Минпромторг планирует увеличить российский экспорт в 10 раз
Игорь Бахарев
К 2019 году Минпромторг рассчитывает увеличить объем экспорта российских товаров в 100 раз, до $60 млн. Как сообщает
Документ уже разослан в профильные министерства, ФТС, ФНС и "Почту России". Согласно проекту, в 2016 году объем экспорта российских товаров через интернет достигнет $0,6 млн, в 2017 году – $12,5 млн, в 2018 году – $30 млн. К концу 2019 года планируется вывести на зарубежные рынки 500 российских компаний, а также нарастить количество экспортных покупок с 40 тыс до 12 млн.
В министерстве рассчитывают увеличивать показатель за счет роста количества продавцов и транзакций. Кроме того, Минпромторг намерен открывать новые виртуальные павильоны. К концу 2018 года будут работать не менее семи витрин, а к концу 2019 года – не менее 12.
В сентябре был запущен российский павильон на китайской площадке Tmall Global. Согласно данным РЭЦ, в первую неделю работы павильона пользователи чаще всего покупали шоколад и конфеты. Средний чек в разделе с отечественными товарами составил 70–100 юаней (около 900 рублей), а количество просмотров достигло порядка 1 млн.
Также планируется упростить процедуру возмещения НДС при осуществлении экспортной электронной торговли с января 2017 года, а также упростить таможенные процедуры обратного ввоза товаров, не востребованных получателем, и определить денежный порог сделок малого и среднего бизнеса, до достижения которого агенты валютного контроля не будут требовать оснований для проведения валютных операций, с июля 2017 года.
Проект будет реализован за счет внебюджетных средств, в 2017-2019 годах затраты составят 110 млн рублей, из которых 60 млн рублей будет потрачено на продвижение российских товаров на зарубежных торговых площадках. Часть затрат возьмут на себя РЭЦ и региональные центры поддержки экспорта.
Ранее Федеральная таможенная служба (ФТС) и «Почта России» объявили о расширении эксперимента по упрощению таможенного оформления экспортируемых товаров, котрый был запущен в сентябре текущего года. С 15 декабря система станет доступна для экспортеров по всей России.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте