Меню

Книжный eCommerce пошел на спад

Игорь Бахарев

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты.

В издательстве АСТ рассказывают, что доля онлайн-продаж в июне составляла 45%, в июле — 37%, в августе всего лишь 34%. Гендиректор объединенной розничной сети "Читай-город—Буквоед" Михаил Иванцов полагает, что даже относительно высокие онлайн-продажи не спасают общую негативную ситуацию на рынке.

К тому же, в книжных магазинах процент импульсных покупок достаточно высок, поэтому интернет-продажи никогда не заменят в этом сегменте физическую розницу, говорит он.

В онлайн-маркетплейсах также отмечают рост продаж книжной продукции. В Ozon рассказывают, что "даже несмотря на высокую базу сравнения", оборот от продаж книг на площадке в августе и сентябре вырос более чем на 25% в годовом сопоставлении. В Wildberries в августе и сентябре продажи в книжной категории были больше в 2,5 раза в штуках, чем в 2019 году.

Президент "Эксмо-АСТ" Олег Новиков полагает, что онлайн-продажи бумажных книг по итогам года могут вырасти на 26%, до 28,8 млрд руб., а их доля на рынке может достигнуть 44,4%. Между тем, сам объем книжного рынка России может сократиться в этом году на 15% в деньгах и числе проданных экземпляров. До этого с 2014 г. книжный рынок ежегодно демонстрировал рост в 4-11%. Если динамика будет сохраняться, интернет впервые станет крупнейшим каналом продаж бумажных книг, уверен Новиков.

Гендиректор и основатель издательства Clever Александр Альперович полагает, что высокая доля интернет-магазинов может сохраниться и после кризиса, так как трафик и средний чек в офлайн-магазинах восстанавливаются медленно. Издательство смогло избежать серьёзного падения, так как доля интернет-продаж составляла около 50% еще до пандемии.


Материал по теме

Бумажные книги ушли в онлайн

Материал по теме

5Post подсоединила "Республику" к постаматам

Материал по теме

Из "Лабиринта" уходят издательства

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...