Как упал импорт в Россию за полгода: аналитика ЕЦБ

Игорь Бахарев

Китайский импорт в Россию с 24 февраля упал на 23%, следует из доклада Европейского центрального банка. При этом экспорт в Россию из США и стран зоны евро снизился на 85% и 45% соответственно. С Великобританией товарооборот сократился сразу на 86%.

В ЕЦБ напоминают, что российские власти ещё в апреле засекретили таможенную статистику, последний раз ФТС публиковала статистику февральского импорта из стран дальнего зарубежья в марте. Из-за этого банку пришлось собирать данные в странах-экспортёрах, а там могут быть неполные сведения. ЕЦБ отобрал для анализа влияния санкций на поставки в Россию 59 стран — торговых партнеров России, охватывающих 86 процентов российского импорта.

_2021d141-02-01.jpg

Только первый раунд санкций привел к снижению российского импорта на 15%, полагают в банке.

Интересно, что в мае главное таможенное управление (ГТУ) КНР сообщило, что за первые четыре месяца 2022 года товарооборот России и Китая увеличился на 25,9%, до $51,09 млрд. Экспорт из Китая в РФ вырос на 11,3%, импорт российских товаров и услуг увеличился на 37,8%.

Впрочем, ряд китайских компаний без официальных заявлений перестает работать в России из-за введенных санкций, невзирая на призывы КНР сопротивляться давлению из-за рубежа. Например, на днях Huawei закрыл свой российский интернет-магазин Vmall и остановил продажи в мобильном приложении Huawei Vmall.

Снижение импорта сильно сказывается на интернет-торговле, отмечает глава НАДТ Александр Иванов. По его словам, наиболее пострадавшие сегменты - бытовая техника и электроника, при этом особенно проблемно выглядят такие позиции, как компьютеры и смартфоны.

"Собственно, лишь немногим лучше с любыми другими потребительскими товарами, но там возможна хотя бы фрагментарная замена товарами низкого качества, но - с тем же функционалом (например, в категории "одежда")", - поясняет эксперт.

По мнению Иванов, ещё одна важная проблема связана с тем, что в связи с прекращением притока импорта рушится конкурентная борьба, которая позволяла покупать товары хорошего качества по низким ценам.

"При конкуренции, если ты будешь делать плохо, то у тебя никто ничего не купит, ели ты будешь продавать дорого, то у тебя никто ничего не купит, купят у конкурентов, то есть конкуренция, сама по себе, выступает в качестве регулятора рынка и справляется с этой задачей намного лучше любого административного регулятора. А сейчас, в отсутствии западного притока товаров у рынка в целом и у покупателей в частности довольно грустные перспективы. Нам надо готовиться покупать плохие товары по высокой цене", - резюмирует Иванов.


Материал по теме

Российские fashion-заказы снизились на фоне 30% мирового роста в 2022 году

Материал по теме

Женщины или мужчины: аналитики определили портрет пользователя экспресс-доставок

Материал по теме

АКИТ разделилась по вопросу трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российские fashion-заказы снизились на фоне 30% мирового роста в 2022 году

Индустрия моды оказалась в числе главных пострадавших от пандемийного кризиса. В 2020 продажи просели на десятки процентов по всему миру. Уже в 2021 году на фоне снятия ограничений началось активное восстан...

eCommerce выкупил треть складов под Санкт-Петербургом

Развитие онлайн-торговли привело к увеличению объёмов строительства складских комплексов под заказ для федеральных ритейлеров, маркетплейсов и дистрибьюторов. По данным Nikoliers, с 2019 по 2022 год в Санкт...

Avito открыл витрину для лучших подержанных вещей

Сервис объявлений Avito запустил новый проект под названием "Молл", который предназначен для продажи подержанных товаров, имеющих состояние "новый" или "почти новый". Пользователи могут найти на этой...

Яндекс регистрирует новые торговые знаки

Яндекс подал заявку на регистрацию двух товарных знаков Skeala и Homsly, сообщает неймер, создатель ТГ-канала "Бюро названий" Вадио Дунаев. "Регистрация связана с планами по развитию товаров под собст...

Маркетплейсы опять создадут "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Во втором квартале текущего года маркетплейсы начнут блокировать продавцов нелегальных товаров, занося их в "Чёрный список" недобросовестных поставщиков. Каждая площадка будет иметь доступ к этому списку ...

Эффективный бюджет на рекламу и новый источник трафика: новости Маркета

Яндекс Маркет обновил инструмент продвижения для продавцов — буст продаж: теперь он позволяет магазину не только поднять предложение выше в поисковой выдаче сервиса и карточке товара, но и показывать его на...