Как улучшить репутацию интернет-провайдера в Яндекс и Google в 2022-2023гг?
Игорь Бахарев
Сегодня чтобы успешно развивать бизнес и обойти конкурентов, провайдеры вынуждены не только предлагать более выгодные условия, но и заботиться о маркетинге и репутации бренда. Прежде чем заключить договор с провайдером и подключить интернет-услуги, пользователи внимательно изучают информацию о компании и тарифах, читают отзывы других абонентов и смотрят рейтинги.
Проблема кроется в том, что интернет-пользователи редко делятся положительными отзывами о провайдере. Ведь хорошая связь не считается чем-то удивительным, о чем стоит сразу стоит делиться впечатлениями и хвалебными рекомендациями. Обсуждать провайдера люди начинают тогда, когда в сети возникают перебои. Поэтому большинство отзывов об интернет-операторах посвящены сбоям в подключении, списаниям средств или плохой работе техподдержки. Это значит, что каждый негативный отзыв несет репутационные риски.
Чтобы низкие рейтинги и плохие отзывы в поисковой выдаче не стали причиной потери клиентов и прибыли, важно постоянно следить за онлайн-репутацией интернет-провайдера и использовать инструменты репутационного менеджмента — SERM и ORM. Однако для построения релевантной позитивной поисковой выдачи по брендовым запросам важно не просто перекрыть негатив новыми положительными отзывами, а сформировать грамотную стратегию SERM-продвижения с учетом эффективных площадок и типов контента.
Мы провели исследование и создали базу эффективных площадок для выхода в ТОП поисковых систем интернет-провайдеров. Для анализа были взяты 20 брендов: Инсис, Сигма КТВ, Lifelink, Baza net, Joxnet, Lovit, Skynet, Utech, Новая линия, Оптинет, Софтвидео, Телко, Уфанет, Эт хоум, Юпитер телеком, Тушино телеком, Енева, Пакт, Ростелеком, Эр телеком.
Результаты после снятия выдачи по репутационным запросам:
ТОП-10 Яндекс
-
32% – тематические отзовики;
-
28,5% – карты и геосервисы;
-
21% – общие отзовики;
-
5,5% – HR-отзовики;
-
3% – сообщества VK;
-
2,5% – подконтрольные ресурсы;
-
2% – статьи;
-
1,5% – маркетплейсы;
-
1% – форумы.
ТОП-20 Яндекс
-
26,3% – тематические отзовики;
-
26% – карты и геосервисы;
-
18,8% – общие отзовики;
-
7,8% – HR-отзовики;
-
3,5% – сообщества VK;
-
4,8% – подконтрольные ресурсы;
-
4,8% – статьи;
-
1,3% – маркетплейсы;
-
2,3% – форумы.
ТОП-10 Google
-
37% – тематические отзовики;
-
34% – карты и геосервисы;
-
11,5% – общие отзовики;
-
7% – подконтрольные ресурсы;
-
5,5% – HR-отзовики;
-
2% – сообщества VK.
ТОП-20 Google
-
25,3% – тематические отзовики;
-
35,3% – карты и геосервисы;
-
12% – общие отзовики;
-
7,8% – HR-отзовики;
-
6,5% – подконтрольные ресурсы;
-
1,3% – сообщества VK.
Результаты по частотности площадок в брендах (от 0 до 20):
-
В итоге по тематике «Интернет-провайдеры» в обоих поисковиках как в ТОП-10, так и в ТОП-20 преобладают тематические отзовики о провайдерах (25-37%).
-
Практически нога в ногу с тематическими отзовиками идут картографические сервисы (25-35%). На третьем месте по частотности – общие отзовики (11-21%).
-
Долю выдачи в среднем в 5-7% занимают HR-отзовики. Особое внимание в данной тематике следует уделить площадке pravda-sotrudnikov.ru.
-
При работе над формированием выдачи по брендам интернет-провайдеров в обязательном порядке следует разработать собственный сайт и создать сообщество в VK. Также, судя по собранной статистике, полезным будет наличие страницы на hh.ru, хоть и вероятность увидеть данную страницу будет только в ПС Google и в редком случае в ТОП-10.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надеемся, что результаты данного исследования помогут начинающим SERM-специалистам и маркетологам определить, на какой тип контента необходимо опираться при управлении репутацией интернет-провайдера и какие площадки следует использовать в первую очередь для формирования позитивно-нейтральной выдачи провайдеров в Яндекс и Google.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте