"Люкс" в России уверенно растет

Игорь Бахарев

Кризис не мешает российским представительствам известных модных домов и "люксовых" магазинов наращивать продажи в России, сообщает РБК со ссылкой на данные популярных брендов категорий "одежда", "аксессуары" и "ювелирные изделия".

Как следует из анализа продаж Tiffany & Co, Prada, Chanel и других люксовых брендов, в большинстве случаев динамика показателей в России сейчас значительно лучше общемировой. В частности, продажи Prada в России выросли на 15%, при том что в мире сократились на 11%. Tiffany & Co получила от российских покупателей почти на 30% больше, чем в прошлом году, тогда как выручка глобального бизнеса знаменитой компании за прошлый год сократилась на 3%.

Продажи Chanel в мире сократились на 9%, а в России, напротив, выросли на 9%. Продажи Bogner в 2016 году должны были сократиться на 5%, прогнозировала компания, при этом в России они выросли на 12%.

Люкс в России уверенно растет - 1

Как говорит президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia и Национальной палаты моды Александр Шумский, Россия всегда была любимым рынком для европейских люксовых брендов. Этот тренд сохраняется, и даже приход на рынок китайских магазинов не изменил ситуацию.

По словам бизнес-консультанта в сегменте Fashion eCommerce Софии Фридман, для ментальности российских покупателей очень важен фактор "быть лучше других". Люди любят демонстрировать свой статус, поэтому и скупают демонстративно дорогие товары.

Кроме того, россиянам присуща любовь ко всему "импортному", что, на фоне отсутствия внутренних люксовых брендов, заставляет их охотиться за западными вещами.

"Нужно четко понимать потребление по географии. Потребление дорогих товаров связано с теми регионами, где есть бизнес и есть деньги. И, конечно, не стоит забывать, что многие, кто раньше покупал за границей, теперь делают это внутри страны", - рассказала она E-pepper.ru.

Сегодня большое количество именно люксовых брендов приходят в онлайн, открывая монобрендовые интернет-магазины, либо сотрудничая с площадками (Aizel, Farfetch) и пользуясь все большим спросом среди потребителей, напоминает председатель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов.

Тому есть несколько причин: во-первых, увеличение доступности покупки вещей класса люкс для состоятельных жителей из регионов, которым прежде приходилось посещать физические столичные магазины. Сейчас же у них появилась возможность покупать товары напрямую из Милана, Парижа и других крупных европейских городов, пользуясь быстрой доставкой.

"В 2016-2017 гг. произошел активный выход в онлайн люксовых брендов. Так, свои интернет-магазины открыли Prada, Furla, активную экспансию начали торговые площадки, реализующие люксовые товары.

С точки зрения нестабильной экономической ситуации, сегмент обеспеченных людей, покупающих товары класса люкс, практически не изменился, т.к. в основном кризис затронул средний класс", - говорит эксперт.

За последний год Россия опередила Европу и Америку по доле тех, кто увеличил свои расходы на люксовые товары — одежду, ювелирные изделия, часы, сумки и т.п., следует из глобального отчета компании Deloitte. 62% состоятельных граждан сказали, что увеличили затраты на товары роскоши за последний год.

Материал по теме

Яндекс увидел рост интереса к премиальной одежде

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" всерьез занялся люксом

Материал по теме

"Яндекс.Еда" ушла в премиум-доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.