MediaMarkt: "Путь к покупке" длится около 2 месяцев
Игорь Бахарев
Пока еще рано говорить о том, что онлайн-магазины всерьез угрожают офлайновой рознице, считает вице-президент по маркетингу MediaMarkt Александр Федосов. По
"В России эта цифра постепенно дойдет до 30-35%, сейчас 18%", - заявил он.
Как рассказал Федосов в интервью порталу Sostav.ru, в MediaMarkt отмечают существенные изменения покупательского поведения в последние годы. Если 5 лет назад человек, который приходил в магазин, слушал советов консультанта и во многом под его влиянием совершал покупку, то сейчас ситуация иная.
"Сейчас клиент приходит уже подготовленный: согласно нашим исследованиям, он как минимум 3-4 раза заходит на разные сайты перед тем, как пойти в магазин, а весь “путь к покупке” длится около 2 месяцев", - говорит Федосов.
Поэтому если раньше ритейлеры могли рассчитывать на высокую конвертацию трафика в покупку на офлайн-точках, то сейчас это не так. Посетители магазинов уже заранее изучают технические характеристики и цены нужного товара и приходят в магазин подготовленными.
"Многие потребители, которые уже пришли в магазин, сразу со своих смартфонов сравнивают цены в разных сетях на один и тот же гаджет. Все это заставляет нас предлагать новые инструменты, чтобы стимулировать трафик и продажи", - добавляет эксперт.
При этом, что интересно, в России более 70% процентов онлайн - заказов в России клиенты все равно приходят забирать в магазинах. Именно поэтому полная замена офлайн-продаж онлайн-доставкой рынку не грозит.
Заместитель генерального директора по стратегии «Джинсовой симфонии» Елена Белоусова в интервью E-pepper.ru рассказала, что в их компании наблюдают схожие тенденции.
"Покупатель из онлайна намного больше информирован. Он знает, что это брюки «чинос», что бренд — Scotch&Soda, что модель — Stuart, что это хлопок. Понимает, в чем разница между этими брюками и соседними. Знает, кто это носит, какие звезды этот стиль выбирают, как эти брюки сидят на людях. Он долго смотрел, выбрал, теперь абсолютно четко знает, что ему надо. При этом о ценах и качестве сервиса такой покупатель тоже все знает. Что, почем, где, когда", - говорит она.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте