Москвичам предложат закупиться коллективно
Игорь Бахарев
В основе механики сервиса "Складчина" лежит электронный редукцион - автоматизированная закупочная процедура, обратная акуциону, которая проходит в режиме онлайн.
"Например, сервис выставляет товарное предложение, или лот (определенная партия товара в натуральном выражении). Каждый лот состоит из бидов - минимального объема заказа. Размер бида зависит от того, какой выставляется продукт, объема лота, ценообразования и других параметров. Каждый новый участник - им может быть, как физическое, так и юридическое лицо, выкупая бид, снижает стоимость товара", - пояснили в пресс-службе.Каждый лот держится на торгах в течение ограниченного периода времени. По его истечении партия товара продается по той цене, на которой остановились торги. Таким образом, если участников торгов много, у каждого появляется возможность получить товар по максимально низкой, оптовой стоимости.
Во время тестового запуска на торгах будут представлены продукты питания, кухонные принадлежности, постельное белье, бытовая химия и предметы детской гигиены - всего около 200 наименований. Первые торги состоятся 16 марта, география на старте ограничится Москвой и Московской областью.
До конца года основатель проекта Константин Богданов планирует экспансию в регионы и расширение ассортимента минимум до 1000 наименований, включая товары для дома, детскую одежду, игрушки и др.
С оптовиками и посредниками проект сотрудничать не будет принципиально. В партнерах "Складчины" - только производители. До конца года планируется привлечь к сотрудничеству не менее 150 производителей.
"Меня, как и многих россиян, абсолютно не устраивает та система ценообразования, по которой работают обычные магазины. Не секрет, что между магазином и производителем обычно выстраивается целая цепочка посредников, каждый из которых, чтобы иметь маржу, делает наценку на товар. По сути, это паразитирующие на бизнесе структуры, которые ничего полезного не производят. Плюс финальную наценку делает сам магазин", - рассказывает Богданов.В результате, по его оценке, получается, что бутылка подсолнечного масла, например, на пути от производителя до полки на торговой точке дорожает на 100-200%. Наиболее болезненно эта ситуация отразилась на населении в период финансовых кризисов. Не случайно, в последнее время начался очередной всплеск коллективных закупок, основной базой для которых стали социальные сети и форумы.
"Я взял принцип их работы и попытался создать на его основе похожий, но более понятный и прозрачный механизм", - поясняет Богданов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте