Как упал импорт в Россию за полгода: аналитика ЕЦБ

Игорь Бахарев

Китайский импорт в Россию с 24 февраля упал на 23%, следует из доклада Европейского центрального банка. При этом экспорт в Россию из США и стран зоны евро снизился на 85% и 45% соответственно. С Великобританией товарооборот сократился сразу на 86%.

В ЕЦБ напоминают, что российские власти ещё в апреле засекретили таможенную статистику, последний раз ФТС публиковала статистику февральского импорта из стран дальнего зарубежья в марте. Из-за этого банку пришлось собирать данные в странах-экспортёрах, а там могут быть неполные сведения. ЕЦБ отобрал для анализа влияния санкций на поставки в Россию 59 стран — торговых партнеров России, охватывающих 86 процентов российского импорта.

_2021d141-02-01.jpg

Только первый раунд санкций привел к снижению российского импорта на 15%, полагают в банке.

Интересно, что в мае главное таможенное управление (ГТУ) КНР сообщило, что за первые четыре месяца 2022 года товарооборот России и Китая увеличился на 25,9%, до $51,09 млрд. Экспорт из Китая в РФ вырос на 11,3%, импорт российских товаров и услуг увеличился на 37,8%.

Впрочем, ряд китайских компаний без официальных заявлений перестает работать в России из-за введенных санкций, невзирая на призывы КНР сопротивляться давлению из-за рубежа. Например, на днях Huawei закрыл свой российский интернет-магазин Vmall и остановил продажи в мобильном приложении Huawei Vmall.

Снижение импорта сильно сказывается на интернет-торговле, отмечает глава НАДТ Александр Иванов. По его словам, наиболее пострадавшие сегменты - бытовая техника и электроника, при этом особенно проблемно выглядят такие позиции, как компьютеры и смартфоны.

"Собственно, лишь немногим лучше с любыми другими потребительскими товарами, но там возможна хотя бы фрагментарная замена товарами низкого качества, но - с тем же функционалом (например, в категории "одежда")", - поясняет эксперт.

По мнению Иванов, ещё одна важная проблема связана с тем, что в связи с прекращением притока импорта рушится конкурентная борьба, которая позволяла покупать товары хорошего качества по низким ценам.

"При конкуренции, если ты будешь делать плохо, то у тебя никто ничего не купит, ели ты будешь продавать дорого, то у тебя никто ничего не купит, купят у конкурентов, то есть конкуренция, сама по себе, выступает в качестве регулятора рынка и справляется с этой задачей намного лучше любого административного регулятора. А сейчас, в отсутствии западного притока товаров у рынка в целом и у покупателей в частности довольно грустные перспективы. Нам надо готовиться покупать плохие товары по высокой цене", - резюмирует Иванов.


Материал по теме

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Материал по теме

"Кибернеделя-2022" в США: сводные данные NRF и Deloitte

Материал по теме

Рынок eGrocery в октябре 2022: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито запустил кросс-доставку

Авито предложил своим клиентам функцию кросс-доставки. Теперь продавец сможет отправить заказ через одну доставку, а покупатель - получить товар через другую. Пока такая схема работает только для "Почты России"...

"Русский стандарт": Заказы с курьерской доставкой делают в 13 раз чаще, чем год назад

Количество онлайн-заказов с курьерской доставкой в январе-октябре 2022 года выросло (год-к-году) почти в 13 раз, говорится в исследовании банка "Русский стандарт". При этом клиенты офлайн-магазинов в 4 раза...

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

"Пятёрочка" планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут, рассказал Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов.  "Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и ...

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...