"Люкс" в России уверенно растет
Игорь Бахарев
Кризис не мешает российским представительствам известных модных домов и "люксовых" магазинов наращивать продажи в России,
Как следует из анализа продаж Tiffany & Co, Prada, Chanel и других люксовых брендов, в большинстве случаев динамика показателей в России сейчас значительно лучше общемировой. В частности, продажи Prada в России выросли на 15%, при том что в мире сократились на 11%. Tiffany & Co получила от российских покупателей почти на 30% больше, чем в прошлом году, тогда как выручка глобального бизнеса знаменитой компании за прошлый год сократилась на 3%.
Продажи Chanel в мире сократились на 9%, а в России, напротив, выросли на 9%. Продажи Bogner в 2016 году должны были сократиться на 5%, прогнозировала компания, при этом в России они выросли на 12%.
Как говорит президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia и Национальной палаты моды Александр Шумский, Россия всегда была любимым рынком для европейских люксовых брендов. Этот тренд сохраняется, и даже приход на рынок китайских магазинов не изменил ситуацию.
По словам бизнес-консультанта в сегменте Fashion eCommerce Софии Фридман, для ментальности российских покупателей очень важен фактор "быть лучше других". Люди любят демонстрировать свой статус, поэтому и скупают демонстративно дорогие товары.
Кроме того, россиянам присуща любовь ко всему "импортному", что, на фоне отсутствия внутренних люксовых брендов, заставляет их охотиться за западными вещами.
"Нужно четко понимать потребление по географии. Потребление дорогих товаров связано с теми регионами, где есть бизнес и есть деньги. И, конечно, не стоит забывать, что многие, кто раньше покупал за границей, теперь делают это внутри страны", - рассказала она E-pepper.ru.
Сегодня большое количество именно люксовых брендов приходят в онлайн, открывая монобрендовые интернет-магазины, либо сотрудничая с площадками (Aizel, Farfetch) и пользуясь все большим спросом среди потребителей, напоминает председатель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов.
Тому есть несколько причин: во-первых, увеличение доступности покупки вещей класса люкс для состоятельных жителей из регионов, которым прежде приходилось посещать физические столичные магазины. Сейчас же у них появилась возможность покупать товары напрямую из Милана, Парижа и других крупных европейских городов, пользуясь быстрой доставкой.
"В 2016-2017 гг. произошел активный выход в онлайн люксовых брендов. Так, свои интернет-магазины открыли Prada, Furla, активную экспансию начали торговые площадки, реализующие люксовые товары.
С точки зрения нестабильной экономической ситуации, сегмент обеспеченных людей, покупающих товары класса люкс, практически не изменился, т.к. в основном кризис затронул средний класс", - говорит эксперт.
За последний год Россия опередила Европу и Америку по доле тех, кто увеличил свои расходы на люксовые товары — одежду, ювелирные изделия, часы, сумки и т.п.,
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте