Какие eCommerce-площадки могут исчезнуть за год: прогноз S&P Global и RapidRatings

Игорь Бахарев

Сразу 11 крупных eCommerce-площадок подвергаются риску банкротства и дефолта. По оценке аналитиков S&P Global Market Intelligence, сейчас у интернет-ритейлеров самая высокая медианная рыночная вероятность дефолта среди всех секторов — 8,1%. Дефолт в ближайшие 12 месяцев грозит таким крупным игрокам, как Farfetch, ThredUp и Wayfair.

"Затраты онлайн-ритейла увеличиваются и растут, всё сложнее выстроить эффективную цепочку поставок", - говорит генеральный директор финансово-аналитической фирмы RapidRatings Джеймс Геллерт. 

По его словам, проблемы с логистикой и сменой потребительской парадигмы с потребительской на экономичную во время кризиса лишь ухудшили ситуацию eCommerce-компаний, однако некоторые игроки сталкивались с трудностями и до пандемии. Сейчас онлайн-ритейлеры вынуждены закрывать магазины и сокращать персонал, чтобы снизить затраты в условиях экономического давления. 

К примеру, Wayfair. Эта площадка продает мебель и товары для дома онлайн. До пандемии она продавала 14 миллионов товаров от более чем 11 000 мировых поставщиков. Ритейлер специально расширял число селлеров, чтобы привлечь как можно большую аудиторию. Проблема в том, что также делают Overstock, Amazon, Target, Walmart и многие другие крупные площадки. И Wayfair просто не поспевает за всеми конкурентами. 

Ритейлеры, которые продают много брендов и не предлагают уникальный продукт, в основном конкурируют по цене, предлагая клиентам самые выгодные сделки, напоминает Геллерт. Поэтому эти компании, особенно те, которые работают преимущественно онлайн, сталкиваются с проблемами при привлечении и удержании клиентов. 

"Эти модели ритейла мощны тем, что они имеют разнообразный ассортимент, и они не зависят от предпочтения потребителя к одному отдельному бренду. Но обратная сторона этого заключается в том, что к ним нет лояльности к бренду", - говорит Геллерт. 

Итогом такой бизнес-модели является неуклонный рост затрат на привлечение клиентов, зачастую, в убыток прибыльности. Опрос, проведенный Ipsos для Publicis Sapient и Salesforce в 2022 году, показал, что онлайн-ритейлеры, которые конкурируют только числом товаров, в два раза чаще сообщают о несостоятельности, чем офлайн-ритейлеры. 

"Вы должны потратить очень много денег, чтобы привлечь клиентов, и очень трудно удержать этих клиентов, если у них нет по-настоящему уникального продукта", резюмирует Геллерт. 

Вот почему целый ряд eСommerce- компаний в последнее время открыли магазины в офлайне. Физическая розничная торговля может служить дополнительным маркетинговым каналом для привлечения клиентов и диверсификации брендов по мере роста конкуренции. Allbirds, Warby Parker, Casper, тот же Wayfair и The RealReal - все пошли по пути омниканального развития. 

Ещё один путь, которым может пойти магазин - помочь брендам повысить скорость выполнения заказов. Но и здесь проблема конкуренции. Такие компании, как Amazon и Target, уже довели быстрое выполнение онлайн-заказов почти до совершенства, причём они предоставляют и самовывоз из магазина. Для небольших розничных продавцов, которые не имеют доступа к таким ресурсам, как Amazon, сложно развить доставку до такого уровня. 

Эксперты RapidRatings оценили eComemrce-компании на основе их краткосрочного и среднесрочного финансового состояния. Они составили свой прогноз, указывающий на риск дефолта в течение 12 месяцев (Financial Health Ratings). Также учитывался Core Health Score компаний, это оценка долгосрочной устойчивости и операционной эффективности. Показатели в рейтинге основаны на 100-балльной шкале, где 100 — лучший результат, а 0 — худший.

Материал по теме

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.