Скорость и удобства онлайн-шопинга сегодня уже никто не оспаривает. Легкий доступ, покупки в несколько кликов, экономия времени - это лишь немногие преимущества, которые дает потребителям электронная торговля.
Если вспомнить о Pizza Hut, которая запустила онлайн-заказы своей продукции в 1994 году, и Amazon, продающий книги с 1995 года, становится понятно, что история электронной коммерции насчитывает уже больше 20 лет. Сейчас, как показывают многочисленные исследования, она переживает настоящий бум. И без сомнения, крупнейшими игроками на этом рынке являются Amazon и Alibaba.
Alibaba доминирует в китайском интернет-пространстве с 2000 года, и за это время компания помогла многим предприятиям и брендам расти и выходить на международный рынок.
Джек Ма и 17 соучредителей Alibaba Group сыграли огромную роль в становлении компании как лидера китайской e-commerce.
В сентябре 2014 года, на IPO стоимость акций Alibaba достигла $92,7. На сегодняшний день холдинг является крупнейшим в Азии предприятием электронной коммерции.
С другой стороны, не только в США, но и, как минимум, еще в 15 странах Amazon стал синонимом онлайн-шопинга. Ежемесячные продажи с сайта Amazon.com достигают $2,2 млрд, доставка обеспечивается более чем в 100 стран мира.
Джефф Безос, основав компанию в 1994 году, назвал ее Cadabra. Однако у жителей Сиэтла это слово вызвало негативное отношение. Поэтому в 1995 году интернет-магазин книг был запущен под именем Amazon.
С момента своего создания компания была нацелена движение вперед и инновации. На сегодняшний день Amazon предлагает самые передовые товары и услуги: от облачных сервисов до электроники Kindle и Fire.
По оценкам аналитиков, в ближайшие 3 года бизнес американского интернет-гиганта вырастет до $632 млрд.
![122.jpg 122.jpg](/upload/medialibrary/c67/c671f4ea8d020b4f5891858999aa64a8.jpg)
![133.jpg 133.jpg](/upload/medialibrary/09c/09c2952d2e1acd7402caa6894dc7ea01.jpg)
![144.jpg 144.jpg](/upload/medialibrary/0ad/0ad2f92a5636cb8e0df8f3492916542e.jpg)
При этом потенциал роста и охват мировой аудитории у Alibaba все-таки выше.
![100.jpg 100.jpg](/upload/medialibrary/ec8/ec891da1fd62bd7b1901ffba626e894c.jpg)
В то время как Amazon в США продает на $3,39 млрд в "Киберпонедельник" и $3,34 млрд в "Черную пятницу", Alibaba в День холостяка реализует во всем мире товаров на $17,49 млрд.
![155.jpg 155.jpg](/upload/medialibrary/dbe/dbe18f76779d18045b012301b7f836f7.jpg)
![166.jpg 166.jpg](/upload/medialibrary/56b/56b128a1845f0645b94bd085e215bb78.jpg)