"Маркет" раскрыл данные по модели CPA

Игорь Бахарев

Яндекс.Маркет поделился информацией о своей работе по модели CPA («оплата за действие»), которая по данным компании, оказывается для магазинов-партнеров выгоднее, чем традиционная CPC («оплата за клик»).

Новую модель «Маркет» запустил в конце 2013 года. На данный момент по CPA подключено почти 1500 магазинов (всего по данным на апрель к площадке подключено 26000 магазинов). Как рассказал коммерческий директор Яндекс.Маркета Евгений Тихомиров, выступая на продуктовой конференции по электронной и мобильной коммерции E/M CommerceDay, число магазинов, предпочитающих именно эту модель, постоянно растет (в "Маркете" объясняют провал в январе сезонным спадом активности после НГ).

Маркет раскрыл данные по модели CPA - 1

В магазинах, подключенных по модели СРА значительно уменьшается доля отмененных заказов, добавил Тихомиров. «У нас в лучшие дни порядок отмененных заказов составляет около 15%. Я не скажу, что это хорошо, мы будем стремиться снижать эту долю до 3-5%, но тренд явно положительный за год», - рассказывает он.

Маркет раскрыл данные по модели CPA - 2

Частота покупок в магазинах по модели СРА постоянно уменьшается. Большая часть тех, кто покупает на Маркете, совершает повторную покупку уже через месяц, заявил Тихомиров. Впрочем, он не рассказал, как обстоят дела с покупками у магазинов, работающих по традиционной модели.

Маркет раскрыл данные по модели CPA - 3

Кстати, никакой разницы «портретов пользователя», которые покупают в магазинах на СРА и СРС-моделях, по данным «Яндекса» нет.

Маркет раскрыл данные по модели CPA - 4

Тихомиров заявляет, что стоимость привлечения заказов по модели СРА в 4 раза ниже, чем для традиционной модели. «Мы говорим об этом часто, даже постоянно, но почему-то не все в это верят», - грустит он, добавляя, что эта разница будет только увеличиваться.

Маркет раскрыл данные по модели CPA - 5

СРА пока недостаточно развит в регионах, признает Тихомиров. «Мы намерены это положение исправлять, причем достаточно быстро», - заключает он.

Маркет раскрыл данные по модели CPA - 6

Из планов:
- Категория «Наручные часы» стала первой обязательной для размещения товаров по СРА-модели для Москвы в марте. На очереди такие модели, как «Умные часы», «Мультиварки» и «Электрочайники». Они станут обязательными для этой модели в начале июня. А с июля в этот список попадет еще большой список небольших категорий.

Маркет раскрыл данные по модели CPA - 7

Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Wildberries выкатил индийскую витрину

На Wildberries появился новый раздел "Сделано в Индии". Теперь там можно в найти почти миллион индийских товаров от российских поставщиков. По сути, площадка собрала всё индийское в отдельную витрину, чтобы...

Центробанк сдаёт позиции

Центробанк намекнул, что может притормозить передел закона о платформенной экономике, потому что спор между банками и маркетплейсами зашел слишком далеко. Зампред ЦБ Алексей Гузнов сказал, что услыша...

Российские покупатели хотят индивидуального подхода: аналитика

Покупатели в онлайне ждут индивидуального подхода. Это главный вывод двух недавних исследований, которые показывают: персонализация становится важной частью поведения россиян и в выборе товаров, и в ожидани...

Наперегонки с медиаинфляцией. Можно ли говорить про рост рынка инфлюенс маркетинга в 12-15%

Измеримость, диверсификация, регулирование - ключевые характеристики рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2025 году. К таким выводам пришел комитет АРИР по Influencer Marketing, представив обновленный трендбук....

Сеть "Подружка" запускает самовывоз через Wildberries

Сеть магазинов косметики "Подружка" подключилась к сервису самовывоза Wildberries. РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) интегрировала магазины ритейлера в сервис Click&Collect. Теперь товары "Подр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.