Минфин доработал закон об онлайн-алкоголе
Игорь Бахарев
Минфин России предложил разрешить продажу алкоголя через интернет с 1 января 2020 года. Как сообщает РБК со ссылкой на текст законопроекта, на первом этапе, который продлится с января 2020 до января 2021 года, продавать онлайн можно будет только исключительно вина и игристые вина с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения.
Далее, до 1 января 2023 г., разрешат продажу пива, пивных напитков, сидра, медовухи, пуаре и продукции сельскохозяйственных компаний, производящих вина.
В качестве продавцов смогут выступать производители и оптовые компании. Торговым сетям на протяжении этих двух этапов будет запрещено продавать алкоголь через интернет.
Чтобы начать продажу спиртного через интернет, компании будут подавать заявки на включение в специальный реестр и зарегистрироваться в доменной зоне egais.ru.
Минпромторг и Минсельхоз уже согласовали законопроект Минфина. Впрочем, даже новая редакция законопроекта не по нраву Минздраву. Там по-прежнему против продажи алкоголя через интернет.
В нашей стране действует запрет на розничную продажу алкоголя дистанционным способом, а также в отсутствии соответствующей лицензии. Такие ограничения устанавливает Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Согласно ст. 492 ГК РФ розничной купле-продажей является договор, по условиям которого продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
По оценке компании Group-IB, оборот "теневого" рынка в интернете в 2018 году составил 2,1 млрд. руб. Это почти на 400 млн рублей или на 23% больше, чем годом раньше. Как говорят в компании, сейчас в рунете функционируют более 4 000 сайтов, которые занимаются нелегальной продажей алкоголя и еще 3 000 связанных с ними интернет-ресурсов.
Разрешение на торговлю алкоголем в интернете даст толчок к развитию доставки продуктов в России, уверен партнер Data Insight Федор Вирин. "Сама по себе эта категория очень крутая и интересная, но важно, что алкоголь является заметным дополнением к продуктовой корзине. Продуктовые магазины, которые продают товары ежедневного пользования, получат плюс 100% к заказу в виде алкоголя. Тем самым торговля продуктами питания станет для них более интересной. Это выведет на рынок новых игроков", - говорит он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте