Как улучшить репутацию интернет-провайдера в Яндекс и Google в 2022-2023гг?

Игорь Бахарев
Сегодня интернет проник без преувеличения практически в каждый дом, поэтому на рынке провайдеров конкуренция накалена. И если раньше выбор оператора был предопределен подключенной по адресу связью, то теперь каждый абонент, как правило, может выбирать из нескольких компаний и комплекса цифровых услуг. Команда репутационного агентства Topface Media провела исследование и создала базу эффективных площадок для выхода в ТОП поисковых систем интернет-провайдеров. 

Сегодня чтобы успешно развивать бизнес и обойти конкурентов, провайдеры вынуждены не только предлагать более выгодные условия, но и заботиться о маркетинге и репутации бренда. Прежде чем заключить договор с провайдером и подключить интернет-услуги, пользователи внимательно изучают информацию о компании и тарифах, читают отзывы других абонентов и смотрят рейтинги. 

Проблема кроется в том, что интернет-пользователи редко делятся положительными отзывами о провайдере. Ведь хорошая связь не считается чем-то удивительным, о чем стоит сразу стоит делиться впечатлениями и хвалебными рекомендациями. Обсуждать провайдера люди начинают тогда, когда в сети возникают перебои. Поэтому большинство отзывов об интернет-операторах посвящены сбоям в подключении, списаниям средств или плохой работе техподдержки. Это значит, что каждый негативный отзыв несет репутационные риски. 

Чтобы низкие рейтинги и плохие отзывы в поисковой выдаче не стали причиной потери клиентов и прибыли, важно постоянно следить за онлайн-репутацией интернет-провайдера и использовать инструменты репутационного менеджмента — SERM и ORM. Однако для построения релевантной позитивной поисковой выдачи по брендовым запросам важно не просто перекрыть негатив новыми положительными отзывами, а сформировать грамотную стратегию SERM-продвижения с учетом эффективных площадок и типов контента. 

Мы провели исследование и создали базу эффективных площадок для выхода в ТОП поисковых систем интернет-провайдеров. Для анализа были взяты 20 брендов: Инсис, Сигма КТВ, Lifelink, Baza net, Joxnet, Lovit, Skynet, Utech, Новая линия, Оптинет, Софтвидео, Телко, Уфанет, Эт хоум, Юпитер телеком, Тушино телеком, Енева, Пакт, Ростелеком, Эр телеком.

Результаты после снятия выдачи по репутационным запросам:

ТОП-10 Яндекс

  • 32% – тематические отзовики;

  • 28,5% – карты и геосервисы;

  • 21% – общие отзовики;

  • 5,5% – HR-отзовики;

  • 3% – сообщества VK;

  • 2,5% – подконтрольные ресурсы;

  • 2% – статьи;

  • 1,5% – маркетплейсы;

  • 1% – форумы.



ТОП-20 Яндекс


  • 26,3% – тематические отзовики;

  • 26% – карты и геосервисы;

  • 18,8% – общие отзовики;

  • 7,8% – HR-отзовики;

  • 3,5% – сообщества VK;

  • 4,8% – подконтрольные ресурсы;

  • 4,8% – статьи;

  • 1,3% – маркетплейсы;

  • 2,3% – форумы.



ТОП-10 Google


  • 37% – тематические отзовики;

  • 34% – карты и геосервисы;

  • 11,5% – общие отзовики;

  • 7% – подконтрольные ресурсы;

  • 5,5% – HR-отзовики;

  • 2% – сообщества VK.



ТОП-20 Google


  • 25,3% – тематические отзовики;

  • 35,3% – карты и геосервисы;

  • 12% – общие отзовики;

  • 7,8% – HR-отзовики;

  • 6,5% – подконтрольные ресурсы;

  • 1,3% – сообщества VK.


Результаты по частотности площадок в брендах (от 0 до 20):

Clip2net_221109231958.png
Clip2net_221109232013.png

  • В итоге по тематике «Интернет-провайдеры» в обоих поисковиках как в ТОП-10, так и в ТОП-20 преобладают тематические отзовики о провайдерах (25-37%). 

  • Практически нога в ногу с тематическими отзовиками идут картографические сервисы (25-35%). На третьем месте по частотности – общие отзовики (11-21%).

  • Долю выдачи в среднем в 5-7% занимают HR-отзовики. Особое внимание в данной тематике следует уделить площадке pravda-sotrudnikov.ru.

  • При работе над формированием выдачи по брендам интернет-провайдеров в обязательном порядке следует разработать собственный сайт и создать сообщество в VK. Также, судя по собранной статистике, полезным будет наличие страницы на hh.ru, хоть и вероятность увидеть данную страницу будет только в ПС Google и в редком случае в ТОП-10.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надеемся, что результаты данного исследования помогут начинающим SERM-специалистам и маркетологам определить, на какой тип контента необходимо опираться при управлении репутацией интернет-провайдера и какие площадки следует использовать в первую очередь для формирования позитивно-нейтральной выдачи провайдеров в Яндекс и Google. 

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

М.Видео и Эльдорадо свели воедино программы лояльности

Материал по теме

7 факторов, которые делают программы лояльности эффективными

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon удвоил оборот категории Fashion в 2024 году

Ozon Fashion остается самым быстрорастущим направлением в Ozon по итогам трех кварталов 2024 года. За 9 месяцев оборот категории вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Количество ак...

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Исследовательское агентство Data Insight совместно с AWG представили четвертый рейтинг крупнейших омниканальных ритейлеров. В этом году оценивался прогресс компаний по сравнению с 2023 годом. Hoff занял пер...

Тренды B2B электронной коммерции: будущее уже здесь

Согласно прогнозу исследователей консалтинговой компании Gartner, к 2030 году развитие B2B электронной коммерции будет определяться четырьмя ключевыми тенденциями: клиентоцентричностью, подключенностью, гиб...

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.