Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo

Игорь Бахарев
Современные потребители предпочитают совершать покупки на ходу, с мобильных устройств, и активно просматривают предложения магазинов, где бы они ни находились. К такому выводу пришли аналитики международной компании Criteo. Эксперты компании завершили глобальное исследование eCommere-рынка.

Во время этого исследования Criteo проанализировала данные о перемещениях по страницам онлайн-магазинов и покупках, совершаемых более чем у 5000 розничных ретейлеров в 80 странах мира.

Clip2net_180530004054.png

По словам экспертов, есть несколько трендов, которые определяли развитие eCommerce-рынка в 1 квартале 2018 года:
● Мобильные продажи теперь больше не ограничиваются транзакциями только в мобильных версиях сайтов.
● Потребители меняют устройства в течение дня, много перемещаются территориально, но мобильные телефоны по-прежнему остаются предпочтительным гаджетом для транзакций.
● Россияне совершают больше всего покупок с десктопа в первой половине дня, в то время как транзакции с телефона и планшета набирают обороты после 18 часов и после 20.00 превышают уровень продаж с десктопа за день
● Количество покупок россиян со стационарных компьютеров практически неизменно в течение всей недели, но со второй половины пятницы и все выходные в лидерах по количеству продаж оказываются телефон и планшет
Рисунок 3.PNG

Набирают популярность фирменные приложения ретейлеров

● Примерно две трети (70%) всех электронных транзакций у продавцов, имеющих мобильные приложения в Северной Америке, осуществляются через приложения. Данная тенденция распространяется и на остальные регионы.
● 47% всех потребителей в Северной Америке предпочитают осуществлять покупки через приложения, 20% делают покупки через мобильные версии веб-сайтов, и 33% - с настольных ПК.
● На глобальном уровне доля транзакций, осуществляемых через приложения, выросла за год на 22%.
● В Северной Америке уровень конверсии при взаимодействии с потребителями через приложения в три раза выше, чем при работе через мобильные версии веб-сайтов.

Мобильный рынок становится более зрелым

● Количество транзакций через смартфоны выросло по сравнению с прошлым годом на 78%, тогда как использование планшетов и компьютеров снизилось, соответственно, на 31% и на 11%.
● Наибольшая доля в общем объеме мобильных продаж приходится на категории Здоровье/Красота и Компьютеры/Высокие технологии.
● Потребители предпочитают совершать покупки с мобильных устройств в вечернее время и по выходным, однако настольные ПК остаются предпочтительным инструментом для осуществления покупок в первой половине дня в будни.
Рисунок 1.PNG

Омниканальность в тренде

● Несмотря на то, что на долю омниканальных потребителей приходится лишь семь процентов от общего числа покупателей, в то же время на них приходится 27% всех продаж.
● Использование омниканальных данных является ключом к оптимизации маркетинговой деятельности; ретейлеры, сопоставляющие онлайн и офлайн данные, имеют в своем распоряжении в 4 раза больше торговой статистики для оптимизации своих маркетинговых стратегий.
Эксперты Criteo рекомендуют ретейлерам поставить в приоритет задачи по оптимизации приложений для шоппинга, иначе они рискуют потерять деньги. Кроме того, продавцам следует постоянно анализировать извилистый покупательский путь, используя имеющиеся у них данные, чтобы увеличивать число продаж и полностью реализовать покупательский потенциал омниканальных клиентов.

В частности, следует сопоставлять онлайн- и офлайн-данные. Это тот ключ, который позволяет понять намерения покупателей и полностью раскрыть покупательский потенциал, особенно с учетом того, что на омниканальных потребителей приходится наибольшая доля мобильной выручки ретейлеров.
"По мере развития розничной торговли мы видим, что основные тренды остаются неизменными, особенно это касается потребительских предпочтений в части используемых гаджетов того, как они просматривают предложения магазинов и совершают покупки. Для ретейлеров, у которых имеются собственные приложения, они по-прежнему остаются основным каналом продаж на мобильных устройствах; потребители предпочитают пользоваться смартфонами, нежели другими устройствами, а рост числа клиентов, работающих сразу с несколькими каналами, свидетельствует о необходимости развития омниканальных маркетинговых инициатив с использованием кросс-девайс данных", - рассказывает генеральный директор Criteo в России, СНГ и Израиле Эмин Алиев.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.