Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal

Игорь Бахарев
Эпоха массовых фейков, которая пришла в нашу жизнь, существенно меняет потребительское поведение и ударила по лояльности покупателей в брендам. К такому выводу пришли аналитики компании BrightLocal. Эксперты поделилась результатами шестого ежегодного исследования Local Consumer Review Survey 2017.

В современном климате "постправды" (ложь, которая распространяется через различные каналы, в том числе через социальные сети, чтобы подменить правдивую информацию) подлинность онлайн-контента находится под вопросом, считают эксперты.

Доверие людей пошатнулось. Люди с меньшей вероятностью посещают веб-сайты компаний после прочтения положительных отзывов - этот показатель на 17% меньше, чем в 2016 году. Сейчас потребители, в среднем, читают 7 отзывов, прежде чем начать доверять бизнесу - в прошлом году было достаточно 6.

79% опрошенных пользователей интернета говорят, что они видели фальшивые обзоры или рецензии за последний год, при этом 84% потребителей признались, что они не всегда могут определить, правдив или фальшив ли отзыв о товаре или услуге.

Тем не менее, интернет-обзоры являются очень важными для продвижения информации о товарах. 97% потребителей читают онлайн-отзывы о компаниях, причем 12% делают это каждый день. 32% потребителей читают отзывы через мобильные приложения в этом году (рост на 14% по сравнению с 2016 годом).

Доверие все еще сохраняется. 85% потребителей доверяют онлайн-обзорам так же, как личным рекомендациям. Для сравнения: в прошлом году так ответили 84% респондентов.

Однако, признают эксперты, потребители постепенно меняют свое поведение после прочтения положительного отзыва. Сейчас они с меньшей вероятностью сразу перейдут на веб-сайт компании, предпочтя пообщаться с ее менеджером по телефону или по электронной почте.

49% потребителей обратятся к компании за товарами или услугами лишь в том случае, если у нее рейтинг 4 звезды или больше. 30% респондентов называют ключевым фактором при оценке местных предприятий наличие ответов компании на отзывы в сети. При этом 73% потребителей больше доверяют местному бизнесу.

Желание оставлять отзывы довольно высоко: 68% потребителей оставили в сети отзыв о местном бизнесе после того, как им воспользовались. Если же магазин сам просит оставить отзыв, то это делают 74%.

Самые лучшие отзывы, как обычно, идет от близких. 89% потребителей доверяют рекомендациям родственников, друзей и сверстников, а также очень благодарны, когда получают отзывы и рекомендации от них.

Напомним, что исследователи из Чикагского университета создали бота, который на основе нейросети учится создавать фальшивые ресторанные рецензии. Как говорится в докладе ученых, исследователи задались целью доказать, что искусственный интеллект сейчас уже может быть использован для разработки сложных обзоров, которые не только невозможно обнаружить с помощью современных методов, но будет вызывать доверие у читателей.
Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Россельхозбанк стал владельцем 50% Avito

Структура под управлением Россельхозбанка приобрела 50% сервиса объявлений Avito, сообщили источники, близкие к сделке. Вторым акционером остается Kismet Capital Group бизнесмена Ивана Таврина, который купи...

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Почти все россияне (93%) забирают онлайн-заказы через пункты выдачи, а 71% ежедневно отслеживают статус доставки. Такие данные получила компания СДЭК, изучив поведение покупателей в 2025 году. Приводим осно...

"Вкусвилл" расширяет онлайн-присутствие в ОАЭ

В Дубае открылся новый продуктовый магазин Roots, предлагающий товары под собственной торговой маркой goRoots, а также продукцию российского ритейлера "Вкусвилл". Проект сочетает офлайн-торговлю с онлайн-до...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.