Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

Игорь Бахарев

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опроса приводит облачный сервис управления торговлей МойСклад. В исследовании, приуроченном к запуску сервиса Instagram Shopping в России, приняли участие 1617 представителей МСБ из всех регионов страны. 

Предприниматели рассказали, в каких соцсетях и ресурсах продвигают свой бизнес: на первом месте оказался Instagram — за него проголосовали 44,2% респондентов, следом — ВКонтакте (42,3%), на третьем месте по популярности среди ритейлеров — Facebook (30,3%), далее — Одноклассники (18,2%), Telegram (16,9%), TikTok (11,8%), Twitter (6,8%) и Pinterest (4,5%). 

Большинство участников опроса считают, что необходимо иметь собственный сайт и соцсети для продаж (68,7%), а 18,4% уверены в том, что соцсетей в 2021 году более чем достаточно, 13% заявили, что сайт нужен в первую очередь. 

Основным недостатком соцсетей предприниматели назвали необходимость регулярно пополнять и обновлять контент (39,6%), 20,8% пожаловались на то, что в соцсетях неудобно получать и обрабатывать заказы, 17,3% заявили, что соцсети на данный момент — это лишь один из возможных вариантов рекламы, и есть более эффективные инструменты. 16,3% ответили, что ведение соцсетей слишком ресурсозатратно, 15,7% — что SMM не дает стопроцентной гарантии высокой эффективности, ровно столько же респондентов среди недостатков выделили высокий риск потери репутации из-за пары ошибочных комментариев или неудачно выбранной темы для поста. 14,8% заявили, что найти профессиональных SMM-маркетологов крайне трудно. Лишь 4,5% ответили, что не видят никаких недостатков в социальных сетях для продаж. 

38,8% опрошенных тратят не более 5 000 рублей в месяц на рекламу в соцсетях, 24,3% — от 5 000 до 15 000 рублей, 8,2% — от 15 000 до 50 000 рублей, 2,7% — от 50 000 до 100 000 рублей, а 1,4% — более 100 000 рублей. Четверть респондентов (24,5%) ответили, что не тратят деньги на рекламу вообще. 

Большинство ритейлеров, как показали результаты опроса, продают посредством соцсетей одежду и обувь (26,8%). 19,8% - товары для красоты и здоровья, 18,1% — детские товары, 17,5% — подарочную продукцию и ювелирные изделия, 11,5% — спортивные товары, 8,2% — смартфоны и фото- и видеотехнику, 7,2% — товары для хобби и увлечений, музыкальные товары, книги, 6,8% — товары для строительства и ремонта, 6,4% — мебель и товары для дома, 4,7% — автотовары и запчасти, 2,7% — продукты питания, а 2,5% — цветы. 1% опрошенных с помощью соцсетей продают услуги.

Материал по теме

Эффективность рекламных каналов в онлайне: аналитика

Материал по теме

Итоги лета в eCommerce: данные Росстата

Материал по теме

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon возместил деньги 70% "погорельцев"

Примерно 70% продавцов, товары которых размещались в сгоревших блоках на Новой Риге, получили компенсации. Всего Ozon выплатил компенсации за сгоревшие товары 25 тысячам предпринимателей.  "В сентябр...

На СберМегаМаркете насчитали 10 млн товаров

Маркетплейс СберМегаМаркет отчитался о результатах 3 квартала 2022 года. Ассортимент к окончанию сентября достиг 10 млн уникальных товаров, увеличившись за три месяца в 2 раза. В ассортименте на марк...

Ozon разъяснил продавцам новые условия Premium-программы

С 1 октября Ozon изменил условия своей премиальной программы для продавцов. Теперь Ozon Premium работает по модели подписки: 990 рублей в месяц в октябре и 2490 рублей в месяц с ноября. Маркетплейс выпустил ...

Исследование ДамПродам: россияне срочно продают iPhone и другую технику

Российский сервис быстрого выкупа техники ДамПродам, который позволяет обменять старые гаджеты на новые с доплатой, выяснил, как менялось потребительское поведение россиян фактически с середины сентября это...

Дума дала старт эксперименту по онлайн-продаже рецептурных лекарств

Депутаты Госдумы приняли закон об экспериментальной продаже рецептурных препаратов онлайн. По замыслу законодателей, эксперимент будет проводиться в Москве, Московской и Белгородской областях. Он начнется 1...

Ozon тестирует постоплату

Ozon начал в пилотном режиме тестировать возможность постоплаты для заказов одежды,обуви и аксессуаров с доставкой в ПВЗ.  Что уже известно: Для заказа с постоплатой будут доступны в...