Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Игорь Бахарев
Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета, среди которых наиболее популярными являются оплата картами и мобильными кошельками. 

При выборе способа оплаты россияне учитывают несколько факторов, но удобство является наивысшим приоритетом для 70% опрошенных. Также важны безопасность (46%), возможность произвести оплату в любое время (41%) и скорость подтверждения транзакции (38%). Интересно, что 42% россиян начали чаще использовать безналичные способы оплаты, предпочитая их как самые быстрые и безопасные. 

Больше половины (57%) россиян предпочитают оплачивать онлайн-покупки картой, при этом каждый третий выбирает оплату через СБП или QR-код, а 19% все еще предпочитают наличные при получении товара. В оффлайн-магазинах оплата картой более выражена - 74%, 26% выбирают СБП, и лишь 14% используют наличные.

63% россиян считают оплату картой самым быстрым способом расчёта, 57% привлекают бонусные программы и кэшбек, а 54% ценят удобство не носить наличные.

Вторым по удобству способом россияне считают СБП и QR-коды - респонденты отмечают важность возможности не носить с собой карту (63%), а также выделяют низкую комиссию и отсутствие платы за переводы (47%). Треть (34%) пользователей чувствуют дискомфорт при оплате картой онлайн из-за необходимости ручного ввода данных, а 28% опасаются утечки информации.

Хотя безналичные платежи становятся все популярнее, оплата наличными также остается востребованной - 39% опрошенных предпочитают наличную оплату из-за возможности проверить товар перед покупкой, а треть (33%) отмечают удобство расчетов в любое время. Мобильные кошельки, такие как Яндекс Pay и Мир Pay, становятся популярными благодаря возможности не носить с собой карту (46%) и возможности накопления бонусов и кешбека (42%).

"Стоит отметить, что для увеличения лояльности покупателей и большей конверсии в продажи, магазинам следует предлагать клиентам все способы оплаты. При этом самый популярный способ оплаты можно сделать приоритетным для удобства клиентов", - отметил генеральный директор сервиса CDEK Pay Дмитрий Балин.

Материал по теме

Яндекс Роботикс и Яндекс Лавка запустили первый роботизированный даркстор

Материал по теме

Ozon впервые вышел в прибыль и улучшил прогноз на 2025 год

Материал по теме

Авито: доставка увеличивает вовлеченность покупателей на 40%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Ozon вроде бы меняет директора маркетплейса и готовится к запуску Ozon Select - отдельного приложения для премиального сегмента, включающего fashion-категории и товары высокого ценового уровня. По данным пр...

Яндекс Роботикс и Яндекс Лавка запустили первый роботизированный даркстор

Яндекс Роботикс автоматизировал сборку заказов в московском дарксторе Яндекс Лавки. В специально оборудованной «робозоне» задействованы автономные мобильные роботы (AMR). За их координацию отвечает система ...

Ozon впервые вышел в прибыль и улучшил прогноз на 2025 год

Во втором квартале 2025 года Ozon Holdings впервые за 28 лет работы показал чистую прибыль – 359 млн рублей против убытка в 28 млрд рублей годом ранее. Скорректированная EBITDA достигла рекордных 39,2 млрд ...

Доставка продуктов меняет потребительские привычки поколения Z

Поколение Z активно отказывается от традиционных магазинов в пользу онлайн-доставки продуктов. Согласно исследованию сервиса "Пакет" (Х5), каждый третий зумер в России (18-27 лет) хотел бы полностью переста...

Авито: доставка увеличивает вовлеченность покупателей на 40%

Объявления с возможностью доставки получают на 37% больше просмотров и на 40% больше звонков и сообщений, свидетельствуют результаты исследования компании Avito.  Плюсы от доставки очевидны обеим сто...

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Аналитики T-Data зафиксировали двукратный рост числа китайских продавцов на российских маркетплейсах с июня 2024 по июнь 2025 года. Исследование охватило основные площадки - Wildberries и Ozon. В дек...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.