Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Игорь Бахарев

Владелец бренда женской одежды Inman призвал власти Китая ограничить практику "защиты покупок с возвратом". К ней прибегают маркетплейсы, которые обязывают продавцов оплачивать расходы на возвратную логистику. 

Первым, ещё в 2021 году, ввела такую политику возвратов платформа Pinduoduo. Она оказалась настолько популярной, что другие компании последовали ее примеру, это обернулось огромными затратами, сетуют селлеры. 

"Коэффициент возврата на платформах электронной торговли составляет 60%", - рассказывает основатель Inman Фан Цзяньхуа. До внедрения практики "защиты покупок с возвратом" он составлял всего около 30%.

Фан рассказывает, что многим компаниям приходится продавать товары ниже себестоимости, чтобы поддерживать высокие позиции в поисковой выдаче во время многочисленных акций. 

Владелец шанхайской компании, занимающейся онлайн-продажей товаров повседневного спроса на маркетплейсах Лу Чжэнван подтверждает, что обратная логистика в fashion всегда была серьёзной проблемой, однако сейчас она стоит особенно остро. 

"Из трех проданных вами предметов одежды как минимум два будут возвращены, при этом вы оплачиваете доставку в оба конца", - говорит Лу.

Заместитель генерального директора по коммерции службы доставки Dalli Екатерина Анциферова подтверждает, что бесплатный возврат, особенно с маркетплейсов, балует покупателя. На крупных площадках в России показатель возвратов одежды достигает 42%, а в некоторых случаях может вырасти до 50-60%, что естественно влечет рост костов на обработку возвратных заказов и логистику. 

"Мы видим, что возвратность на маркетплейсах сущетсвенно выше, чем в брендовом интернет-магазине. К примеру, по одному из спортивных брендов, которые мы ведем, доля выкупа в d2с составляет 85%, а на маркетплейсах порядка 40%.  Большой  процент пользователей даже не доходят до пункта выдачи заказов и товар возвращается к нам, все эти действия оплачивает селлер", - рассказывает Co-founder UnyBrands Алла Смородинова.

При этом, напоминает она, есть и обратная сторона в том, что товар несколько раз "поездит" в клиенту и обратно. Его внешний вид ухудшается, что дополнительно снижает шанс выкупа. 

Онлайн-магазины брендов меньше подвержены этой проблеме, так как у их покупателей больше осознанности  в покупках, больше уважения к бренду и, в связи с этим, процент отказа меньше, рассказывает преподаватель Fashion Factory School, основатель бизнес-агентства J.KEY Buro Юлия Кудрявцева. 

"В целом покупатель становится более дисциплинированный, но это медленный путь становления и еще не скоро шопинг станет осознанным, особенно в fashion индустрии", - добавляет она.


Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Материал по теме

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

current-theme

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

Актуальное сейчас

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе. Главные тре...

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

С начала 2023 года по июнь 2025-го маркетплейсы удалили более 9,6 млн карточек товаров по обращениям правообладателей. Данные опубликованы в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о...

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.