафов: депутаты предложили смягчить регулирование маркетплейсов

current-theme

Как сформировать и поддерживать позитивную репутацию бренда

current-theme

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

current-theme

Евгений Галимский (Х5 Group) о настоящем и будущем подписочных сервисов в России

current-theme

Складской рынок в тисках спроса: онлайн-ритейлеры наращивают обороты

current-theme

СБЕР ЕАПТЕКА увеличила выручку CRM-канала на 34% за год: как аптечный eСommerce выжимает максимум из рассылок

current-theme

Покупки как источник счастья: исследование предпочтений россиян

current-theme

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

current-theme

Исследование Adyen: более трети покупателей в мире используют ИИ для совершения покупок

current-theme

Трансграничная онлайн-торговля ожидает роста

current-theme

Онлайн-продажи продуктов питания выросли в 14 раз за пять лет

Актуальное сейчас

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

35% россиян пользуются сервисами доставки продуктов, следует из результатов исследования ЮKassa. При этом 19% делают заказы почти ежедневно, 22% — один-два раза в неделю, а 37% — несколько раз в месяц. Реже все...

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Аналитики Яндекса выяснили, на что обращают внимание пользователи при оформлении заказов в интернет-магазинах. Среди главных факторов — быстрый процесс покупки без регистрации, удобные фильтры, разнообразие...

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

В 2024 году продажи готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для готовки (ready-to-cook) выросли на 12,8%, достигнув 17 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании Infoline. В предыдущие два года рыно...

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Электронная коммерция меняется: интернет-магазины превращаются в медиаплатформы, где контент выходит за рамки маркетинга и становится самостоятельной ценностью. Шопинг и развлечения сливаются в гибридный фор...

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Маркетплейс Wildberries привлек к реализации своей программы BNPL (buy now, pay later) финтех-компанию "Денум Солюшнз", подконтрольную миллиардеру Александру Мамуту. Как выяснили журналисты "Фонтанка", поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.