Mirakl: как будут развиваться крупные eCommerce-платформы в 2024 году

Игорь Бахарев

Исследователи Mirakl поговорили с ведущими экспертами в области онлайн-торговли с целью узнать их мнение о тенденциях отрасли в 2024 году. 

1. Ритейл-медиа открывают путь к прибыльности для крупных розничных компаний

По прогнозам, к 2028 году рынок ритейл-медиа достигнет в $176 миллиардов. Это больше, чем затраты ритейла на рекламу по ТВ. Инвестиции в ритейл-медиа дадут ритейлерам возможность монетизировать трафик на своих сайтах. Это новый источник дохода с маржой порядка 70-90%.

Важными игроками рынка становятся маркетплейсы, так как их селлеры стремятся к повышению известности своих товаров и привлечению новых клиентов через крупные платформы.

Исполнительный вице-президент Connect & Growth Solutions, Mirakl Жан-Габриэль Де Мург уверен, что в 2024 году рынок ритейл-медиа принципиально поменяется, так как компании будут искать новые решения на базе искусственного интеллекта для оптимизации доходов.

2. Искусственный интеллект поможет маркетплейсам обеспечивать клиентам максимально персонализированный опыт электронной коммерции

В 2024 году eCommerce-компании, как в B2C, так и в B2B будут использовать искусственный интеллект для улучшения операционной эффективности и создания выдающегося, высокоперсонализированного опыта покупок.

Простейший пример: разговорные чат-боты помогут коммерсантам радикально преобразовать опыт покупок и подход к персонализации.

3. Безопасные транзакции: бесконтактные платежи станут нормой во избежание мошенничества и утечки данных

Безопасность платежей станет важнейшей сферой развития в следующем году. Предотвращение мошенничества и оценка кредитоспособности клиентов станут более эффективными благодаря генеративному AI и машинному обучению.

"На самом деле, чем меньше у торговцев платежных данных, тем в большей безопасности будут все", - уверены эксперты.

4. Платежи "Купи сейчас, плати потом" (BNPL) превратятся в неотъемлемый элемент поддержки потребителей в трудное экономическое время

43% потребителей уже используют сервисы "Купи сейчас, плати потом". Это вдвое больше, чем годом ранее. В условиях продолжающихся экономических трудностей покупатели по всему миру будут предпочитать оплату с отсрочкой платежа.

5. Онлайн-продавцы вынуждают традиционную розницу быть более гибкой, поскольку потребители по-прежнему осторожны в расходах

Покупатели, заглядывая в 2024 год, выказывают мало доверия к нестабильной мировой экономике. В такое время розничные компании должны принимать на себя больше рисков, внедрять технологии и придумывать новые модели работы. Ведь конкурировать с онлайном просто ценой у них уже не получается. Например, такая модель продаж, как дропшиппинг, дает возможность расти с меньшими рисками.

Директор по работе с клиентами Mirakl Софи Маршесу приводит в пример британского ритейлера Debenhams, который благодаря своей торговой площадке смог легко тестировать новые категории товаров без вложений в их закупку и складирование. В частности, сеть начала продавать аэрофритюрницы через сайт. А теперь эти аэрофритюрницы — один из бестселлеров.

6. B2B-рынки трансформируют всю цепочку добавленной стоимости в различных сегментах

За последние несколько лет появились онлайн-площадки B2B, где покупатели могут получить все необходимое для ведения своего бизнеса. В нескольких отраслях, где выстроена соответствующая экосистема, крупные поставщики все чаще продают товары на B2B-рынках, а клиенты все чаще готовы размещать оптовые заказы.

7. Экономика замкнутого цикла всё ещё важный тренд

Сдвиг в сторону утилизации товаров и "разумного" потребления продолжается уже несколько лет. "Устойчивые" товары пользуются значительной популярностью как среди обычных потребителей, так и среди B2B-покупателей.

На рынок выйдут всё новые площадки, предоставляющие восстановленные или бывшие в употреблении товары.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.