Меню

MediaMarkt: "Путь к покупке" длится около 2 месяцев

Игорь Бахарев

Пока еще рано говорить о том, что онлайн-магазины всерьез угрожают офлайновой рознице, считает вице-президент по маркетингу MediaMarkt Александр Федосов. По данным эксперта, сейчас в Европе в самых развитых рынках доля онлайн максимум 40%.

"В России эта цифра постепенно дойдет до 30-35%, сейчас 18%", - заявил он.

Как рассказал Федосов в интервью порталу Sostav.ru, в MediaMarkt отмечают существенные изменения покупательского поведения в последние годы. Если 5 лет назад человек, который приходил в магазин, слушал советов консультанта и во многом под его влиянием совершал покупку, то сейчас ситуация иная.

"Сейчас клиент приходит уже подготовленный: согласно нашим исследованиям, он как минимум 3-4 раза заходит на разные сайты перед тем, как пойти в магазин, а весь “путь к покупке” длится около 2 месяцев", - говорит Федосов.

Поэтому если раньше ритейлеры могли рассчитывать на высокую конвертацию трафика в покупку на офлайн-точках, то сейчас это не так. Посетители магазинов уже заранее изучают технические характеристики и цены нужного товара и приходят в магазин подготовленными.

"Многие потребители, которые уже пришли в магазин, сразу со своих смартфонов сравнивают цены в разных сетях на один и тот же гаджет. Все это заставляет нас предлагать новые инструменты, чтобы стимулировать трафик и продажи", - добавляет эксперт.

При этом, что интересно, в России более 70% процентов онлайн - заказов в России клиенты все равно приходят забирать в магазинах. Именно поэтому полная замена офлайн-продаж онлайн-доставкой рынку не грозит.

Заместитель генерального директора по стратегии «Джинсовой симфонии» Елена Белоусова в интервью E-pepper.ru рассказала, что в их компании наблюдают схожие тенденции. 

"Покупатель из онлайна намного больше информирован. Он знает, что это брюки «чинос», что бренд — Scotch&Soda, что модель — Stuart, что это хлопок. Понимает, в чем разница между этими брюками и соседними. Знает, кто это носит, какие звезды этот стиль выбирают, как эти брюки сидят на людях. Он долго смотрел, выбрал, теперь абсолютно четко знает, что ему надо. При этом о ценах и качестве сервиса такой покупатель тоже все знает. Что, почем, где, когда", - говорит она.

Материал по теме

Товары с распродажи МедиаМаркт заполняют Avito

Материал по теме

MediaMarkt объявил распродажу и умер

Материал по теме

MediaMarkt начал ликвидацию своих магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...