LOGO

Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина

Игорь Бахарев
13 Февраля 2020, в 10:33, в Новости e-commerce, в сюжете: распродажи, праздники
О росте продаж в День святого Валентина сообщают все ритейлеры. Ювелирные украшения, плюшевые мишки, футболки с любовными надписями, "Камасутра" и цветы: вот что двигает продажи вперёд.
Wildberries: спрос на подарки вырос
По данным аналитиков Wildberries, чаще всего клиенты интернет-магазины приобретают в подарок ко Дню святого Валентина аксессуары, бьюти-товары, игрушки, ювелирные изделия и бижутерию.

За последние 2 недели (с 27 января по 9 февраля 2020) по сравнению с двумя первыми неделями января выросли продажи футболок с принтами из сердечек и мишек на 72%. Спрос на ювелирные часы-кулоны в форме сердца увеличился на 100%, ювелирных цепочек - на 70%, а ювелирных запонок для мужчин - на 80%. На 95% в штуках выросли продажи шариков - сердец и букв-надписей I love you. Спрос на праздничные открытки увеличился на 126%. Продажи шоколадных плиток выросли на 105% в штуках. Духи и парфюмерные наборы показали рост на 60%. Спрос на плюшевые игрушки - мишки и зайчики - вырос на 80%.
Goods.ru: с цветами романтичней
Маркетплейс goods.ru в честь праздника ввёл в ассортимент букеты из свежих цветов.

Первым мерчантом категории стала компания Flora Express, однако список будет расширяться. "Сейчас мы ведем переговоры с несколькими сетевыми цветочными компаниями для расширения ассортимента и количества магазинов, в которых можно будет забрать заказы из данного раздела" - говорит управляющая категорией Екатерина Сербина.
Всего на сайте представлено более чем 100 разнообразных букетов. На каждой странице товара есть подробное описание состава букета, его размера и типа упаковки.

Можно зарезервировать букет и в течение часа забрать его в магазине продавца. На товары категории действует кэшбэк 25%, которым можно оплатить до 50% стоимости последующих заказов на goods.ru.
"Ромир": Не только цветы
Добавлять цветы в ассортимент - правильный подход. Аналитики исследовательского холдинга "Ромир" сообщили, что в преддверии Дня святого Валентина существенно увеличился спрос на цветы и средства контрацепции, а именно - презервативы.

Спрос на презервативы увеличился на 69,6%, продажи шоколадных конфет увеличились на 64,5 процента. Также россияне стали покупать больше плюшевых игрушек и цветов. Спрос увеличился на 40,3% и 35,6% соответственно.
Ozon: о чём говорит "Камасутра"
По данным интернет-маркетплейса Ozon, продажи товаров для взрослых выросли по отношению к среднему показателю января на 50%.

Первые три места в топ-10 самых популярных товаров для взрослых заняли различные гели-смазки Masculan и Durex с различными свойствами и вкусами. В топ-5 также попали вибратор и интимный гель-лубрикант. На 241% выросли продажи эротических игр, самые популярные из которых - "Камасутры" в формате шоколадного набора и игральных кубиков.

Кроме того, в топе за последние три дня оказалась литература, так или иначе посвященная взаимоотношениям мужчины и женщины: "Любовь как образ жизни. Как научиться говорить на языке любви", "Мужчина мечты. Как массовая культура создавала образ идеального мужчины", "Бывшие. Книга о том, как класть на тех, кто хотел класть на тебя", "Мужчины с Марса, Женщины с Венеры".
Что покупают мужчины и женщины
Эксперты "Яндекс.Маркет Аналитики" изучили, что заказывали в онлайн-магазинах россияне перед праздником. Так, женщины в два раза чаще стали заказывать ящики для инструментов и спортивные товары, а в полтора раза чаще — походную мебель и туристическую посуду. В свою очередь, мужчины в полтора раза чаще заказывали товары для красоты и конфеты в наборах.

"Наши данные показывают, что 14 февраля становится хорошей тренировкой для онлайн-ритейлеров перед гендерными праздниками. И победят в борьбе за покупателя те, кто заранее подготовится и представит подходящий ассортимент", — говорит Илья Зинченко, руководитель сервиса Яндекс.Маркет Аналитика.
Что там у них 
Национальная федерация торговли США (NRF) прогнозирует общий рост продаж товаров и сервисов перед Днем святого Валентина на 30% год к году - до $27,4 млрд. Из них $5,8 млрд будет потрачено на ювелирные украшения, $4,3 млрд - на рестораны или представления, $2,9 млрд - на одежду, $2,4 млрд - на сладости, $2,3 млрд - на цветы.

В Великобритании же такого подъема не ожидается. По данным GlobalData, объем продаж перед праздником едва превысит £1 млн, что на 0,6% больше, чем в прошлом году.  

Похожие статьи и интервью
От подписки до чат-ботов: за какими трендами 2020 года надо следить на практике
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce
Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals