Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Игорь Бахарев
Во время этого исследования Criteo проанализировала данные о перемещениях по страницам онлайн-магазинов и покупках, совершаемых более чем у 5000 розничных ретейлеров в 80 странах мира.
По словам экспертов, есть несколько трендов, которые определяли развитие eCommerce-рынка в 1 квартале 2018 года:
● Мобильные продажи теперь больше не ограничиваются транзакциями только в мобильных версиях сайтов.
● Потребители меняют устройства в течение дня, много перемещаются территориально, но мобильные телефоны по-прежнему остаются предпочтительным гаджетом для транзакций.
● Россияне совершают больше всего покупок с десктопа в первой половине дня, в то время как транзакции с телефона и планшета набирают обороты после 18 часов и после 20.00 превышают уровень продаж с десктопа за день
● Количество покупок россиян со стационарных компьютеров практически неизменно в течение всей недели, но со второй половины пятницы и все выходные в лидерах по количеству продаж оказываются телефон и планшет
Набирают популярность фирменные приложения ретейлеров
● Примерно две трети (70%) всех электронных транзакций у продавцов, имеющих мобильные приложения в Северной Америке, осуществляются через приложения. Данная тенденция распространяется и на остальные регионы.
● 47% всех потребителей в Северной Америке предпочитают осуществлять покупки через приложения, 20% делают покупки через мобильные версии веб-сайтов, и 33% - с настольных ПК.
● На глобальном уровне доля транзакций, осуществляемых через приложения, выросла за год на 22%.
● В Северной Америке уровень конверсии при взаимодействии с потребителями через приложения в три раза выше, чем при работе через мобильные версии веб-сайтов.
Мобильный рынок становится более зрелым
● Количество транзакций через смартфоны выросло по сравнению с прошлым годом на 78%, тогда как использование планшетов и компьютеров снизилось, соответственно, на 31% и на 11%.
● Наибольшая доля в общем объеме мобильных продаж приходится на категории Здоровье/Красота и Компьютеры/Высокие технологии.
● Потребители предпочитают совершать покупки с мобильных устройств в вечернее время и по выходным, однако настольные ПК остаются предпочтительным инструментом для осуществления покупок в первой половине дня в будни.
Омниканальность в тренде
● Несмотря на то, что на долю омниканальных потребителей приходится лишь семь процентов от общего числа покупателей, в то же время на них приходится 27% всех продаж.Эксперты Criteo рекомендуют ретейлерам поставить в приоритет задачи по оптимизации приложений для шоппинга, иначе они рискуют потерять деньги. Кроме того, продавцам следует постоянно анализировать извилистый покупательский путь, используя имеющиеся у них данные, чтобы увеличивать число продаж и полностью реализовать покупательский потенциал омниканальных клиентов.
● Использование омниканальных данных является ключом к оптимизации маркетинговой деятельности; ретейлеры, сопоставляющие онлайн и офлайн данные, имеют в своем распоряжении в 4 раза больше торговой статистики для оптимизации своих маркетинговых стратегий.
В частности, следует сопоставлять онлайн- и офлайн-данные. Это тот ключ, который позволяет понять намерения покупателей и полностью раскрыть покупательский потенциал, особенно с учетом того, что на омниканальных потребителей приходится наибольшая доля мобильной выручки ретейлеров.
"По мере развития розничной торговли мы видим, что основные тренды остаются неизменными, особенно это касается потребительских предпочтений в части используемых гаджетов того, как они просматривают предложения магазинов и совершают покупки. Для ретейлеров, у которых имеются собственные приложения, они по-прежнему остаются основным каналом продаж на мобильных устройствах; потребители предпочитают пользоваться смартфонами, нежели другими устройствами, а рост числа клиентов, работающих сразу с несколькими каналами, свидетельствует о необходимости развития омниканальных маркетинговых инициатив с использованием кросс-девайс данных", - рассказывает генеральный директор Criteo в России, СНГ и Израиле Эмин Алиев.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте