Маркетплейсы совместно поборются с контрафактной продукцией
Игорь Бахарев
Крупные российские маркетплейсы (Wb, Ozon, Я.Маркет) создали единую информационную систему, которая поможет борьбе с нелегальной продукцией. Туда вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение.
Логика работы системы: Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе.
Тут важно, что информацию о контрафакте маркетплейс может получить как самостоятельно, так и после обращения правообладателя (предполагает проверку документов), потребителя (предполагает проверку документов) или госорганов. При этом информация о нарушении выгружается в информационную систему для проверки наличия таких предложений и таких продавцов на остальных площадках, чтобы они могли проявить должную осмотрительность, и, при совпадении данных, запросить у продавца документы, при их отсутствии или недостоверности - заблокировать предложение. Разумеется, подключиться к работе ИС смогут все желающие интернет-ритейлеры.
Напомним, что вчера Wildberries объявил о том, что запустит ещё и собственный сервис защиты продавцов и покупателей от контрафактной продукции.
По решению правительства с 1 марта 2023 года маркетплейсы должны будут маркировать товары, что означает запрет на продажу контрафакта. За нарушения онлайн-платформы понесут ответственность.
О оценке президентп АКИТ Артема Соколова, онлайн-площадки и так осуществляют "беспрецедентную работу" с помощью своих внутренних инструментов по модерации ассортимента. Благодаря этой работе контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров.
"На мой взгляд, налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом вместе с ИС станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящих законодательство Российской Федерации, и выдавят с рынка подобную продукцию", - заключает он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте