Книжный eCommerce пошел на спад
Игорь Бахарев
Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты.
В издательстве АСТ рассказывают, что доля онлайн-продаж в июне составляла 45%, в июле — 37%, в августе всего лишь 34%. Гендиректор объединенной розничной сети "Читай-город—Буквоед" Михаил Иванцов полагает, что даже относительно высокие онлайн-продажи не спасают общую негативную ситуацию на рынке.
К тому же, в книжных магазинах процент импульсных покупок достаточно высок, поэтому интернет-продажи никогда не заменят в этом сегменте физическую розницу, говорит он.
В онлайн-маркетплейсах также отмечают рост продаж книжной продукции. В Ozon рассказывают, что "даже несмотря на высокую базу сравнения", оборот от продаж книг на площадке в августе и сентябре вырос более чем на 25% в годовом сопоставлении. В Wildberries в августе и сентябре продажи в книжной категории были больше в 2,5 раза в штуках, чем в 2019 году.
Президент "Эксмо-АСТ" Олег Новиков полагает, что онлайн-продажи бумажных книг по итогам года могут вырасти на 26%, до 28,8 млрд руб., а их доля на рынке может достигнуть 44,4%. Между тем, сам объем книжного рынка России может сократиться в этом году на 15% в деньгах и числе проданных экземпляров. До этого с 2014 г. книжный рынок ежегодно демонстрировал рост в 4-11%. Если динамика будет сохраняться, интернет впервые станет крупнейшим каналом продаж бумажных книг, уверен Новиков.
Гендиректор и основатель издательства Clever Александр Альперович полагает, что высокая доля интернет-магазинов может сохраниться и после кризиса, так как трафик и средний чек в офлайн-магазинах восстанавливаются медленно. Издательство смогло избежать серьёзного падения, так как доля интернет-продаж составляла около 50% еще до пандемии.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте