"Люкс" в России уверенно растет

Игорь Бахарев

Кризис не мешает российским представительствам известных модных домов и "люксовых" магазинов наращивать продажи в России, сообщает РБК со ссылкой на данные популярных брендов категорий "одежда", "аксессуары" и "ювелирные изделия".

Как следует из анализа продаж Tiffany & Co, Prada, Chanel и других люксовых брендов, в большинстве случаев динамика показателей в России сейчас значительно лучше общемировой. В частности, продажи Prada в России выросли на 15%, при том что в мире сократились на 11%. Tiffany & Co получила от российских покупателей почти на 30% больше, чем в прошлом году, тогда как выручка глобального бизнеса знаменитой компании за прошлый год сократилась на 3%.

Продажи Chanel в мире сократились на 9%, а в России, напротив, выросли на 9%. Продажи Bogner в 2016 году должны были сократиться на 5%, прогнозировала компания, при этом в России они выросли на 12%.

Люкс в России уверенно растет - 1

Как говорит президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia и Национальной палаты моды Александр Шумский, Россия всегда была любимым рынком для европейских люксовых брендов. Этот тренд сохраняется, и даже приход на рынок китайских магазинов не изменил ситуацию.

По словам бизнес-консультанта в сегменте Fashion eCommerce Софии Фридман, для ментальности российских покупателей очень важен фактор "быть лучше других". Люди любят демонстрировать свой статус, поэтому и скупают демонстративно дорогие товары.

Кроме того, россиянам присуща любовь ко всему "импортному", что, на фоне отсутствия внутренних люксовых брендов, заставляет их охотиться за западными вещами.

"Нужно четко понимать потребление по географии. Потребление дорогих товаров связано с теми регионами, где есть бизнес и есть деньги. И, конечно, не стоит забывать, что многие, кто раньше покупал за границей, теперь делают это внутри страны", - рассказала она E-pepper.ru.

Сегодня большое количество именно люксовых брендов приходят в онлайн, открывая монобрендовые интернет-магазины, либо сотрудничая с площадками (Aizel, Farfetch) и пользуясь все большим спросом среди потребителей, напоминает председатель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов.

Тому есть несколько причин: во-первых, увеличение доступности покупки вещей класса люкс для состоятельных жителей из регионов, которым прежде приходилось посещать физические столичные магазины. Сейчас же у них появилась возможность покупать товары напрямую из Милана, Парижа и других крупных европейских городов, пользуясь быстрой доставкой.

"В 2016-2017 гг. произошел активный выход в онлайн люксовых брендов. Так, свои интернет-магазины открыли Prada, Furla, активную экспансию начали торговые площадки, реализующие люксовые товары.

С точки зрения нестабильной экономической ситуации, сегмент обеспеченных людей, покупающих товары класса люкс, практически не изменился, т.к. в основном кризис затронул средний класс", - говорит эксперт.

За последний год Россия опередила Европу и Америку по доле тех, кто увеличил свои расходы на люксовые товары — одежду, ювелирные изделия, часы, сумки и т.п., следует из глобального отчета компании Deloitte. 62% состоятельных граждан сказали, что увеличили затраты на товары роскоши за последний год.

Материал по теме

Яндекс увидел рост интереса к премиальной одежде

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" всерьез занялся люксом

Материал по теме

"Яндекс.Еда" ушла в премиум-доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries присматривается к запуску собственного такси

Объединенная компания Wildberries & Russ (RWB) рассматривает запуск собственного сервиса такси в России. По данным источников "Известий", специальное приложение уже готово, но точные сроки старта не называю...

Почему D2C побеждает: eСommerce-подход 12 STOREEZ, который работает лучше маркетплейсов

12 STOREEZ - российский fashion-бренд, который делает ставку на собственную экосистему и брендовый клиентский опыт. Директор e-commerce Елена Чукардина рассказала, как компания работает с контентом, сервисо...

Зумеры уходят к конкурентам при первом сбое заказа

Покупатели из поколения Z становятся самым требовательным сегментом онлайн-розницы. Новые данные IT-интегратора AWG показывают, что зумеры быстро уходят к конкурентам, если сталкиваются со сбоем при оформле...

Продажи товаров с символикой лошади на Wildberries выросли на 300%

Россияне активнее готовятся к Новому году и покупают больше праздничных товаров онлайн. По данным компании Wildberries, оборот товаров с изображением лошади (символа 2026 года) в октябре-начале декабря 2025...

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Представляем вам сводку многочисленных союзов, ассоциаций и обществ, которые занимаются (или занимались) созданием правил работы онлайн-магазинов, маркетплейсов и других игоков рынка eCommerce. В список мы ...

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.