Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

"Маркет" раскрыл данные по модели CPA

Игорь Бахарев
25 Мая 2016, в 17:05, в Новости e-commerce, в сюжете: яндекс.маркет

Яндекс.Маркет поделился информацией о своей работе по модели CPA («оплата за действие»), которая по данным компании, оказывается для магазинов-партнеров выгоднее, чем традиционная CPC («оплата за клик»).

Новую модель «Маркет» запустил в конце 2013 года. На данный момент по CPA подключено почти 1500 магазинов (всего по данным на апрель к площадке подключено 26000 магазинов). Как рассказал коммерческий директор Яндекс.Маркета Евгений Тихомиров, выступая на продуктовой конференции по электронной и мобильной коммерции E/M CommerceDay, число магазинов, предпочитающих именно эту модель, постоянно растет (в "Маркете" объясняют провал в январе сезонным спадом активности после НГ).

Маркет раскрыл данные по модели CPA - 1

В магазинах, подключенных по модели СРА значительно уменьшается доля отмененных заказов, добавил Тихомиров. «У нас в лучшие дни порядок отмененных заказов составляет около 15%. Я не скажу, что это хорошо, мы будем стремиться снижать эту долю до 3-5%, но тренд явно положительный за год», - рассказывает он.

Маркет раскрыл данные по модели CPA - 2

Частота покупок в магазинах по модели СРА постоянно уменьшается. Большая часть тех, кто покупает на Маркете, совершает повторную покупку уже через месяц, заявил Тихомиров. Впрочем, он не рассказал, как обстоят дела с покупками у магазинов, работающих по традиционной модели.

Маркет раскрыл данные по модели CPA - 3

Кстати, никакой разницы «портретов пользователя», которые покупают в магазинах на СРА и СРС-моделях, по данным «Яндекса» нет.

Маркет раскрыл данные по модели CPA - 4

Тихомиров заявляет, что стоимость привлечения заказов по модели СРА в 4 раза ниже, чем для традиционной модели. «Мы говорим об этом часто, даже постоянно, но почему-то не все в это верят», - грустит он, добавляя, что эта разница будет только увеличиваться.

Маркет раскрыл данные по модели CPA - 5

СРА пока недостаточно развит в регионах, признает Тихомиров. «Мы намерены это положение исправлять, причем достаточно быстро», - заключает он.

Маркет раскрыл данные по модели CPA - 6

Из планов:
- Категория «Наручные часы» стала первой обязательной для размещения товаров по СРА-модели для Москвы в марте. На очереди такие модели, как «Умные часы», «Мультиварки» и «Электрочайники». Они станут обязательными для этой модели в начале июня. А с июля в этот список попадет еще большой список небольших категорий.

Маркет раскрыл данные по модели CPA - 7

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments