Кейс: как продать устаревший товар на Wildberries

Игорь Бахарев

Распродавать коллекции прошлого сезона и другие устаревшие товары - всегда задача не из лёгких. Решение — работать с рейтингами, рекламным кабинетом и выходить в новые категории. Менеджер проектов Markway Анастасия Сандуляк рассказала об успешном кейсе таких продаж на Wildberries.



Клиент и задача

Наш заказчик продавал на разных маркетплейсах: WB, Ozon и "Яндекс Маркет". Его товар: солнцезащитные очки итальянского бренда. Оригинальность продукции подтверждает сертификат соответствия и прохождение тестирования.

Его проблема: очки из коллекции прошлого сезона сейчас плохо продаются на WB. У карточек не настроена SEO оптимизация, и пользователи просто не видят товар. Как итог: очки не продаются и продолжают лежать на полках склада. 

Наша стратегия — проработать видимость и провести поисковую оптимизацию карточек: включить туда как можно больше возможных категорий. Кроме большого количества артикулов, задачу осложняла и высокая конкуренция в нише. Именно поэтому мы выстроили продвижение вокруг работы над рекламным кабинетом и повышением рейтинга карточек. 


SEO-оптимизация карточки

На видимость карточки в поисковой выдаче маркетплейса влияет много факторов: 

  • качественная инфографика и визуал; 

  • SEO описание; 

  • наполнение характеристик по фильтрам в категории;

  • количество заказов; 

  • стоимость товара у конкурентов; 

  • количество отзывов и их "настроение". 

Чем больше факторов вы проработаете — тем выше поднимется карточка вашего товара. 


Одна из частных проблем — недостаточное количество ключевиков. Из-за этого алгоритмы площадки индексируют карточку хуже. Как итог, по некоторым запросам клиент не видел наш товар. Релевантные поисковые запросы мы нашли с помощью сервисов аналитики, далее — выгрузили их и добавили в карточку товара всевозможные ключевики. 

Для некоторых моделей ретро-очков мы использовали ключевые слова, которые не описывают товар буквально, но подходят по смыслу и описанию. Например: "очки из 90-х", "кошачий глаз", "градиентные очки" и другие. При заполнении нужно учитывать и варианты написания с грамматическими ошибками — их использует большой процент покупателей.

Также мы оптимизировали категории товаров — вдвое улучшили видимость для потенциальных покупателей. Изначально товар клиента был лишь в трех категориях, мы расширили их до максимального значения — шесть категорий. 

Работа с отзывами

Проработка рейтингов и отзывов — залог высокой конверсии товара. Конечно, поднять ее можно и с помощью привлечения дополнительного трафика. Однако тут есть нюанс: потенциальный клиент придет, но не факт, что купит — его может смутить любая информация в карточке. 

С отзывами дела обстоят иначе: достаточное количество мнений клиентов укрепляет уверенность в выборе. Поэтому для всех целевых товаров мы проработали отзывы в карточках. Продвижение бизнеса на маркетплейсах всегда включает и работу с репутацией.

Итог: поисковые позиции бренда улучшились при сортировке товара по рейтингу.  

Пример отзыва и ответа компании

Внутренняя реклама

Чтобы повысить показы устаревшего товара, мы запустили рекламную кампанию на WB. За время ее работы среднее количество продаж выросла на 17% — с 1148 до 1347 товаров.

Итак, запуск рекламной кампании и проработка карточек помогли увеличить продажи очков прошлого сезона. А клиенту это дало возможность прибыльно реализовать проблемный товар и перейти к продвижению основных позиций.



Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.