Какие eCommerce-площадки могут исчезнуть за год: прогноз S&P Global и RapidRatings

Игорь Бахарев

Сразу 11 крупных eCommerce-площадок подвергаются риску банкротства и дефолта. По оценке аналитиков S&P Global Market Intelligence, сейчас у интернет-ритейлеров самая высокая медианная рыночная вероятность дефолта среди всех секторов — 8,1%. Дефолт в ближайшие 12 месяцев грозит таким крупным игрокам, как Farfetch, ThredUp и Wayfair.

"Затраты онлайн-ритейла увеличиваются и растут, всё сложнее выстроить эффективную цепочку поставок", - говорит генеральный директор финансово-аналитической фирмы RapidRatings Джеймс Геллерт. 

По его словам, проблемы с логистикой и сменой потребительской парадигмы с потребительской на экономичную во время кризиса лишь ухудшили ситуацию eCommerce-компаний, однако некоторые игроки сталкивались с трудностями и до пандемии. Сейчас онлайн-ритейлеры вынуждены закрывать магазины и сокращать персонал, чтобы снизить затраты в условиях экономического давления. 

К примеру, Wayfair. Эта площадка продает мебель и товары для дома онлайн. До пандемии она продавала 14 миллионов товаров от более чем 11 000 мировых поставщиков. Ритейлер специально расширял число селлеров, чтобы привлечь как можно большую аудиторию. Проблема в том, что также делают Overstock, Amazon, Target, Walmart и многие другие крупные площадки. И Wayfair просто не поспевает за всеми конкурентами. 

Ритейлеры, которые продают много брендов и не предлагают уникальный продукт, в основном конкурируют по цене, предлагая клиентам самые выгодные сделки, напоминает Геллерт. Поэтому эти компании, особенно те, которые работают преимущественно онлайн, сталкиваются с проблемами при привлечении и удержании клиентов. 

"Эти модели ритейла мощны тем, что они имеют разнообразный ассортимент, и они не зависят от предпочтения потребителя к одному отдельному бренду. Но обратная сторона этого заключается в том, что к ним нет лояльности к бренду", - говорит Геллерт. 

Итогом такой бизнес-модели является неуклонный рост затрат на привлечение клиентов, зачастую, в убыток прибыльности. Опрос, проведенный Ipsos для Publicis Sapient и Salesforce в 2022 году, показал, что онлайн-ритейлеры, которые конкурируют только числом товаров, в два раза чаще сообщают о несостоятельности, чем офлайн-ритейлеры. 

"Вы должны потратить очень много денег, чтобы привлечь клиентов, и очень трудно удержать этих клиентов, если у них нет по-настоящему уникального продукта", резюмирует Геллерт. 

Вот почему целый ряд eСommerce- компаний в последнее время открыли магазины в офлайне. Физическая розничная торговля может служить дополнительным маркетинговым каналом для привлечения клиентов и диверсификации брендов по мере роста конкуренции. Allbirds, Warby Parker, Casper, тот же Wayfair и The RealReal - все пошли по пути омниканального развития. 

Ещё один путь, которым может пойти магазин - помочь брендам повысить скорость выполнения заказов. Но и здесь проблема конкуренции. Такие компании, как Amazon и Target, уже довели быстрое выполнение онлайн-заказов почти до совершенства, причём они предоставляют и самовывоз из магазина. Для небольших розничных продавцов, которые не имеют доступа к таким ресурсам, как Amazon, сложно развить доставку до такого уровня. 

Эксперты RapidRatings оценили eComemrce-компании на основе их краткосрочного и среднесрочного финансового состояния. Они составили свой прогноз, указывающий на риск дефолта в течение 12 месяцев (Financial Health Ratings). Также учитывался Core Health Score компаний, это оценка долгосрочной устойчивости и операционной эффективности. Показатели в рейтинге основаны на 100-балльной шкале, где 100 — лучший результат, а 0 — худший.

Материал по теме

В онлайн-сегменте FMCG сменился лидер роста

Материал по теме

Тренды рынка маркетплейсов в России: 11 выводов из большого исследования iConText Group

Материал по теме

Рынок eCommerce по итогам года: прогнозы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Опора России" встала на защиту трансграничной торговли

Организация "Опора России" обратилась к вице-премьеру РФ Алексею Оверчуку, с просьбой продлить порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) на уровне €...

Fix Price отчитался о работе онлайн-доставки

В прошлом году покупатели Fix Price оформили более 1 млн онлайн-заказов, что в 2,3 раза больше, чем в 2021 году. Средний чек за один онлайн-заказ составил 1,2 тыс. рублей, в то время как в офлайн-магазинах ...

"Много Лосося" поставила курьеров на ходули

Служба доставки "Много Лосося" выпустила на линию курьеров, которые доставляют заказы на ходулях. Первые из них начали работу в районе метро Динамо и Кузьминки, а также в Реутове и Балашихе, в самых "затопл...

Совладелец "Адамас" запустит онлайн-аукцион коллекционных предметов

Совладелец сети ювелирных магазинов "Адамас" Эдуард Бендерский вместе с деловыми партнерами запустят интернет-платформу под названием "АртСреда". На площадке будут проходить онлайн-торги коллекционными вина...

Яндекс Маркет допустит владельцев ПВЗ к решению конфликтов между площадкой и партнёрами

Яндекс Маркет призывает предпринимателей, у которых есть пункты выдачи заказов, принимать участие в разборе спорных ситуаций между сервисом и другими владельцами ПВЗ маркетплейса. Для этой цели сервис созда...

Тихий голос клиента: от маленького инсайта к большим изменениям. CX-исследования в eCommerce

Бизнес собирает обратную связь от клиентов, но часто не понимает, как в потоке обратной связи выделить значимые проблемы, перевернуть их в задачу, оценить, реализовать и получить пользу. На митапе Aero eComm...