Какие eCommerce-площадки могут исчезнуть за год: прогноз S&P Global и RapidRatings

Игорь Бахарев

Сразу 11 крупных eCommerce-площадок подвергаются риску банкротства и дефолта. По оценке аналитиков S&P Global Market Intelligence, сейчас у интернет-ритейлеров самая высокая медианная рыночная вероятность дефолта среди всех секторов — 8,1%. Дефолт в ближайшие 12 месяцев грозит таким крупным игрокам, как Farfetch, ThredUp и Wayfair.

"Затраты онлайн-ритейла увеличиваются и растут, всё сложнее выстроить эффективную цепочку поставок", - говорит генеральный директор финансово-аналитической фирмы RapidRatings Джеймс Геллерт. 

По его словам, проблемы с логистикой и сменой потребительской парадигмы с потребительской на экономичную во время кризиса лишь ухудшили ситуацию eCommerce-компаний, однако некоторые игроки сталкивались с трудностями и до пандемии. Сейчас онлайн-ритейлеры вынуждены закрывать магазины и сокращать персонал, чтобы снизить затраты в условиях экономического давления. 

К примеру, Wayfair. Эта площадка продает мебель и товары для дома онлайн. До пандемии она продавала 14 миллионов товаров от более чем 11 000 мировых поставщиков. Ритейлер специально расширял число селлеров, чтобы привлечь как можно большую аудиторию. Проблема в том, что также делают Overstock, Amazon, Target, Walmart и многие другие крупные площадки. И Wayfair просто не поспевает за всеми конкурентами. 

Ритейлеры, которые продают много брендов и не предлагают уникальный продукт, в основном конкурируют по цене, предлагая клиентам самые выгодные сделки, напоминает Геллерт. Поэтому эти компании, особенно те, которые работают преимущественно онлайн, сталкиваются с проблемами при привлечении и удержании клиентов. 

"Эти модели ритейла мощны тем, что они имеют разнообразный ассортимент, и они не зависят от предпочтения потребителя к одному отдельному бренду. Но обратная сторона этого заключается в том, что к ним нет лояльности к бренду", - говорит Геллерт. 

Итогом такой бизнес-модели является неуклонный рост затрат на привлечение клиентов, зачастую, в убыток прибыльности. Опрос, проведенный Ipsos для Publicis Sapient и Salesforce в 2022 году, показал, что онлайн-ритейлеры, которые конкурируют только числом товаров, в два раза чаще сообщают о несостоятельности, чем офлайн-ритейлеры. 

"Вы должны потратить очень много денег, чтобы привлечь клиентов, и очень трудно удержать этих клиентов, если у них нет по-настоящему уникального продукта", резюмирует Геллерт. 

Вот почему целый ряд eСommerce- компаний в последнее время открыли магазины в офлайне. Физическая розничная торговля может служить дополнительным маркетинговым каналом для привлечения клиентов и диверсификации брендов по мере роста конкуренции. Allbirds, Warby Parker, Casper, тот же Wayfair и The RealReal - все пошли по пути омниканального развития. 

Ещё один путь, которым может пойти магазин - помочь брендам повысить скорость выполнения заказов. Но и здесь проблема конкуренции. Такие компании, как Amazon и Target, уже довели быстрое выполнение онлайн-заказов почти до совершенства, причём они предоставляют и самовывоз из магазина. Для небольших розничных продавцов, которые не имеют доступа к таким ресурсам, как Amazon, сложно развить доставку до такого уровня. 

Эксперты RapidRatings оценили eComemrce-компании на основе их краткосрочного и среднесрочного финансового состояния. Они составили свой прогноз, указывающий на риск дефолта в течение 12 месяцев (Financial Health Ratings). Также учитывался Core Health Score компаний, это оценка долгосрочной устойчивости и операционной эффективности. Показатели в рейтинге основаны на 100-балльной шкале, где 100 — лучший результат, а 0 — худший.

Материал по теме

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно использовать Telegram Ads для продвижения eС-commerce-проектов

По данным segment.ru, онлайн-продажи становятся все более востребованным направлением в России. Только в 2023 году объем данного сектора достиг 7,8 трлн рублей, а маркетплейсы занимают в нем долю в 4,4 трлн...

ВТБ: как растут траты покупателей маркетплейсов

Средняя сумма трат клиентов ВТБ на маркетплейсах в мае выросла на 24% относительно показателя годом ранее, до 7 тысяч рублей в месяц. По итогам мая 2024 года число клиентов банка, которые совершают покупки на м...

Московский метрополитен выйдет на рынок доставки?

Столичный метрополитен подал заявку в Роспатент на регистрацию нового бренда - "Московский курьер". Под этим названием планируется развивать не только непосредственно курьерские услуги (доставка товаров и г...

"Магнит Маркет" официально начал работу в Москве

Маркетплейс "Магнит Маркет" (входит в группу компаний "Магнит") официально начал работу в Москве. Для привлечения покупателей группа запустила масштабную маркетинговую кампанию. Первые пункты выдачи ...

Авито внедрил услугу видеозвонков для показа товаров и услуг

Авито запускает новую функцию – онлайн-показы товара по видеосвязи. Теперь покупатели могут напрямую общаться с продавцами в режиме реального времени, чтобы оценить качество товаров и услуг, не выходя из до...

Почти три четверти россиян сталкивались с некачественными товарами на маркетплейсах

Исследование, проведенное компанией ЦСП "Платформа", показало, что 75% россиян, регулярно совершающих покупки на маркетплейсах, хотя бы раз получали некачественный или подмененный товар. При этом 20% опроше...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.