Маркетплейсы станут главным каналом продаж в 2025 году, считают ретейлеры

Игорь Бахарев

62% ретейлеров считают маркетплейсы самым перспективным каналом продаж в 2025 году. При этом, согласно опросу, проведённому сервисом RetailCRM, лишь 16% респондентов делают ставку на офлайн-магазины. Исследование также показало, что 68% опрошенных планируют открыть новый канал продаж в следующем году. Большинство из них намерены выйти на маркетплейсы, где ранее не работали. 

Среди ретейлеров 35% планируют открыть дополнительные офлайн-точки, а 12% впервые запустят традиционный магазин. Собственный интернет-магазин впервые собираются создать 29% участников опроса, а 26% - открыть дополнительный. Столько же респондентов (26%) впервые выйдут на маркетплейсы.

Аналитики RetailCRM также выяснили, что магазины с годовым оборотом от 200 млн до 10 млрд рублей увеличили количество заказов на 9% в годовом исчислении, а общая сумма покупок выросла на 21%. При этом компании с оборотом от 8 млн до 200 млн рублей потеряли 2,5% заказов, но смогли увеличить сумму покупок на 11%.

"Чем крупнее магазин, тем шире его возможности не только стабильно удерживать позиции, но и наращивать как количество заказов, так и оборот, сглаживая большинство негативных факторов. Слабые игроки испытывают наибольшие трудности и либо стагнируют, либо начинают терять заказы, но всё ещё продолжают выигрывать за счёт роста среднего чека", - пояснили в RetailCRM.

Основатель агентства OptimPro Антон Полилов отметил, что для многих бизнесов маркетплейсы стали основным каналом дистрибуции, взяв на себя множество задач. "Появились селлеры, набор задач которых сводится к тому, чтобы найти новый товар, добавить его на маркетплейсы и отгрузить физически. И уже не думать о том, кому и как продавать, как осуществлять логистику и доставку, в том числе в дальние регионы. Реклама и продвижение для большинства товаров необходимы, но они также проходят на площадке маркетплейса, по его правилам", - сказал он. 

При этом конкуренция внутри рекламных каналов продолжает расти, что ведёт к увеличению стоимости привлечения клиента. Полилов подчеркнул, что бизнесу важно инвестировать в бренд. "Это дороже в краткосрочной перспективе, но даёт больше возможностей в долгосроке. При таком подходе маркетплейсы могут быть некой витриной, где клиент сможет познакомиться с брендом. А потом стать постоянным покупателем через интернет-магазин, где у бизнеса меньше затрат, или офлайн-магазин, где больше возможности взаимодействия с клиентом", - отметил он.

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Маркетплейсы обяжут маркировать платную рекламу в выдаче

Материал по теме

Мода на дубайский шоколад захватила маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как повысить эффективность бизнеса с помощью аналитики: вебинар АЭРО

27 февраля в 16:00 состоится вебинар, посвящённый вопросам повышения эффективности бизнеса через использование данных. Руководитель группы аналитиков данных компании АЭРО Егор Лысянский расскажет, как объед...

Более трети россиян покупают на маркетплейсах в кредит

36,5% россиян совершают покупки на маркетплейсах в кредит. Об этом говорится в результатах исследования финансовой онлайн-платформы Webbankir. Наибольшая доля закредитованных покупателей наблюдается среди м...

Ozon запускает программу монетизации для продавцов, сотрудничающих с блогерами

Ozon анонсировал новую программу, направленную на стимулирование продаж продавцов и привлечение новых покупателей. Суть программы заключается в предоставлении продавцам бонусов за рекламу своих товаров в по...

Amazon открывает первый физический магазин в Италии

Amazon расширяет свое присутствие на европейском рынке, открыв в центре Милана косметический магазин "Parafarmacia & Beauty". Это первый физический магазин компании в стране. "Parafarmacia & Beauty" ...

DNS скупает постаматы PickPoint

DNS продолжает расширять свою логистическую инфраструктуру, приобретая постаматы обанкротившегося оператора PickPoint. В феврале компания выкупила с торгов 126 устройств за 7,4 млн рублей, тогда как начальн...

Татьяна Ким встретилась с Лукашенко: основные итоги

Wildberries продолжает укреплять свои позиции в Беларуси, делая ставку на развитие логистической инфраструктуры и поддержку местных производителей. Компания объявила о строительстве нового логистического ко...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.