Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal

Игорь Бахарев
Эпоха массовых фейков, которая пришла в нашу жизнь, существенно меняет потребительское поведение и ударила по лояльности покупателей в брендам. К такому выводу пришли аналитики компании BrightLocal. Эксперты поделилась результатами шестого ежегодного исследования Local Consumer Review Survey 2017.

В современном климате "постправды" (ложь, которая распространяется через различные каналы, в том числе через социальные сети, чтобы подменить правдивую информацию) подлинность онлайн-контента находится под вопросом, считают эксперты.

Доверие людей пошатнулось. Люди с меньшей вероятностью посещают веб-сайты компаний после прочтения положительных отзывов - этот показатель на 17% меньше, чем в 2016 году. Сейчас потребители, в среднем, читают 7 отзывов, прежде чем начать доверять бизнесу - в прошлом году было достаточно 6.

79% опрошенных пользователей интернета говорят, что они видели фальшивые обзоры или рецензии за последний год, при этом 84% потребителей признались, что они не всегда могут определить, правдив или фальшив ли отзыв о товаре или услуге.

Тем не менее, интернет-обзоры являются очень важными для продвижения информации о товарах. 97% потребителей читают онлайн-отзывы о компаниях, причем 12% делают это каждый день. 32% потребителей читают отзывы через мобильные приложения в этом году (рост на 14% по сравнению с 2016 годом).

Доверие все еще сохраняется. 85% потребителей доверяют онлайн-обзорам так же, как личным рекомендациям. Для сравнения: в прошлом году так ответили 84% респондентов.

Однако, признают эксперты, потребители постепенно меняют свое поведение после прочтения положительного отзыва. Сейчас они с меньшей вероятностью сразу перейдут на веб-сайт компании, предпочтя пообщаться с ее менеджером по телефону или по электронной почте.

49% потребителей обратятся к компании за товарами или услугами лишь в том случае, если у нее рейтинг 4 звезды или больше. 30% респондентов называют ключевым фактором при оценке местных предприятий наличие ответов компании на отзывы в сети. При этом 73% потребителей больше доверяют местному бизнесу.

Желание оставлять отзывы довольно высоко: 68% потребителей оставили в сети отзыв о местном бизнесе после того, как им воспользовались. Если же магазин сам просит оставить отзыв, то это делают 74%.

Самые лучшие отзывы, как обычно, идет от близких. 89% потребителей доверяют рекомендациям родственников, друзей и сверстников, а также очень благодарны, когда получают отзывы и рекомендации от них.

Напомним, что исследователи из Чикагского университета создали бота, который на основе нейросети учится создавать фальшивые ресторанные рецензии. Как говорится в докладе ученых, исследователи задались целью доказать, что искусственный интеллект сейчас уже может быть использован для разработки сложных обзоров, которые не только невозможно обнаружить с помощью современных методов, но будет вызывать доверие у читателей.
Материал по теме

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.