Как улучшить репутацию интернет-провайдера в Яндекс и Google в 2022-2023гг?

Игорь Бахарев
Сегодня интернет проник без преувеличения практически в каждый дом, поэтому на рынке провайдеров конкуренция накалена. И если раньше выбор оператора был предопределен подключенной по адресу связью, то теперь каждый абонент, как правило, может выбирать из нескольких компаний и комплекса цифровых услуг. Команда репутационного агентства Topface Media провела исследование и создала базу эффективных площадок для выхода в ТОП поисковых систем интернет-провайдеров. 

Сегодня чтобы успешно развивать бизнес и обойти конкурентов, провайдеры вынуждены не только предлагать более выгодные условия, но и заботиться о маркетинге и репутации бренда. Прежде чем заключить договор с провайдером и подключить интернет-услуги, пользователи внимательно изучают информацию о компании и тарифах, читают отзывы других абонентов и смотрят рейтинги. 

Проблема кроется в том, что интернет-пользователи редко делятся положительными отзывами о провайдере. Ведь хорошая связь не считается чем-то удивительным, о чем стоит сразу стоит делиться впечатлениями и хвалебными рекомендациями. Обсуждать провайдера люди начинают тогда, когда в сети возникают перебои. Поэтому большинство отзывов об интернет-операторах посвящены сбоям в подключении, списаниям средств или плохой работе техподдержки. Это значит, что каждый негативный отзыв несет репутационные риски. 

Чтобы низкие рейтинги и плохие отзывы в поисковой выдаче не стали причиной потери клиентов и прибыли, важно постоянно следить за онлайн-репутацией интернет-провайдера и использовать инструменты репутационного менеджмента — SERM и ORM. Однако для построения релевантной позитивной поисковой выдачи по брендовым запросам важно не просто перекрыть негатив новыми положительными отзывами, а сформировать грамотную стратегию SERM-продвижения с учетом эффективных площадок и типов контента. 

Мы провели исследование и создали базу эффективных площадок для выхода в ТОП поисковых систем интернет-провайдеров. Для анализа были взяты 20 брендов: Инсис, Сигма КТВ, Lifelink, Baza net, Joxnet, Lovit, Skynet, Utech, Новая линия, Оптинет, Софтвидео, Телко, Уфанет, Эт хоум, Юпитер телеком, Тушино телеком, Енева, Пакт, Ростелеком, Эр телеком.

Результаты после снятия выдачи по репутационным запросам:

ТОП-10 Яндекс

  • 32% – тематические отзовики;

  • 28,5% – карты и геосервисы;

  • 21% – общие отзовики;

  • 5,5% – HR-отзовики;

  • 3% – сообщества VK;

  • 2,5% – подконтрольные ресурсы;

  • 2% – статьи;

  • 1,5% – маркетплейсы;

  • 1% – форумы.



ТОП-20 Яндекс


  • 26,3% – тематические отзовики;

  • 26% – карты и геосервисы;

  • 18,8% – общие отзовики;

  • 7,8% – HR-отзовики;

  • 3,5% – сообщества VK;

  • 4,8% – подконтрольные ресурсы;

  • 4,8% – статьи;

  • 1,3% – маркетплейсы;

  • 2,3% – форумы.



ТОП-10 Google


  • 37% – тематические отзовики;

  • 34% – карты и геосервисы;

  • 11,5% – общие отзовики;

  • 7% – подконтрольные ресурсы;

  • 5,5% – HR-отзовики;

  • 2% – сообщества VK.



ТОП-20 Google


  • 25,3% – тематические отзовики;

  • 35,3% – карты и геосервисы;

  • 12% – общие отзовики;

  • 7,8% – HR-отзовики;

  • 6,5% – подконтрольные ресурсы;

  • 1,3% – сообщества VK.


Результаты по частотности площадок в брендах (от 0 до 20):

Clip2net_221109231958.png
Clip2net_221109232013.png

  • В итоге по тематике «Интернет-провайдеры» в обоих поисковиках как в ТОП-10, так и в ТОП-20 преобладают тематические отзовики о провайдерах (25-37%). 

  • Практически нога в ногу с тематическими отзовиками идут картографические сервисы (25-35%). На третьем месте по частотности – общие отзовики (11-21%).

  • Долю выдачи в среднем в 5-7% занимают HR-отзовики. Особое внимание в данной тематике следует уделить площадке pravda-sotrudnikov.ru.

  • При работе над формированием выдачи по брендам интернет-провайдеров в обязательном порядке следует разработать собственный сайт и создать сообщество в VK. Также, судя по собранной статистике, полезным будет наличие страницы на hh.ru, хоть и вероятность увидеть данную страницу будет только в ПС Google и в редком случае в ТОП-10.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надеемся, что результаты данного исследования помогут начинающим SERM-специалистам и маркетологам определить, на какой тип контента необходимо опираться при управлении репутацией интернет-провайдера и какие площадки следует использовать в первую очередь для формирования позитивно-нейтральной выдачи провайдеров в Яндекс и Google. 

Материал по теме

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Материал по теме

Кэшбэк и лояльность стали драйверами онлайн-продаж в 2025 году

Материал по теме

Россиян радуют покупки, которые они сделали за бонусы: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания ОнИн провели опрос и узнали у россиян, как они относятся к осенним распродажам. Оказалось, что Чёрная пятница по популярности поч...

Коллапс на границе продолжается

Пробки из фур на границе с Казахстаном не дают покоя бизнесу уже два месяца. Заторы образовались ещё в начале сентября и до сих пор не рассосались. Малый и средний бизнес подсчитывает убытки, а пользователи...

5,8 миллиарда за воздух: как Сбер не смог подружиться со складами IKEA

В конце прошлого года "Мегамаркет" рассказал о завершении "ключевого этапа обновленной стратегии" - запуске доставки "день в день" с бывших складов IKEA в торговых центрах "Мега". Все 14 складов тогда перео...

Современный склад: рынок в новых условиях

26 ноября в рамках форума "СКЛАДЫ РОССИИ" пройдёт наше старейшее мероприятие - XIX конференция "Современный склад: рынок в новых условиях"! В рамках мероприятия мы услышим от лидеров рынка расска...

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

25 ноября 2025 года в Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services" - одно из самых ожидаемых событий года для руководителей компаний, владельцев брендов, маркетологов,...

Ozon удержал прибыль

Ozon второй квартал подряд остаётся в плюсе - теперь это уже не случайность, а устойчивая тенденция. Компания подвела итоги третьего квартала 2025 года и показала впечатляющие результаты: прибыль - 2,9 млрд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.