Маркетплейсы станут главным каналом продаж в 2025 году, считают ретейлеры

Игорь Бахарев

62% ретейлеров считают маркетплейсы самым перспективным каналом продаж в 2025 году. При этом, согласно опросу, проведённому сервисом RetailCRM, лишь 16% респондентов делают ставку на офлайн-магазины. Исследование также показало, что 68% опрошенных планируют открыть новый канал продаж в следующем году. Большинство из них намерены выйти на маркетплейсы, где ранее не работали. 

Среди ретейлеров 35% планируют открыть дополнительные офлайн-точки, а 12% впервые запустят традиционный магазин. Собственный интернет-магазин впервые собираются создать 29% участников опроса, а 26% - открыть дополнительный. Столько же респондентов (26%) впервые выйдут на маркетплейсы.

Аналитики RetailCRM также выяснили, что магазины с годовым оборотом от 200 млн до 10 млрд рублей увеличили количество заказов на 9% в годовом исчислении, а общая сумма покупок выросла на 21%. При этом компании с оборотом от 8 млн до 200 млн рублей потеряли 2,5% заказов, но смогли увеличить сумму покупок на 11%.

"Чем крупнее магазин, тем шире его возможности не только стабильно удерживать позиции, но и наращивать как количество заказов, так и оборот, сглаживая большинство негативных факторов. Слабые игроки испытывают наибольшие трудности и либо стагнируют, либо начинают терять заказы, но всё ещё продолжают выигрывать за счёт роста среднего чека", - пояснили в RetailCRM.

Основатель агентства OptimPro Антон Полилов отметил, что для многих бизнесов маркетплейсы стали основным каналом дистрибуции, взяв на себя множество задач. "Появились селлеры, набор задач которых сводится к тому, чтобы найти новый товар, добавить его на маркетплейсы и отгрузить физически. И уже не думать о том, кому и как продавать, как осуществлять логистику и доставку, в том числе в дальние регионы. Реклама и продвижение для большинства товаров необходимы, но они также проходят на площадке маркетплейса, по его правилам", - сказал он. 

При этом конкуренция внутри рекламных каналов продолжает расти, что ведёт к увеличению стоимости привлечения клиента. Полилов подчеркнул, что бизнесу важно инвестировать в бренд. "Это дороже в краткосрочной перспективе, но даёт больше возможностей в долгосроке. При таком подходе маркетплейсы могут быть некой витриной, где клиент сможет познакомиться с брендом. А потом стать постоянным покупателем через интернет-магазин, где у бизнеса меньше затрат, или офлайн-магазин, где больше возможности взаимодействия с клиентом", - отметил он.

Материал по теме

Россияне предпочитают маркетплейсы и сайты с объявлениями для поиска товаров

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Маркетплейсы обяжут маркировать платную рекламу в выдаче

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс" разрабатывает аналог Shopify для малого бизнеса

Компания "Яндекс" готовит к запуску конструктор интернет-магазинов, ориентированный на малый бизнес. Новый сервис, анонсированный командой "Поиска и рекламы", станет альтернативой канадской платформе Shopif...

Lamoda подвела итоги 2024 года и обозначила планы на 2025

Lamoda представила отчётность за прошлый год. Самые интересные цифры не раскрываются, но какая-то информация появилась.  Что раскрыли: Годовая клиентская база увеличилась на 514 тыс. пользовател...

Электронные кошельки на маркетплейсах: каждый второй россиянин пользуется, но не все довольны

Более половины россиян (52%) пользуются электронными кошельками или виртуальными картами на маркетплейсах и других интернет-платформах. Такие данные были получены в результате опроса, проведенного Роскачест...

Shein "отъел" долю у конкурентов: аналитика GlobalData

Китайский онлайн-ритейлер Shein стал самым быстрорастущим игроком на мировом рынке одежды в 2024 году, увеличив свою долю на 0,24 процентных пункта до 1,53%, сообщает аналитическая компания GlobalData. По мнени...

Продавцы "Мегамаркета" сообщили о снижении продаж

После того, как в начале 2025 года маркетппейс "Мегамаркет" перешел на новую модель работы, продавцы начали жаловаться на резкое падение продаж. Как рассказали селлеры изданию Shopper’s, сейчас продавцы обя...

Маркет запустил в Санкт-Петербурге сервис Ultima с премиальными товарами

Яндекс Маркет расширил географию премиального сервиса Ultima, запустив его в Санкт-Петербурге. Это второй город после Москвы, где стал доступен сервис, предлагающий более 1 миллиона товаров от ведущих миров...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.