"Люкс" в России уверенно растет

Игорь Бахарев

Кризис не мешает российским представительствам известных модных домов и "люксовых" магазинов наращивать продажи в России, сообщает РБК со ссылкой на данные популярных брендов категорий "одежда", "аксессуары" и "ювелирные изделия".

Как следует из анализа продаж Tiffany & Co, Prada, Chanel и других люксовых брендов, в большинстве случаев динамика показателей в России сейчас значительно лучше общемировой. В частности, продажи Prada в России выросли на 15%, при том что в мире сократились на 11%. Tiffany & Co получила от российских покупателей почти на 30% больше, чем в прошлом году, тогда как выручка глобального бизнеса знаменитой компании за прошлый год сократилась на 3%.

Продажи Chanel в мире сократились на 9%, а в России, напротив, выросли на 9%. Продажи Bogner в 2016 году должны были сократиться на 5%, прогнозировала компания, при этом в России они выросли на 12%.

Люкс в России уверенно растет - 1

Как говорит президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia и Национальной палаты моды Александр Шумский, Россия всегда была любимым рынком для европейских люксовых брендов. Этот тренд сохраняется, и даже приход на рынок китайских магазинов не изменил ситуацию.

По словам бизнес-консультанта в сегменте Fashion eCommerce Софии Фридман, для ментальности российских покупателей очень важен фактор "быть лучше других". Люди любят демонстрировать свой статус, поэтому и скупают демонстративно дорогие товары.

Кроме того, россиянам присуща любовь ко всему "импортному", что, на фоне отсутствия внутренних люксовых брендов, заставляет их охотиться за западными вещами.

"Нужно четко понимать потребление по географии. Потребление дорогих товаров связано с теми регионами, где есть бизнес и есть деньги. И, конечно, не стоит забывать, что многие, кто раньше покупал за границей, теперь делают это внутри страны", - рассказала она E-pepper.ru.

Сегодня большое количество именно люксовых брендов приходят в онлайн, открывая монобрендовые интернет-магазины, либо сотрудничая с площадками (Aizel, Farfetch) и пользуясь все большим спросом среди потребителей, напоминает председатель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов.

Тому есть несколько причин: во-первых, увеличение доступности покупки вещей класса люкс для состоятельных жителей из регионов, которым прежде приходилось посещать физические столичные магазины. Сейчас же у них появилась возможность покупать товары напрямую из Милана, Парижа и других крупных европейских городов, пользуясь быстрой доставкой.

"В 2016-2017 гг. произошел активный выход в онлайн люксовых брендов. Так, свои интернет-магазины открыли Prada, Furla, активную экспансию начали торговые площадки, реализующие люксовые товары.

С точки зрения нестабильной экономической ситуации, сегмент обеспеченных людей, покупающих товары класса люкс, практически не изменился, т.к. в основном кризис затронул средний класс", - говорит эксперт.

За последний год Россия опередила Европу и Америку по доле тех, кто увеличил свои расходы на люксовые товары — одежду, ювелирные изделия, часы, сумки и т.п., следует из глобального отчета компании Deloitte. 62% состоятельных граждан сказали, что увеличили затраты на товары роскоши за последний год.

Материал по теме

Яндекс увидел рост интереса к премиальной одежде

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" всерьез занялся люксом

Материал по теме

"Яндекс.Еда" ушла в премиум-доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсы стали главным каналом роста малого бизнеса

Маркетплейсы заметно влияют на уровень жизни россиян и структуру малого бизнеса. По данным Центра доказательной экспертизы Института Гайдара, каждый третий покупатель считает, что без онлайн-площадок расход...

Качественная коммуникация стала ключевым фактором онлайн-продаж

Каждый второй российский потребитель откажется от покупки в интернете, если ему не понравится коммуникация с брендом. Такие данные приводит Яндекс Маркет по итогам опроса более 1200 россиян. Почти половина ...

X5 Group выходит на рынок подписки на готовые рационы

X5 Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик") начинает освоение рынка доставки готового питания. Компания запустит пилотный проект сервиса подписки на готовые рационы "Умные рационы" в ко...

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Чтобы выйти в топ на Wildberries, важно не только хорошо оформить карточку и настроить продвижение, но и грамотно распределить товар по складам. Региональные склады дают мощное преимущество: доставка до поку...

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Журналисты телеканала CNBC провели расследование маркетплейса Wallmart и выявили системные проблемы с проверкой продавцов и товаров на одной из самых быстрорастущих площадок США. Это ставит под удар покупат...

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

На границе России и Казахстана сохраняется транспортный коллапс. С середины сентября на казахстанской стороне выстроились многокилометровые очереди из грузовых автомобилей. По данным СМИ и участников рынка,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.