Mail.Ru отчиталась о своих eCommerce-проектах

Игорь Бахарев
Компания Mail.Ru Group опубликовала отчетность за 2017 год. В частности, был предоставен отчет по eСommerce-направлению, в которое входят сервисы "Юла", Delivery Club и Pandao.

Delivery Club

В четвертом квартале Delivery Club демонстрировал рост всех операционных метрик. Среднемесячное число заказов, сделанных пользователями сервиса, выросло на 65% по сравнению с прошлым годом на сопоставимой основе и составило 862 000, а количество ресторанов-партнеров достигло 7 000. Количество заказов в декабре составило около миллиона.
В мае 2017 года Mail.Ru Group объявила о покупке конкурента Delivery Club - сервиса доставки еды ZakaZaka. На данный момент интеграция двух площадок завершена.

В начале декабря стало известно, что сервис запланировал крупные инвестиции в открытие собственных кухонь в спальных районах Москвы. Планируется, что известные рестораны будут работать там только в формате dark kitchens, то есть исключительно под доставку. Всего до конца 2018 года Delivery Club хочет открыть до пятнадцати таких фабрик-кухонь, что позволит компании расширить предложение и укрепить логистику на окраинах столицы.
"Мы продолжаем совершенствовать продукт, упрощая процесс заказа еды для пользователей и процесс приема и обработки заказов для ресторанов. Учитывая текущие тенденции, мы считаем, что в 2018 году выручка Delivery Club продолжит активный рост. Мы продолжаем инвестировать в продукт, однако полагаем, что пик инвестиционной фазы пройден. В четвертом квартале мы продолжили оптимизацию маркетинговых каналов. Как уже говорилось, мы ожидаем, что сервис начнет приносить прибыль в течение 2018 года", - говорят в Mail.Ru Group.
"Результаты нам понравились: они еще раз подтвердили прочность платформы Mail.ru Group, ее способность добиваться роста выручки и создавать новые, дополняющие бизнесы", - комментируют аналитики Sberbank CIB.

"Юла"

Сервис объявлений с привязкой к геолокации "Юла" продолжает стабильно и активно расти, говорят в Mail.Ru Group. В частности, в четвертом квартале 2017 года был установлен новый рекорд: 24 млн активных пользователей в месяц и 5 млн в день на всех платформах. Развивается приложение сервиса. На данный момент оно находится в первой десятке общего рейтинга российского App Store и Google Play (по данным App Annie).

Весь год сервис расширял свой ассортимент. В частности, в конце августа доска объявлений запустила раздел "Недвижимость", где каждый желающий может выставить на продажу свою квартиру. В ноябре компания вышла на B2C-рынок недвижимости., предоставляет застройщикам возможность продавать квартиры в новостройках. Квартиры в новых домах были выделены в отдельную категорию.
"Мы продолжаем расширять охват Юлы, в частности через интеграцию с Am.ru и запуск раздела "Недвижимость" на десктопе и мобильных платформах. Мы считаем, что аудитория свыше 20 млн представляет хорошую базу для старта монетизации. В четвертом квартале мы начали эксперименты с монетизацией в формате платного продвижения объявлений, а затем добавили рекламу и другие платные опции. В декабре мы объявили о том, что Юла достигла пиковой отметки в 2 млн выручки в день. Мы рады сообщить, что с тех пор монетизация продемонстрировала дальнейшую положительную динамику. Мы планируем и далее расширять монетизацию в 2018 году", - заявляют в Mail.Ru Group.

Pandao

Первая информация об этой площадке появилась в октябре, но тогда в Mail.Ru Group отказывались хоть как-то комментировать "слухи" о ее принадлежности. Официальный запуск магазина Pandao состоялся в начале ноября.

Как говорится о отчете, в четвертом квартале на Pandao было сделано более 500 000 заказов. На данный момент количество установок программы превышает 8,5 млн. Никаких финансовых данных Mail.Ru Group не сообщает, рассказывая лишь, что в феврале размер месячной аудитории сервиса достиг 5,5 млн.
"Мы довольны первыми итогами роста сервиса: 1,2 млн заказов в январе, пиковое число заказов в феврале - 370 000 в день. Запуск и последующее развитие Pandao превзошли наши ожидания: сервис очень востребован как у продавцов, так и у покупателей. Ассортимент продолжает расти. Видя серьезные возможности развития для Pandao, мы увеличили объем инвестиций в продукт и повысили их приоритетность. В 2018 году мы будем активно использовать наши ресурсы для развития Pandao, в частности, в области маркетинга, контента и дистрибуции", - говорят в компании.
"Мы отмечаем перспективу роста Pandao на рынке трансграничной торговли китайскими товарами, где сейчас доминирует Aliexpress. Преимущество Mail.ru Group заключается в прямых контактах с более молодыми пользователями и в способности предложить им возможность покупать товары в подходящее для них время и в подходящем для них месте благодаря тому, что Mail.ru Group владеет крупнейшими в России социальными сетями и связанными с этими платформами большими данными", - комментируют в Sberbank CIB.
Материал по теме

Delivery Club запустил доставку на гидроциклах

Материал по теме

Delivery Club вводит сервисный сбор

Материал по теме

Delivery Club обучит велокурьеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...