Маркетплейсы станут главным каналом продаж в 2025 году, считают ретейлеры

Игорь Бахарев
62% ретейлеров считают маркетплейсы самым перспективным каналом продаж в 2025 году. При этом, согласно опросу, проведённому сервисом RetailCRM, лишь 16% респондентов делают ставку на офлайн-магазины. Исследование также показало, что 68% опрошенных планируют открыть новый канал продаж в следующем году. Большинство из них намерены выйти на маркетплейсы, где ранее не работали.
Среди ретейлеров 35% планируют открыть дополнительные офлайн-точки, а 12% впервые запустят традиционный магазин. Собственный интернет-магазин впервые собираются создать 29% участников опроса, а 26% - открыть дополнительный. Столько же респондентов (26%) впервые выйдут на маркетплейсы.
Аналитики RetailCRM также выяснили, что магазины с годовым оборотом от 200 млн до 10 млрд рублей увеличили количество заказов на 9% в годовом исчислении, а общая сумма покупок выросла на 21%. При этом компании с оборотом от 8 млн до 200 млн рублей потеряли 2,5% заказов, но смогли увеличить сумму покупок на 11%.
"Чем крупнее магазин, тем шире его возможности не только стабильно удерживать позиции, но и наращивать как количество заказов, так и оборот, сглаживая большинство негативных факторов. Слабые игроки испытывают наибольшие трудности и либо стагнируют, либо начинают терять заказы, но всё ещё продолжают выигрывать за счёт роста среднего чека", - пояснили в RetailCRM.
Основатель агентства OptimPro Антон Полилов отметил, что для многих бизнесов маркетплейсы стали основным каналом дистрибуции, взяв на себя множество задач. "Появились селлеры, набор задач которых сводится к тому, чтобы найти новый товар, добавить его на маркетплейсы и отгрузить физически. И уже не думать о том, кому и как продавать, как осуществлять логистику и доставку, в том числе в дальние регионы. Реклама и продвижение для большинства товаров необходимы, но они также проходят на площадке маркетплейса, по его правилам", - сказал он.
При этом конкуренция внутри рекламных каналов продолжает расти, что ведёт к увеличению стоимости привлечения клиента. Полилов подчеркнул, что бизнесу важно инвестировать в бренд. "Это дороже в краткосрочной перспективе, но даёт больше возможностей в долгосроке. При таком подходе маркетплейсы могут быть некой витриной, где клиент сможет познакомиться с брендом. А потом стать постоянным покупателем через интернет-магазин, где у бизнеса меньше затрат, или офлайн-магазин, где больше возможности взаимодействия с клиентом", - отметил он.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте