Mail.Ru отчиталась о своих eCommerce-проектах
Игорь Бахарев
Delivery Club
В четвертом квартале Delivery Club демонстрировал рост всех операционных метрик. Среднемесячное число заказов, сделанных пользователями сервиса, выросло на 65% по сравнению с прошлым годом на сопоставимой основе и составило 862 000, а количество ресторанов-партнеров достигло 7 000. Количество заказов в декабре составило около миллиона.В мае 2017 года Mail.Ru Group объявила о покупке конкурента Delivery Club - сервиса доставки еды ZakaZaka. На данный момент интеграция двух площадок завершена.
В начале декабря стало известно, что сервис запланировал крупные инвестиции в открытие собственных кухонь в спальных районах Москвы. Планируется, что известные рестораны будут работать там только в формате dark kitchens, то есть исключительно под доставку. Всего до конца 2018 года Delivery Club хочет открыть до пятнадцати таких фабрик-кухонь, что позволит компании расширить предложение и укрепить логистику на окраинах столицы.
"Мы продолжаем совершенствовать продукт, упрощая процесс заказа еды для пользователей и процесс приема и обработки заказов для ресторанов. Учитывая текущие тенденции, мы считаем, что в 2018 году выручка Delivery Club продолжит активный рост. Мы продолжаем инвестировать в продукт, однако полагаем, что пик инвестиционной фазы пройден. В четвертом квартале мы продолжили оптимизацию маркетинговых каналов. Как уже говорилось, мы ожидаем, что сервис начнет приносить прибыль в течение 2018 года", - говорят в Mail.Ru Group."Результаты нам понравились: они еще раз подтвердили прочность платформы Mail.ru Group, ее способность добиваться роста выручки и создавать новые, дополняющие бизнесы", - комментируют аналитики Sberbank CIB.
"Юла"
Сервис объявлений с привязкой к геолокации "Юла" продолжает стабильно и активно расти, говорят в Mail.Ru Group. В частности, в четвертом квартале 2017 года был установлен новый рекорд: 24 млн активных пользователей в месяц и 5 млн в день на всех платформах. Развивается приложение сервиса. На данный момент оно находится в первой десятке общего рейтинга российского App Store и Google Play (по данным App Annie).Весь год сервис расширял свой ассортимент. В частности, в конце августа доска объявлений запустила раздел "Недвижимость", где каждый желающий может выставить на продажу свою квартиру. В ноябре компания вышла на B2C-рынок недвижимости., предоставляет застройщикам возможность продавать квартиры в новостройках. Квартиры в новых домах были выделены в отдельную категорию.
"Мы продолжаем расширять охват Юлы, в частности через интеграцию с Am.ru и запуск раздела "Недвижимость" на десктопе и мобильных платформах. Мы считаем, что аудитория свыше 20 млн представляет хорошую базу для старта монетизации. В четвертом квартале мы начали эксперименты с монетизацией в формате платного продвижения объявлений, а затем добавили рекламу и другие платные опции. В декабре мы объявили о том, что Юла достигла пиковой отметки в 2 млн выручки в день. Мы рады сообщить, что с тех пор монетизация продемонстрировала дальнейшую положительную динамику. Мы планируем и далее расширять монетизацию в 2018 году", - заявляют в Mail.Ru Group.
Pandao
Первая информация об этой площадке появилась в октябре, но тогда в Mail.Ru Group отказывались хоть как-то комментировать "слухи" о ее принадлежности. Официальный запуск магазина Pandao состоялся в начале ноября.Как говорится о отчете, в четвертом квартале на Pandao было сделано более 500 000 заказов. На данный момент количество установок программы превышает 8,5 млн. Никаких финансовых данных Mail.Ru Group не сообщает, рассказывая лишь, что в феврале размер месячной аудитории сервиса достиг 5,5 млн.
"Мы довольны первыми итогами роста сервиса: 1,2 млн заказов в январе, пиковое число заказов в феврале - 370 000 в день. Запуск и последующее развитие Pandao превзошли наши ожидания: сервис очень востребован как у продавцов, так и у покупателей. Ассортимент продолжает расти. Видя серьезные возможности развития для Pandao, мы увеличили объем инвестиций в продукт и повысили их приоритетность. В 2018 году мы будем активно использовать наши ресурсы для развития Pandao, в частности, в области маркетинга, контента и дистрибуции", - говорят в компании."Мы отмечаем перспективу роста Pandao на рынке трансграничной торговли китайскими товарами, где сейчас доминирует Aliexpress. Преимущество Mail.ru Group заключается в прямых контактах с более молодыми пользователями и в способности предложить им возможность покупать товары в подходящее для них время и в подходящем для них месте благодаря тому, что Mail.ru Group владеет крупнейшими в России социальными сетями и связанными с этими платформами большими данными", - комментируют в Sberbank CIB.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте