Как селлеры диверсифицируют площадки: аналитика Tinkoff

Игорь Бахарев

За год доля продавцов, работающих одновременно хотя бы с двумя онлайн-площадками, существенно выросла. Хотя большинство продавцов предпочитают работать на одной площадке, селлеры с течением времени начинают подключать дополнительные маркетплейсы, свидетельствуют данные отчёта Tinkoff eCommerce.

Так, согласно исследованию, примерно каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021 и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы. На конец первого квартала 2023 года 78% продавцов ведут торговлю на одной площадке, 18% - на двух, 3% - на трех, 1% - на четырех и более площадках.

Доля продавцов по количеству площадок.jpg


Рост медианных доходов с каждой новой площадкой не изменился по сравнению с предыдущим годом - продавцы, которые подключают второй маркетплейс, получают рост оборота почти в три раза. Последующее подключение каждой новой площадки дает селлерам в среднем двукратный рост доходов.

Помимо этого, по данным опроса Tinkoff eCommerce, каждый пятый предприниматель, не торгующий на маркетплейсах, видит возможность расширения бизнеса через такие площадки - о планах масштабирования сообщили 22% респондентов.

Прирост продавцов маркетплейсов.jpg

Маркетплейсы и число продавцов на них

По данным Тинькофф eCommerce, с первого квартала 2022 по первый квартал 2023 года прирост активных продавцов на маркетплейсах снизился: их количество выросло всего на 21%. Для сравнения: в первом квартале 2022 года рост составлял +288%.

Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов считает, что большой рост (в три-четыре раза) в 2020-2021 годах был обусловлен эффектом низкой базы и "золотой лихорадкой" маркетплейсов. Пандемия спровоцировала переход бизнеса из офлайна в онлайн и способствовала резкому увеличению числа селлеров. В 2022 году эта динамика немного замедлилась, но рынок все еще растет внушительными темпами - на 20-30% год к году.

"В общем приросте необходимо учитывать не только абсолютные изменения, но и обращать внимание на тот факт, что некоторые предприниматели не доходят до "точки выживания". Рост числа селлеров отражает как появление новых продавцов на маркетплейсах, так и их существенный отток в случае, если бизнес за определенное время не достигает необходимых оборотов. Помимо этого при насыщении экосистемы каждого маркетплейса происходит замена количества качеством. Это значит, что на площадки приходят более профессиональные продавцы, которые "живут" дольше и торгуют на нескольких платформах одновременно. В ближайшем будущем рынок будет расти не столько за счет появления новых, сколько за счет развития больших и сильных селлеров", - добавляет Кретов.

За год доля Ozon по количеству продавцов выросла сильнее всего - с 23% в первом квартале 2022 до 34% в первом квартале 2023. Wildberries как и в прошлом году лидирует по количеству продавцов, но его доля снизилась до 52% (63% в 2022 году). Увеличилась доля Яндекс Маркета - 10% в 2023 году против 8% в 2022. У остальных маркетплейсов доля продавцов за год практически не изменилась.

Что касается новых продавцов, в первом квартале 2023 года только на трех маркетплейсах их число увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом: Яндекс Маркет (+39%), Ozon (+25%) и СберМегаМаркет (+17%). У Wildberries темпы прироста новых продавцов снизились на 4%. При этом, если в 2022 году более 70% продавцов выбирали в качестве первой площадки Wildberries, то в 2023 году только 44% продавцов начинают торговлю на этой площадке. Доля продавцов, которые выбирали Ozon первой площадкой, наоборот, выросла: 47% в 2023 году против 18% в первом квартале 2022. Около 8% продавцов в качестве первой площадки выбирают Яндекс Маркет.

Рост количества продавцов в 1 квартале 2023 года.jpg

Задачи и зоны роста селлеров

Онлайн-предприниматели зачастую ведут бизнес в одиночку или имеют совсем небольшой штат, поэтому уделяют много времени операционной и рутинной деятельности. Согласно опросу, 60% продавцов, которые торгуют на Wildberries и Ozon, тратят на работу с заказами минимум час в день. Из них 42% тратят на это по несколько часов в день.

Доля продавцов по площадкам.jpg

Кроме того, около 60% продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах, из них каждому второму продавцу приходится отвечать на отзывы самостоятельно. Также почти половина продавцов регулярно отслеживает остатки на складе, анализирует продажи и выстраивает логистические процессы.

Что касается приоритезации задач, каждый второй продавец (55%) считает важным правильно настроить рекламу. Еще 43% респондентов отметили важность анализа собственных продаж. При этом опрошенные считают, что наиболее затратные по времени процессы - работа с карточками товара, анализ продаж, работа с рекламой и отзывами.

Для улучшения этих и других рабочих процессов 38% респондентов искали решение задач с помощью экспертов:

●     22% из них обращались к узкопрофильным специалистам по работе с маркетплейсами;

●     13% пользовались услугами внешних маркетологов;

●     9% советовались с друзьями;

●     7% искали необходимую информацию в интернете;а

●     Остальные селлеры пользовались услугами разнопрофильных экспертов - от аналитиков и юристов до дизайнеров и психологов.

Полная версия исследования доступна по ссылке.

Материал по теме

В АКИТ оценили число маркетплейсов в России

Материал по теме

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Материал по теме

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

current-theme

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

current-theme

В АКИТ оценили число маркетплейсов в России

current-theme

Бесплатная доставка ВкусВилл стала в 2 раза быстрее

current-theme

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

current-theme

Ozon выплатит продавцу почти миллион рублей за утилизацию товара

current-theme

Спортивный стиль набирает обороты: Lamoda делится данными о весенних трендах

current-theme

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

current-theme

CDEK.Shopping сможет привезти автомобиль из-за рубежа

current-theme

В ФАС вступились за eGrocery-сервис "Достаевский"

current-theme

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

current-theme

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

Актуальное сейчас

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

В АКИТ оценили число маркетплейсов в России

По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в России сейчас насчитывается около двадцати компаний, работающих по модели маркетплейса. При этом президент АКИТ Артем Соколов считает, что от...

Бесплатная доставка ВкусВилл стала в 2 раза быстрее

ВкусВилл существенно сокращает время доставки продуктов. Теперь в Москве и ряде других городов заказы из онлайн-сервиса компании будут привозить бесплатно в течение одного часа. Ранее ритейлер достав...

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Объем европейского рынка трансграничной электронной торговли в 2023 году достиг рекордных 237 млрд евро. Это на 32% больше, чем годом ранее. Для сравнения, в 2022 году общий объем трансграничной электронной...

Ozon выплатит продавцу почти миллион рублей за утилизацию товара

Арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу предпринимателя Кирилла Жарикова, который требовал компенсации от Ozon за утилизированный без его ведома товар. Суд постановил, что маркетплейс действовал незак...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.