Каким должно быть полезное мобильное приложение для ритейла и eСommerce: несколько советов

Игорь Бахарев

Head of PMO в Creonit Дина Гарбуз рассказала, как создать не просто приложение, которое будет полезно бизнесу и его клиентам, а настоящую программу лояльности, которая всегда находится под рукой у покупателя. Разберём возможности, которые даёт мобильное приложение пользователю, а также поделимся советом о том, что нужно для успешной публикации приложения в App Store.  

Клиент

«Novex» — первая в Сибири и четвертая по размеру в России сеть дрогери формата. Предприятие занимается оптовой и розничной торговлей косметикой, парфюмерией, бытовой химией и хозяйственными товарами. У них около 300 магазинов в 7 регионах. 


Задача

Мы давно сотрудничаем с Novex.

В 2021 году мы перезапустили интернет-магазин заказчика с 1С-Битрикс на Symfony, что в два раза ускорило работу сайта и повысило конверсию заказов в три раза.

При этом по данным аналитики, более 60% клиентов Novex пользуются мобильной версией сайта. Чтобы облегчить их взаимодействие с магазином, повысить лояльность и вовлеченность пользователей, заказчик принял решение создать отдельное мобильное приложение. 


Решение

Единый бэкенд для сайта и мобильного приложения

Ещё на этапе проектирования архитектуры интернет-магазина мы заложили в него возможности для будущего масштабирования и различных интеграций. Поэтому, когда наступило время перейти к разработке приложения, у нас был крепкий фундамент.

Для того, чтобы не разрабатывать несколько приложений (отдельно под iOS и Android), выбрали для работы Flutter.

Мы сделали кроссплатформенное приложение сразу под обе платформы, что позволило сократить стоимость разработки для заказчика и избавило его от необходимости поддерживать в актуальном состоянии два приложения. 

При этом и сайт, и мобильное приложение обращаются за данными к одному бэкенду, что существенно упрощает процесс синхронизации и обновления информации.

Например, если мы поменяем логику сортировки каталога или работы с остатками, то информация на сайте и в мобильном приложении обновится одновременно. Все данные, которые пользователь видит на сайте, идентичны тем, которые отображаются в приложении: те же заказы, те же бонусы, мы ничего не потеряем.

Интеграция с Mindbox

Для того, чтобы персонализировать для пользователей контент и рекламные предложения, мы доработали бэкенд и интегрировали интернет-магазин с Mindbox.

Mindbox — это платформа для автоматизации маркетинга. Она собирает информацию о пользовательском поведении через трекер, который ставится на сайт и в приложение.

Мы агрегируем на бэкенде всю информацию о клиентах, их заказах и данных программы лояльности с сайта и мобильного приложения и отправляем в Mindbox объединенные данные. 

Кроме того, Mindbox работает и с данными офлайн-покупок, поэтому все бонусные баллы со всех заказов в сети Novex всегда актуальны.



Возможности, которые дает мобильное приложение покупателям 

1. Выбор способа доставки

У сети Novex обширная сеть магазинов в нескольких городах, при этом:

  • есть склады, с которых можно заказать доставку товаров;

  • есть склады-магазины, из которых можно заказать доставку, оформить самовывоз или просто зайти по дороге домой.


Поэтому в мобильном приложении мы предусмотрели возможности для пользователей:

  • выбирать конкретный город и магазин и проверять там наличие необходимого товара;

  • выбирать доставку курьером или самовывозом;

  • проверять в каталоге доступность товаров к заказу, доставке курьером или самовывозом.


                 





2. Голосовой поиск

К обычному поиску по каталогу, как на сайте, мы добавили в приложение возможность голосового поиска. Это экономит время пользователям и соответствует паттернам взаимодействия с мобильными устройствами: последние несколько лет популярность голосового поиска и голосовых ассистентов растёт. 



3. Поиск товаров по штрих-кодам

В нашем приложении пользователь может проверить, есть ли понравившийся ему товар из любого другого магазина в сети Novex.

Для этого достаточно отсканировать штрих-код товара и, если идентичный товар есть в каталоге Novex, он появится в поиске и сразу же будет доступен к заказу. 



4. Бонусная карта и баллы

С помощью приложения легко копить и тратить бонусные баллы. Они зачисляются на бонусную карту за покупки, а информация о состоянии счёта всегда доступна в приложении и на сайте. 

Воспользоваться бонусными баллами при покупке в офлайне тоже легко — достаточно показать кассиру штрих-код карты из приложения кассе. Раньше для этого нужно было диктовать номер бонусной карты вслух. Это долго, а карта может быть не с собой.

А если у покупателя еще нет бонусной карты, то её можно быстро получить: нужно всего лишь зайти в приложение по номеру телефона, нажать пару кнопок в личном кабинете, и виртуальная карта будет готова.

С приложением всё стало намного легче и удобнее!


5. Оценки и отзывы о товарах

Мы помогаем пользователям приложения совершать наилучшие покупки на основании оценок и отзывов о товарах от других покупателей.

С одной стороны, отзывы с фотографиями от реальных людей повышают доверие к магазину, а с другой – даже негативные отзывы можно использовать как полезную обратную связь для магазинов. С их помощью можно делать выводы о том, что стоит улучшить: сам продукт, упаковку, сроки или условия доставки.

При этом мы разработали систему так, что отзывы, которые оставляют пользователи в приложении или через сайт проходят модерацию в удобном для администратора интернет-магазина интерфейсе.

На основании оценок и отзывов складывается рейтинг того или иного товара – это позволяет пользователю быстрее ориентироваться в каталоге при выборе из нескольких вариантов.


6. Уведомления от Novex

Пользователи нашего приложения могут настроить, какие уведомления от Novex они хотят получать и как: на email, через пуш-уведомления в приложении или SMS-оповещениями.

При этом нет разницы, заказ был совершен через сайт или через приложение: все уведомления будут появляться там, где покупатель хочет их видеть. 


Особенности релиза мобильного приложения

Мобильное приложение нужно не только разработать, но ещё и успешно опубликовать в сторах, чтобы оно стало доступным для пользователей. 

Вот с чем мы столкнулись в этот раз при публикации приложения в App Store.

У App Store есть правила, по которым они проверяют новые приложения. 

Один из пунктов связан с персональными данными клиентов: если мы запрашиваем данные пользователя в приложении несколько раз, то обязательно нужно объяснить зачем.

Покажу на нашем примере.

При регистрации и авторизации в приложении мы просим пользователя ввести номер телефона. Это вызвало у модераторов вопросы, потому что частью функциональности, например, каталогом, можно пользоваться без авторизации. Зачем же сразу при старте просить личные данные?

Нам помогло следующее: мы объяснили, что это не просто мобильное приложение с каталогом, а по сути приложение и есть программа лояльности, все действия в которой привязаны к идентификации пользователя по номеру телефона. В рамках приложения все для пользователя персонально: бонусы, предложения и скидки. 

Такие объяснение помогло нам успешно пройти модерацию. Ура!


Этот мини-кейс может пригодится тем, кто имеет дело с публикацией приложений в App Store — далеко не всегда нужна техническая информация в ответах модераторам, иногда важнее описать, как приложение помогает заботиться об удобстве пользователей, даже если вы собираете их персональные данные.


Результат

В итоге у нас получилось не просто мобильное приложение, а настоящая программа лояльности в кармане! 

С его помощью пользователи могут совершать все нужные им действия: 

  • оформлять заказы и отслеживать их состояние;

  • узнавать о наличии товаров в любом магазине сети Novex;

  • легко находить по штрих-кодам в каталоге Novex товары, которые понравились им в каком-то другом магазине;

  • получать push-уведомления, чтобы ничего не потерять и не забыть;

  • заводить и использовать бонусную карту, узнавать в приложении количество своих бонусов, тратить их на оплату покупок.

Мы сократили время на разработку приложения, потому что разрабатывали не два отдельных приложения для iOS и Android, а сделали одно кроссплатформенное решение на Flutter. 

Приложение работает на базе тех же данных, что и основной сайт, что снижает затраты на поддержание актуальной информации на разных платформах и единой программной инфраструктуры — польза со всех сторон.

Материал по теме

Динамика показателей мобильных приложений в категории fashion: аналитика

Материал по теме

Мобильный маркетинг в eGrocery: данные Mobisharks

Материал по теме

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

current-theme

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

current-theme

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

current-theme

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

current-theme

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Актуальное сейчас

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

Согласно исследованию Яндекс.Маркета, проведенному среди более чем 1200 мам с детьми до 10 лет, маркетплейсы стали основным местом для приобретения товаров для детей. Чаще всего на маркетплейсах заказывают ...

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

19-21 ноября пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO Трансформация, где на одной площадке встретятся ключевые игроки рынка, чтобы обсудить текущие вызовы и возможности для бизнеса. Бол...

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Мегамаркет проанализировал, что чаще всего оказывается в "Избранном" и "Корзине" россиян накануне главных распродаж года. Смартфоны, косметика, продукты питания и посуда пополняют списки "Избранного", а кор...

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Объединенная компания Wildberries и Russ объявила о запуске сети автозаправочных станций. Первыми воспользоваться новыми АЗС смогут водители, сотрудничающие с компаниями. В дальнейшем Wildberries планирует ...

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Согласно исследованию Авито Рекламы и Авито Товаров, проведенному среди 10 000 россиян, средний россиянин планирует потратить на ноябрьские распродажи 22 тысячи рублей. При этом, молодые люди в возрасте от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.