Кейс: как продать устаревший товар на Wildberries

Игорь Бахарев

Распродавать коллекции прошлого сезона и другие устаревшие товары - всегда задача не из лёгких. Решение — работать с рейтингами, рекламным кабинетом и выходить в новые категории. Менеджер проектов Markway Анастасия Сандуляк рассказала об успешном кейсе таких продаж на Wildberries.



Клиент и задача

Наш заказчик продавал на разных маркетплейсах: WB, Ozon и "Яндекс Маркет". Его товар: солнцезащитные очки итальянского бренда. Оригинальность продукции подтверждает сертификат соответствия и прохождение тестирования.

Его проблема: очки из коллекции прошлого сезона сейчас плохо продаются на WB. У карточек не настроена SEO оптимизация, и пользователи просто не видят товар. Как итог: очки не продаются и продолжают лежать на полках склада. 

Наша стратегия — проработать видимость и провести поисковую оптимизацию карточек: включить туда как можно больше возможных категорий. Кроме большого количества артикулов, задачу осложняла и высокая конкуренция в нише. Именно поэтому мы выстроили продвижение вокруг работы над рекламным кабинетом и повышением рейтинга карточек. 


SEO-оптимизация карточки

На видимость карточки в поисковой выдаче маркетплейса влияет много факторов: 

  • качественная инфографика и визуал; 

  • SEO описание; 

  • наполнение характеристик по фильтрам в категории;

  • количество заказов; 

  • стоимость товара у конкурентов; 

  • количество отзывов и их "настроение". 

Чем больше факторов вы проработаете — тем выше поднимется карточка вашего товара. 


Одна из частных проблем — недостаточное количество ключевиков. Из-за этого алгоритмы площадки индексируют карточку хуже. Как итог, по некоторым запросам клиент не видел наш товар. Релевантные поисковые запросы мы нашли с помощью сервисов аналитики, далее — выгрузили их и добавили в карточку товара всевозможные ключевики. 

Для некоторых моделей ретро-очков мы использовали ключевые слова, которые не описывают товар буквально, но подходят по смыслу и описанию. Например: "очки из 90-х", "кошачий глаз", "градиентные очки" и другие. При заполнении нужно учитывать и варианты написания с грамматическими ошибками — их использует большой процент покупателей.

Также мы оптимизировали категории товаров — вдвое улучшили видимость для потенциальных покупателей. Изначально товар клиента был лишь в трех категориях, мы расширили их до максимального значения — шесть категорий. 

Работа с отзывами

Проработка рейтингов и отзывов — залог высокой конверсии товара. Конечно, поднять ее можно и с помощью привлечения дополнительного трафика. Однако тут есть нюанс: потенциальный клиент придет, но не факт, что купит — его может смутить любая информация в карточке. 

С отзывами дела обстоят иначе: достаточное количество мнений клиентов укрепляет уверенность в выборе. Поэтому для всех целевых товаров мы проработали отзывы в карточках. Продвижение бизнеса на маркетплейсах всегда включает и работу с репутацией.

Итог: поисковые позиции бренда улучшились при сортировке товара по рейтингу.  

Пример отзыва и ответа компании

Внутренняя реклама

Чтобы повысить показы устаревшего товара, мы запустили рекламную кампанию на WB. За время ее работы среднее количество продаж выросла на 17% — с 1148 до 1347 товаров.

Итак, запуск рекламной кампании и проработка карточек помогли увеличить продажи очков прошлого сезона. А клиенту это дало возможность прибыльно реализовать проблемный товар и перейти к продвижению основных позиций.



Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Материал по теме

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.