Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Игорь Бахарев

Владелец бренда женской одежды Inman призвал власти Китая ограничить практику "защиты покупок с возвратом". К ней прибегают маркетплейсы, которые обязывают продавцов оплачивать расходы на возвратную логистику. 

Первым, ещё в 2021 году, ввела такую политику возвратов платформа Pinduoduo. Она оказалась настолько популярной, что другие компании последовали ее примеру, это обернулось огромными затратами, сетуют селлеры. 

"Коэффициент возврата на платформах электронной торговли составляет 60%", - рассказывает основатель Inman Фан Цзяньхуа. До внедрения практики "защиты покупок с возвратом" он составлял всего около 30%.

Фан рассказывает, что многим компаниям приходится продавать товары ниже себестоимости, чтобы поддерживать высокие позиции в поисковой выдаче во время многочисленных акций. 

Владелец шанхайской компании, занимающейся онлайн-продажей товаров повседневного спроса на маркетплейсах Лу Чжэнван подтверждает, что обратная логистика в fashion всегда была серьёзной проблемой, однако сейчас она стоит особенно остро. 

"Из трех проданных вами предметов одежды как минимум два будут возвращены, при этом вы оплачиваете доставку в оба конца", - говорит Лу.

Заместитель генерального директора по коммерции службы доставки Dalli Екатерина Анциферова подтверждает, что бесплатный возврат, особенно с маркетплейсов, балует покупателя. На крупных площадках в России показатель возвратов одежды достигает 42%, а в некоторых случаях может вырасти до 50-60%, что естественно влечет рост костов на обработку возвратных заказов и логистику. 

"Мы видим, что возвратность на маркетплейсах сущетсвенно выше, чем в брендовом интернет-магазине. К примеру, по одному из спортивных брендов, которые мы ведем, доля выкупа в d2с составляет 85%, а на маркетплейсах порядка 40%.  Большой  процент пользователей даже не доходят до пункта выдачи заказов и товар возвращается к нам, все эти действия оплачивает селлер", - рассказывает Co-founder UnyBrands Алла Смородинова.

При этом, напоминает она, есть и обратная сторона в том, что товар несколько раз "поездит" в клиенту и обратно. Его внешний вид ухудшается, что дополнительно снижает шанс выкупа. 

Онлайн-магазины брендов меньше подвержены этой проблеме, так как у их покупателей больше осознанности  в покупках, больше уважения к бренду и, в связи с этим, процент отказа меньше, рассказывает преподаватель Fashion Factory School, основатель бизнес-агентства J.KEY Buro Юлия Кудрявцева. 

"В целом покупатель становится более дисциплинированный, но это медленный путь становления и еще не скоро шопинг станет осознанным, особенно в fashion индустрии", - добавляет она.


Материал по теме

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.