Как улучшить репутацию интернет-провайдера в Яндекс и Google в 2022-2023гг?

Игорь Бахарев
Сегодня интернет проник без преувеличения практически в каждый дом, поэтому на рынке провайдеров конкуренция накалена. И если раньше выбор оператора был предопределен подключенной по адресу связью, то теперь каждый абонент, как правило, может выбирать из нескольких компаний и комплекса цифровых услуг. Команда репутационного агентства Topface Media провела исследование и создала базу эффективных площадок для выхода в ТОП поисковых систем интернет-провайдеров. 

Сегодня чтобы успешно развивать бизнес и обойти конкурентов, провайдеры вынуждены не только предлагать более выгодные условия, но и заботиться о маркетинге и репутации бренда. Прежде чем заключить договор с провайдером и подключить интернет-услуги, пользователи внимательно изучают информацию о компании и тарифах, читают отзывы других абонентов и смотрят рейтинги. 

Проблема кроется в том, что интернет-пользователи редко делятся положительными отзывами о провайдере. Ведь хорошая связь не считается чем-то удивительным, о чем стоит сразу стоит делиться впечатлениями и хвалебными рекомендациями. Обсуждать провайдера люди начинают тогда, когда в сети возникают перебои. Поэтому большинство отзывов об интернет-операторах посвящены сбоям в подключении, списаниям средств или плохой работе техподдержки. Это значит, что каждый негативный отзыв несет репутационные риски. 

Чтобы низкие рейтинги и плохие отзывы в поисковой выдаче не стали причиной потери клиентов и прибыли, важно постоянно следить за онлайн-репутацией интернет-провайдера и использовать инструменты репутационного менеджмента — SERM и ORM. Однако для построения релевантной позитивной поисковой выдачи по брендовым запросам важно не просто перекрыть негатив новыми положительными отзывами, а сформировать грамотную стратегию SERM-продвижения с учетом эффективных площадок и типов контента. 

Мы провели исследование и создали базу эффективных площадок для выхода в ТОП поисковых систем интернет-провайдеров. Для анализа были взяты 20 брендов: Инсис, Сигма КТВ, Lifelink, Baza net, Joxnet, Lovit, Skynet, Utech, Новая линия, Оптинет, Софтвидео, Телко, Уфанет, Эт хоум, Юпитер телеком, Тушино телеком, Енева, Пакт, Ростелеком, Эр телеком.

Результаты после снятия выдачи по репутационным запросам:

ТОП-10 Яндекс

  • 32% – тематические отзовики;

  • 28,5% – карты и геосервисы;

  • 21% – общие отзовики;

  • 5,5% – HR-отзовики;

  • 3% – сообщества VK;

  • 2,5% – подконтрольные ресурсы;

  • 2% – статьи;

  • 1,5% – маркетплейсы;

  • 1% – форумы.



ТОП-20 Яндекс


  • 26,3% – тематические отзовики;

  • 26% – карты и геосервисы;

  • 18,8% – общие отзовики;

  • 7,8% – HR-отзовики;

  • 3,5% – сообщества VK;

  • 4,8% – подконтрольные ресурсы;

  • 4,8% – статьи;

  • 1,3% – маркетплейсы;

  • 2,3% – форумы.



ТОП-10 Google


  • 37% – тематические отзовики;

  • 34% – карты и геосервисы;

  • 11,5% – общие отзовики;

  • 7% – подконтрольные ресурсы;

  • 5,5% – HR-отзовики;

  • 2% – сообщества VK.



ТОП-20 Google


  • 25,3% – тематические отзовики;

  • 35,3% – карты и геосервисы;

  • 12% – общие отзовики;

  • 7,8% – HR-отзовики;

  • 6,5% – подконтрольные ресурсы;

  • 1,3% – сообщества VK.


Результаты по частотности площадок в брендах (от 0 до 20):

Clip2net_221109231958.png
Clip2net_221109232013.png

  • В итоге по тематике «Интернет-провайдеры» в обоих поисковиках как в ТОП-10, так и в ТОП-20 преобладают тематические отзовики о провайдерах (25-37%). 

  • Практически нога в ногу с тематическими отзовиками идут картографические сервисы (25-35%). На третьем месте по частотности – общие отзовики (11-21%).

  • Долю выдачи в среднем в 5-7% занимают HR-отзовики. Особое внимание в данной тематике следует уделить площадке pravda-sotrudnikov.ru.

  • При работе над формированием выдачи по брендам интернет-провайдеров в обязательном порядке следует разработать собственный сайт и создать сообщество в VK. Также, судя по собранной статистике, полезным будет наличие страницы на hh.ru, хоть и вероятность увидеть данную страницу будет только в ПС Google и в редком случае в ТОП-10.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надеемся, что результаты данного исследования помогут начинающим SERM-специалистам и маркетологам определить, на какой тип контента необходимо опираться при управлении репутацией интернет-провайдера и какие площадки следует использовать в первую очередь для формирования позитивно-нейтральной выдачи провайдеров в Яндекс и Google. 

Материал по теме

Россиян радуют покупки, которые они сделали за бонусы: аналитика

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.