Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина
Игорь Бахарев
Wildberries: спрос на подарки выросПо данным аналитиков Wildberries, чаще всего клиенты интернет-магазины приобретают в подарок ко Дню святого Валентина аксессуары, бьюти-товары, игрушки, ювелирные изделия и бижутерию.
За последние 2 недели (с 27 января по 9 февраля 2020) по сравнению с двумя первыми неделями января выросли продажи футболок с принтами из сердечек и мишек на 72%. Спрос на ювелирные часы-кулоны в форме сердца увеличился на 100%, ювелирных цепочек - на 70%, а ювелирных запонок для мужчин - на 80%. На 95% в штуках выросли продажи шариков - сердец и букв-надписей I love you. Спрос на праздничные открытки увеличился на 126%. Продажи шоколадных плиток выросли на 105% в штуках. Духи и парфюмерные наборы показали рост на 60%. Спрос на плюшевые игрушки - мишки и зайчики - вырос на 80%.
Goods.ru: с цветами романтичнейМаркетплейс goods.ru в честь праздника ввёл в ассортимент букеты из свежих цветов.
Первым мерчантом категории стала компания Flora Express, однако список будет расширяться. "Сейчас мы ведем переговоры с несколькими сетевыми цветочными компаниями для расширения ассортимента и количества магазинов, в которых можно будет забрать заказы из данного раздела" - говорит управляющая категорией Екатерина Сербина.Всего на сайте представлено более чем 100 разнообразных букетов. На каждой странице товара есть подробное описание состава букета, его размера и типа упаковки.
Можно зарезервировать букет и в течение часа забрать его в магазине продавца. На товары категории действует кэшбэк 25%, которым можно оплатить до 50% стоимости последующих заказов на goods.ru.
"Ромир": Не только цветыДобавлять цветы в ассортимент - правильный подход. Аналитики исследовательского холдинга "Ромир" сообщили, что в преддверии Дня святого Валентина существенно увеличился спрос на цветы и средства контрацепции, а именно - презервативы.
Спрос на презервативы увеличился на 69,6%, продажи шоколадных конфет увеличились на 64,5 процента. Также россияне стали покупать больше плюшевых игрушек и цветов. Спрос увеличился на 40,3% и 35,6% соответственно.
Ozon: о чём говорит "Камасутра"По данным интернет-маркетплейса Ozon, продажи товаров для взрослых выросли по отношению к среднему показателю января на 50%.
Первые три места в топ-10 самых популярных товаров для взрослых заняли различные гели-смазки Masculan и Durex с различными свойствами и вкусами. В топ-5 также попали вибратор и интимный гель-лубрикант. На 241% выросли продажи эротических игр, самые популярные из которых - "Камасутры" в формате шоколадного набора и игральных кубиков.
Кроме того, в топе за последние три дня оказалась литература, так или иначе посвященная взаимоотношениям мужчины и женщины: "Любовь как образ жизни. Как научиться говорить на языке любви", "Мужчина мечты. Как массовая культура создавала образ идеального мужчины", "Бывшие. Книга о том, как класть на тех, кто хотел класть на тебя", "Мужчины с Марса, Женщины с Венеры".
Что покупают мужчины и женщиныЭксперты "Яндекс.Маркет Аналитики" изучили, что заказывали в онлайн-магазинах россияне перед праздником. Так, женщины в два раза чаще стали заказывать ящики для инструментов и спортивные товары, а в полтора раза чаще — походную мебель и туристическую посуду. В свою очередь, мужчины в полтора раза чаще заказывали товары для красоты и конфеты в наборах.
"Наши данные показывают, что 14 февраля становится хорошей тренировкой для онлайн-ритейлеров перед гендерными праздниками. И победят в борьбе за покупателя те, кто заранее подготовится и представит подходящий ассортимент", — говорит Илья Зинченко, руководитель сервиса Яндекс.Маркет Аналитика.
Что там у нихНациональная федерация торговли США (NRF) прогнозирует общий рост продаж товаров и сервисов перед Днем святого Валентина на 30% год к году - до $27,4 млрд. Из них $5,8 млрд будет потрачено на ювелирные украшения, $4,3 млрд - на рестораны или представления, $2,9 млрд - на одежду, $2,4 млрд - на сладости, $2,3 млрд - на цветы.
В Великобритании же такого подъема не ожидается. По данным GlobalData, объем продаж перед праздником едва превысит £1 млн, что на 0,6% больше, чем в прошлом году.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте