Маркетплейсы станут главным каналом продаж в 2025 году, считают ретейлеры

Игорь Бахарев

62% ретейлеров считают маркетплейсы самым перспективным каналом продаж в 2025 году. При этом, согласно опросу, проведённому сервисом RetailCRM, лишь 16% респондентов делают ставку на офлайн-магазины. Исследование также показало, что 68% опрошенных планируют открыть новый канал продаж в следующем году. Большинство из них намерены выйти на маркетплейсы, где ранее не работали. 

Среди ретейлеров 35% планируют открыть дополнительные офлайн-точки, а 12% впервые запустят традиционный магазин. Собственный интернет-магазин впервые собираются создать 29% участников опроса, а 26% - открыть дополнительный. Столько же респондентов (26%) впервые выйдут на маркетплейсы.

Аналитики RetailCRM также выяснили, что магазины с годовым оборотом от 200 млн до 10 млрд рублей увеличили количество заказов на 9% в годовом исчислении, а общая сумма покупок выросла на 21%. При этом компании с оборотом от 8 млн до 200 млн рублей потеряли 2,5% заказов, но смогли увеличить сумму покупок на 11%.

"Чем крупнее магазин, тем шире его возможности не только стабильно удерживать позиции, но и наращивать как количество заказов, так и оборот, сглаживая большинство негативных факторов. Слабые игроки испытывают наибольшие трудности и либо стагнируют, либо начинают терять заказы, но всё ещё продолжают выигрывать за счёт роста среднего чека", - пояснили в RetailCRM.

Основатель агентства OptimPro Антон Полилов отметил, что для многих бизнесов маркетплейсы стали основным каналом дистрибуции, взяв на себя множество задач. "Появились селлеры, набор задач которых сводится к тому, чтобы найти новый товар, добавить его на маркетплейсы и отгрузить физически. И уже не думать о том, кому и как продавать, как осуществлять логистику и доставку, в том числе в дальние регионы. Реклама и продвижение для большинства товаров необходимы, но они также проходят на площадке маркетплейса, по его правилам", - сказал он. 

При этом конкуренция внутри рекламных каналов продолжает расти, что ведёт к увеличению стоимости привлечения клиента. Полилов подчеркнул, что бизнесу важно инвестировать в бренд. "Это дороже в краткосрочной перспективе, но даёт больше возможностей в долгосроке. При таком подходе маркетплейсы могут быть некой витриной, где клиент сможет познакомиться с брендом. А потом стать постоянным покупателем через интернет-магазин, где у бизнеса меньше затрат, или офлайн-магазин, где больше возможности взаимодействия с клиентом", - отметил он.

Материал по теме

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Материал по теме

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Материал по теме

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.