"Люкс" в России уверенно растет

Игорь Бахарев

Кризис не мешает российским представительствам известных модных домов и "люксовых" магазинов наращивать продажи в России, сообщает РБК со ссылкой на данные популярных брендов категорий "одежда", "аксессуары" и "ювелирные изделия".

Как следует из анализа продаж Tiffany & Co, Prada, Chanel и других люксовых брендов, в большинстве случаев динамика показателей в России сейчас значительно лучше общемировой. В частности, продажи Prada в России выросли на 15%, при том что в мире сократились на 11%. Tiffany & Co получила от российских покупателей почти на 30% больше, чем в прошлом году, тогда как выручка глобального бизнеса знаменитой компании за прошлый год сократилась на 3%.

Продажи Chanel в мире сократились на 9%, а в России, напротив, выросли на 9%. Продажи Bogner в 2016 году должны были сократиться на 5%, прогнозировала компания, при этом в России они выросли на 12%.

Люкс в России уверенно растет - 1

Как говорит президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia и Национальной палаты моды Александр Шумский, Россия всегда была любимым рынком для европейских люксовых брендов. Этот тренд сохраняется, и даже приход на рынок китайских магазинов не изменил ситуацию.

По словам бизнес-консультанта в сегменте Fashion eCommerce Софии Фридман, для ментальности российских покупателей очень важен фактор "быть лучше других". Люди любят демонстрировать свой статус, поэтому и скупают демонстративно дорогие товары.

Кроме того, россиянам присуща любовь ко всему "импортному", что, на фоне отсутствия внутренних люксовых брендов, заставляет их охотиться за западными вещами.

"Нужно четко понимать потребление по географии. Потребление дорогих товаров связано с теми регионами, где есть бизнес и есть деньги. И, конечно, не стоит забывать, что многие, кто раньше покупал за границей, теперь делают это внутри страны", - рассказала она E-pepper.ru.

Сегодня большое количество именно люксовых брендов приходят в онлайн, открывая монобрендовые интернет-магазины, либо сотрудничая с площадками (Aizel, Farfetch) и пользуясь все большим спросом среди потребителей, напоминает председатель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов.

Тому есть несколько причин: во-первых, увеличение доступности покупки вещей класса люкс для состоятельных жителей из регионов, которым прежде приходилось посещать физические столичные магазины. Сейчас же у них появилась возможность покупать товары напрямую из Милана, Парижа и других крупных европейских городов, пользуясь быстрой доставкой.

"В 2016-2017 гг. произошел активный выход в онлайн люксовых брендов. Так, свои интернет-магазины открыли Prada, Furla, активную экспансию начали торговые площадки, реализующие люксовые товары.

С точки зрения нестабильной экономической ситуации, сегмент обеспеченных людей, покупающих товары класса люкс, практически не изменился, т.к. в основном кризис затронул средний класс", - говорит эксперт.

За последний год Россия опередила Европу и Америку по доле тех, кто увеличил свои расходы на люксовые товары — одежду, ювелирные изделия, часы, сумки и т.п., следует из глобального отчета компании Deloitte. 62% состоятельных граждан сказали, что увеличили затраты на товары роскоши за последний год.

Материал по теме

Яндекс увидел рост интереса к премиальной одежде

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" всерьез занялся люксом

Материал по теме

"Яндекс.Еда" ушла в премиум-доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon запускает раздел с люксовой модой для растущей аудитории

Ozon выходит на растущий рынок люксовой моды, запуская специализированный раздел Ozon Fashion Lux. На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского ...

Сенаторы настаивают на ужесточении правил для маркетплейсов

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко ужесточить регулирование цифровых платформ. Инициатива направлена на закрытие право...

Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

Более половины российских покупателей (54%) руководствуются внутренним ощущением "справедливой цены", отказываясь от покупки при ее превышении. Такие данные представили в совместном исследовании Яндекс и OR...

Ozon тестирует курьерскую доставку "по клику"

Курьерская доставка "по клику" стала новым фронтом конкуренции среди маркетплейсов. Ozon приступил к тестированию данного сервиса для заказов, поступающих в пункты выдачи. Пока услуга доступна лишь для поку...

Обновленный интерфейс Яндекс Лавки поможет быстрее находить нужные товары

Яндекс Лавка обновила мобильное приложение: впервые на главной странице основным сценарием стала рекомендательная лента товаров. Благодаря ML-моделям покупателям будет проще знакомиться с новинками сервиса ...

Почта России отказалась от интернета и паспортов для выдачи посылок

Почта России представила значимое обновление для мобильного приложения, внедрив функцию офлайн-генерации QR-кода для получения посылок. Это нововведение кардинально меняет клиентский опыт, позволяя получать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.