Как продавцам маркетплейсов преодолеть кризис: полный гид по мерам поддержки

Игорь Бахарев

В 2022 году ситуация в электронной коммерции, как и в большинстве отраслей экономики, существенно изменилась. В поддержку продавцов крупные российские маркетплейсы "Яндекс.Маркет", Ozon, Wildberries и AliExpress (у которого есть российская "дочка") отреагировали быстро: снизили стоимость доставки, сделали хранение бесплатным, дали бонусы на продвижение. О том, как удается поддерживать спрос и предложение на фоне сбоев в логистике и колебания курса рубля, рассказала Екатерина Челяпова, руководитель отдела по работе с маркетплейсами платформы для электронной торговли Biz.Price (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital).

"Яндекс.Маркет"

Ключевое - маркетплейс запустил обязательную предоплату для всех покупок, что позволяет магазинам значительно сократить отказы покупателей. Одновременно Маркет начал эксперимент по разрешению постоплаты отдельным категориям покупателей - такой вариант оплаты откроется для них при большом проценте выкупов. Кроме того, с середины апреля на площадке работает автообработка заказов, что позволяет магазинам терять намного меньше заказов.

Вторая "фича" маркетплейса - продажа товаров упаковками по пять штук. Это значит, что мерчанты могут сокращать издержки на логистические услуги, оплачивая их сразу на несколько одинаковых товаров. Менеджерам Biz.Price кажется, что это нововведение особенно интересно традиционно оптовому сегменту - стройматериалам, некоторым FMCG-товарам.

Следующий пункт - это продвижение российских брендов и авторских товаров. На "Яндекс.Маркете" они собраны на отдельный лендинг. Размещение на нем поможет небольшим магазинам привлечь дополнительный трафик.

Также "Яндекс.Маркет" увеличил компенсацию за доставку крупногабаритных товаров по схеме DBS (Delivery by seller) c 549 до 799 рублей. Рекомендуем обязательно передавать вес и габариты товара, т.к. теперь стоимость доставки рассчитывается по ним.

Также площадка дает бонусные 10 000 рублей на рекламные стратегии новым продавцам. В рекламных кампаниях появилось потоварное управление ставками через Excel-файл. Так, менеджеры Biz.Price, как и другие селлеры, могут более тонко настраивать стратегии и отслеживать их результат по конкретному товару.

С 1 июня стоимость хранения на складе будет зависеть от оборачиваемости в категории. В мае стоимость хранения по-прежнему рассчитывается для каждого товара отдельно, но тариф стал в 2 раза меньше.

Ozon

Площадка сделала бесплатным хранение товаров из востребованных категорий (детские товары и электроника) до 30 июня, а также до конца лета увеличила порог оборачиваемости для всех категорий товаров: 180 дней для одежды и 120 дней для остальных категорий. Это отличная мотивация для продавцов отгружать товары на склад маркетплейса, быстро их распродавать, и пополнять стоки новыми товарами.

Мы также рекомендуем обратить внимание на изменения в оферте, введенные с 15 апреля.

Ozon вложит миллиард рублей в продвижение товаров продавцов. На маркетплейсе появилась страница с российскими брендами, активно продвигаются товары для дачи. С 20 по 26 июня на маркетплейсе пройдет акция "Марафон скидок". Более 90 000 000 покупателей узнают об акции из рекламы. Это способ дополнительного промо для продавцов.

Также Ozon открыл для продавцов возможность создавать собственные программы лояльности внутри площадки.

Wildberries

Практически весь март и до середины апреля маркетплейс поддерживал магазины бесплатным хранением товаров на своих складах. Кстати, на региональных складах оно остается таким до сих пор. Еще одна мера поддержки бизнеса от Wildberries - ранние выплаты самым "оборотистым" партнерам. Это значит, что чем активнее вы участвуете в акциях, в продвижении и увеличиваете оборот, тем раньше вы получаете выплаты от площадки.

Другая история связана с возвратами - традиционно слабым местом площадки. Теперь принимать возвраты можно в пунктах выдачи заказов с возможностью курьерской доставки. На склад за ними ехать больше не нужно.

Большой плюс для новых продавцов - доставка заказов в любой срок до 70 часов для схем FBS и DBS.

Внутри Wildberries заработал контентный портал WBGuru, который стал неплохим инструментом продвижения для селлеров. Здесь можно выкладывать подробную информацию о товарах, писать обзоры и размещать видео. Ваши статьи увидят на главной странице в сториз, дополнительным контентом в ваших карточках и в ленте статей на WBGuru.

AliExpress

AliExpress мотивирует новых продавцов из России подключаться к площадке: первые 100 заказов и доставок бесплатны. За эти 100 заказов можно досконально изучить площадку и понять, насколько вам выгодно с ней сотрудничать.

Еще один хороший повод присоединиться к маркетплейсу - с 1 апреля доставка стала в три раза дешевле при отгрузке товара на склад AliExpress, а упаковка заказа включена в тариф. Хранение товаров на складе маркетплейса, при этом, бесплатно в течение 60 дней для всех категорий, и в течение 90 дней - для одежды.

В качестве контентного сопровождения и для стимулирования продаж наши клиенты используют стримы - видеотрансляции в прямом эфире, доступные покупателям в приложении AliExpress.

Из интересных форм взаимодействия с аудиторией - раздел в приложении AliExpress, где можно разыграть среди покупателей товар со скидкой за 1 рубль. Все участники розыгрыша подписываются на магазин, а победитель должен написать развернутый отзыв после покупки.

Чтобы получить видимость, клиентов FMCG-сегмента мы интегрируем в раздел с товарами дешевле 399 рублей после скидки. Товары со скидкой больше 50% там показаны первыми.

 

Резюме:

Маркетплейсы поддерживают продавцов - как крупных, так и представителей малого и среднего бизнеса, что в конечном итоге позитивно отражается на цене товаров для потребителя, а значит, помогает поддерживать баланс спроса и предложения. Говорить о том, насколько масштабной станет эта тенденция, пока еще рано, но даже уже запущенные "бонусы" существенно упростили жизнь ритейла, дав среднему бизнесу реальные шансы конкурировать с крупными онлайн-магазинами.

Другая сторона этой истории - конкуренция маркетплейсов за размещения продавцов, наличие которых - необходимое условие функционирования любой торговой площадки. И нельзя исключать, что элементов такой конкуренции будет все больше.

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

current-theme

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

current-theme

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

current-theme

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

Актуальное сейчас

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, в октябре этого года спрос на работников с...

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

Исследование, проведенное Calltouch совместно с Out of Cloud, выявило существенные изменения в каналах привлечения клиентов у российского бизнеса. Анализ данных 2600 сайтов из 21 отрасли за последние три го...

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Российские производители и продавцы товаров повседневного спроса все активнее осваивают онлайн-торговлю. Согласно исследованию Nielsen, проведенному среди топ-менеджеров FMCG-компаний, почти треть респонден...

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-1...

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

После пандемии все увидели разворот в сторону складов, строительство новых комплексов для лидеров рынка ecommerce, рост сегмента доставки еды. Вместе с тем, на рынке наблюдается резкий дефицит качественных ...

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Лишь треть онлайн-предпринимателей планирует участвовать в ноябрьских распродажах, говорится в отчёте экспертов ЮKassa. В компании провели опрос более 100 представителей российского бизнеса.  Общие да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.