Максим Акимов ("Почта России") о цифровизации, дронах и взрывном росте eCommerce

Игорь Бахарев
"Почта России" планирует сократить средний срок доставки из онлайн-магазинов с 3,7 до 2 дней. Об этом рассказал в своем интервью глава оператора Максим Акимов. По его словам, на рынке сейчас наблюдается "огромный спрос" на гиперлокальную доставку, то есть когда товар доставляют в течение нескольких часов по заказанному слоту.
"Мы подсчитали, что потеряем примерно четверть клиентов, если в течение года не дадим им суточную доставку. И еще 80% клиентов от наших услуг не откажутся, но хотели бы такую быструю доставку. Это важнейший тренд - клиент больше не готов ждать 2-3 недели товар из зарубежного магазина. Такой клиент тает у нас на глазах", - заявил он.
Для ускорения доставки "Почта" модернизируется. Сейчас компания тестирует беспилотники для доставки продуктов и посылок в удаленные населенные пункты.
"Мы заказываем беспилотники и роверы для тестирования, и это не 1-2 единицы, а крупные партии. <…> Нас интересуют не те дроны, которые делают красивые видовые съемки. Нам нужны серьезные аппараты с хорошей грузоподъемностью (100 кг минимум), с хорошим плечом полета (350-400 км), с устойчивыми каналами связи", - говорит Акимов.
Оператор имеет виды и на собственную постаматную сеть. Для этого "Почта России" уже закупила почти пять тысяч постаматов.
"Мы уже определились с локациями - наиболее проходимые места, такие как магазины и транспортные узлы. В 2021 году будем выводить их поэтапно на рынок, внимательно следя за трафиком, чтобы постаматная сеть давала нам рост, а не просто поглощала существующий", - заявляет глава "Почты".
Акимов рассказал об усовершенствованиях, которые почтовый оператор решил рассмотреть, проанализировав пожелания клиентов. В частности, речь идёт об электронной доверенности на выдачу посылок.
"Другой пример - переадресация. Идет посылка, вам неудобно, вы уехали за город и говорите: "Я не поеду в город за посылкой, а можно ее переправить в другое отделение?" Если она не достигла логистической точки, где развилка, мы готовы это делать бесплатно. Если она уже приехала в отделение, конечно, это потребует дополнительных затрат, но нам важно дать клиентам такую возможность", - приводит пример бизнесмен.
Ещё один необычный запрос - продление срока хранения посылок. Во время пандемии, когда люди сидели на карантине, они зачастую не могли вовремя получить посылку. Соответственно, назрела необходимость дать клиенту возможность продлить сроки хранения по запросу из приложения.
"Еще мы учимся работать с большими данными, нам это позволило снизить с 10% до 3% количество недополученных или прибывших с опозданием отправлений в партнерстве с китайским логистом "Цайняо". А это примерно миллион посылок в день (на пике даже больше), если брать китайский трафик - это не только AliExpress, Joom, но и другие наши партнеры. 1 млн посылок - это очень приличный объем", - говорит Акимов.
Бюджет на цифровизацию "Почты" в 2021 году вырос на 43%, что намного больше, чем выделялось ранее. В компании смотрят на то, как растёт рынок eCommerce в России и ждут, что уже за несколько лет он нагонит ведущие страны.
"Это колоссальный вызов, и наша задача - сделать так, чтобы почта к этому вызову была готова. А именно - могла предоставлять качественный сервис доставки", - говорит Акимов.

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

Материал по теме

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Материал по теме

Wildberries наладит экспорт через хаб в Зеленодольске

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...