Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование

Игорь Бахарев

Аналитики компании Callibri проанализировали трафик, который получают российские интернет-магазины и пришли к грустному выводу. Оказывается российские площадки зачастую не получают максимум от входящего трафика и обращений потенциальных клиентов.

Исследование проводилось в мае 2018 года. Ккомпания изучила 100 крупнейших интернет-магазинов России по версии Data Insight . Инфопартнёром исследования выступил портал E-pepper.ru .

Что и как пытались понять

За последние три года объем онлайн-продаж в России увеличился вдвое. На этом фоне конкуренция ужесточается: крупнейшие магазины «держат» 69% рынка онлайн-торговли, и реклама становится только дороже. Точка роста для интернет-магазина: увеличить конверсию трафика, который приходит на сайт.

Соответственно, была поставлена задача понять, какие потери отмечаются в работе российских интернет-магазинов при обработке входящего трафика и обращений потенциальных клиентов.

Для этого аналитики изучили, какие способы связи используют интернет-магазины для общения с потенциальными покупателями, и насколько эффективно. Кроме того, они узнали, какие инструменты интернет-маркетинга задействуют магазины, чтобы измерять отдачу от рекламы и эффективность продвижения в целом. Наконец, использовав методику «тайный покупатель», они обратились в каждый магазин через все доступные каналы связи и замерили скорость ответа/реакции по каждому каналу.

Сравнивалась работа магазинов 4 категорий:

  • автозапчасти;
  • одежда, обувь, аксессуары;
  • товары для дома и ремонта;
  • электроника и техника.

Что удалось узнать

Как выяснили эксперты Callibri, далеко не все интернет-магазины из сотни крупнейших используют федеральный телефонный номер для связи с клиентами. Хотя казалось бы, что сейчас такой способ связи - давно устоявшийся стандарт.

Кроме этого, лишь 10% компаний анализируют звонки клиентов. Чаще всего коллрекинг почти не задействован.

2.jpg

Общение интернет-магазинов с клиентами остается на низком уровне. На 18% звонков в магазины никто не ответил. Не прореагировали операторы и на 25% сообщений в соцсетях.

3.jpg

Интересно, что магазины автозапчастей очень редко внедряют функцию обратного звонка. Зато если такая функция есть, перезванивают быстро.

4.jpg

Как рассказал недавно E-pepper.ru в своём интервью генеральный директор vincrm.ru Иван Фоминых, плохая работа колл-службы - бич этой отрасли.

"По нашей оценке, в Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет свою актуальность. Если мы клиенту не перезвонили, он уже купил в другом месте", - полагает Фоминых.

5.jpg

Представители интернет-магазинов товаров для дома, в свою очередь, не реагируют на запросы в соцсетях. 40% обращений осталось без ответа. Впрочем, они и не перезванивают клиентам. Из интересного наблюдения: чаще всего в таких магазинах установлены городские номера, так как товары для ремонта обычно закупаются в собственном городе.

8.jpg

9.jpg

В магазинах электроники очень плохо с персоналом, который отвечает за вебчаты. 57% запросов потенциальных клиентов осталось без ответа. Зато по телефону отвечают активно.

10.jpg

11.jpg

Магазины одежды "провалились" при обращении по соцсетям. Исследователи отмечают сухие и формальные ответы SMM-специалистов онлайн-площадок этой категории. Зато e-mail-рассылками пользуются все компании из 100 крупнейших онлайн-магазинов одежды.

6.jpg


7.jpg

Основные выводы исследования

1.    Подавляющая масса «теплых» посетителей сайта по-прежнему звонят, а не пишут. При этом только единицы интернет-магазинов используют коллтрекинг. К сожалению, это значит, что маркетологи интернет-магазинов не имеют представления об источниках переходов на сайт и качестве 80% входящих обращений.

2.    Магазины массово заводят страницы в соцсетях, а после игнорируют вопросы покупателей в них.

3.    Магазины отлично консультируют звонящих клиентов, но тем, кто пишет, отвечают «на отвяжись».

В целом, эксперты Callibri советуют магазинам заняться аналитикой обращений на сайт и «прокачать» навыки письменных ответов на вопросы клиентов. Сейчас же они не получают максимум от обращений потенциальных покупателей.

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

EСommerce займет 63% российского рынка рекламы по итогам 2025 года

Инвестиции брендов в рекламу на eСommerce-площадках в 2025 году составят 392,95 млрд рублей, а сами платформы вложат более 500 млрд рублей в продвижение в остальных медиа. Фактически оба денежных потока явля...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック