Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Игорь Бахарев

Владелец бренда женской одежды Inman призвал власти Китая ограничить практику "защиты покупок с возвратом". К ней прибегают маркетплейсы, которые обязывают продавцов оплачивать расходы на возвратную логистику. 

Первым, ещё в 2021 году, ввела такую политику возвратов платформа Pinduoduo. Она оказалась настолько популярной, что другие компании последовали ее примеру, это обернулось огромными затратами, сетуют селлеры. 

"Коэффициент возврата на платформах электронной торговли составляет 60%", - рассказывает основатель Inman Фан Цзяньхуа. До внедрения практики "защиты покупок с возвратом" он составлял всего около 30%.

Фан рассказывает, что многим компаниям приходится продавать товары ниже себестоимости, чтобы поддерживать высокие позиции в поисковой выдаче во время многочисленных акций. 

Владелец шанхайской компании, занимающейся онлайн-продажей товаров повседневного спроса на маркетплейсах Лу Чжэнван подтверждает, что обратная логистика в fashion всегда была серьёзной проблемой, однако сейчас она стоит особенно остро. 

"Из трех проданных вами предметов одежды как минимум два будут возвращены, при этом вы оплачиваете доставку в оба конца", - говорит Лу.

Заместитель генерального директора по коммерции службы доставки Dalli Екатерина Анциферова подтверждает, что бесплатный возврат, особенно с маркетплейсов, балует покупателя. На крупных площадках в России показатель возвратов одежды достигает 42%, а в некоторых случаях может вырасти до 50-60%, что естественно влечет рост костов на обработку возвратных заказов и логистику. 

"Мы видим, что возвратность на маркетплейсах сущетсвенно выше, чем в брендовом интернет-магазине. К примеру, по одному из спортивных брендов, которые мы ведем, доля выкупа в d2с составляет 85%, а на маркетплейсах порядка 40%.  Большой  процент пользователей даже не доходят до пункта выдачи заказов и товар возвращается к нам, все эти действия оплачивает селлер", - рассказывает Co-founder UnyBrands Алла Смородинова.

При этом, напоминает она, есть и обратная сторона в том, что товар несколько раз "поездит" в клиенту и обратно. Его внешний вид ухудшается, что дополнительно снижает шанс выкупа. 

Онлайн-магазины брендов меньше подвержены этой проблеме, так как у их покупателей больше осознанности  в покупках, больше уважения к бренду и, в связи с этим, процент отказа меньше, рассказывает преподаватель Fashion Factory School, основатель бизнес-агентства J.KEY Buro Юлия Кудрявцева. 

"В целом покупатель становится более дисциплинированный, но это медленный путь становления и еще не скоро шопинг станет осознанным, особенно в fashion индустрии", - добавляет она.


Материал по теме

Мегамаркет и СДЭК объявили о стратегическом партнерстве

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лента запустила подписку на кешбэк для онлайн-покупателей

"Лента" вывела на рынок подписку на кешбэк для покупателей своей интернет-доставки. Клиенты платят 199 рублей в месяц и получают 7% баллами с онлайн-заказов. Максимальная сумма возврата составляет 15...

Нишевый маркетплейс как стратегия будущего: 7 идей Lamoda для eCommerce-ритейла

Lamoda - один из редких примеров eCommerce-игрока, который вырос до миллиардных оборотов, не потеряв нишевый фокус. Управляющий директор по стратегии и корпоративному развитию Алексей Николаев рассказал, поч...

Бенедикт Камбербэтч превращает отзывы Amazon в настоящий театр

Amazon снова удивил публику, превратив отзывы с сайта в театральный моноспектакль, на этот раз с участием Бенедикта Камбербэтча. Актер читает настоящие пятизвездочные отзывы на повседневные товары - от поду...

"Самокат" свернул эксперимент с премиальной доставкой

Сервис доставки "Самокат" закрыл свой премиальный проект. Это произошло через полгода после его запуска.  Проект предлагал элитную доставку из четырех центров в центре Москвы. Для него нанимал...

Суд приговорил лидера профсоюза Wildberries к исправительным работам

Подольский городской суд Московской области 11 ноября вынес приговор председателю первичной профсоюзной организации работников Wildberries Александру Швецу по делу о фальсификации доказательств и покушении ...

Как изменилась логика покупок в "Красоте": исследование поведения покупателей Lamoda

Потребление в бьюти-категории продолжает трансформироваться: как и в fashion-сегменте, покупатель становится рациональнее и реже действует импульсивно. И по данным Lamoda за первые три квартала 2025 года (в...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.