Россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем к 23 февраля

Игорь Бахарев
Агентство "Артикс" провело исследование потребительского поведения в период "гендерных праздников". Выяснилось, что россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем к 23 февраля.
52% опрошенных готовы потратить на подарок к 23 февраля до 3000 рублей, 40% - от 3000 до 5000 рублей, а 8% - более 5000 рублей. Для подарков к 8 марта расходы выше: 67% респондентов тратят до 5000 рублей, 24% - от 5000 до 10000 рублей, а 9% - более 10000 рублей. Пик расходов приходится именно на Международный женский день.
При выборе подарков более 50% россиян стараются угадать желания получателя, а 20% предпочитают дарить что-то нестандартное. Мужчины чаще покупают подарки в последний момент: 25% делают это накануне праздника, а 44% - за несколько дней. Женщины, напротив, планируют заранее: 40% знают, что и кому подарят, за 2-3 недели до праздника.
Топ-3 категорий подарков, которые дарят женщины, включают парфюмерию, уходовую косметику, а также одежду, обувь и аксессуары. Мужчины чаще выбирают цветы, парфюмерию и кондитерские изделия. При этом подарки от мужчин, как правило, более дорогие, хотя женщины дарят чаще.
Отмечается растущий тренд на покупку подарков самому себе. Все больше мужчин в честь 23 февраля приобретают практичные вещи или дарят себе эмоции. К 8 марта 33% женщин также планируют сделать подарки для себя.
Исследование также выявило, что 86% потребителей сталкиваются с "баннерной слепотой" в период праздников из-за высокой активности рекламодателей. Для борьбы с этим эффектом эксперты рекомендуют использовать персонализированные подходы, визуальный минимализм и нестандартные коммуникации.
В 2025 году традиционных "длинных" выходных в период гендерных праздников не ожидается, что может снизить интерес к категории "Досуг и отдых". Однако россияне по-прежнему считают 23 февраля днем всех мужчин, а 8 марта - днем всех женщин, и большинство уверены, что дарить подарки в эти дни необходимо.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте