Как меняется рынок курьерок в России: аналитика Контур.Фокус

Игорь Бахарев

Рынок курьерской доставки в России продолжает свое активное развитие. За последние 2,5 года отмечается рост на 17%, говорится в анализе экспертов проекта Контур.Фокус. Эксперты увидели увеличение числа компаний в этой отрасли с 6,3 тыс. до 7,3 тыс. Особенно динамично развиваются курьерские услуги различных видов транспорта и доставка еды.

В пандемическом 2021 году рынок стоял на месте, даже немного сокращаясь. Это было связано с логистическими сложностями, включая поиск новых транспортных цепочек и изменения в поставках, что привело к повышению стоимости определенных видов доставки. В середине 2022 года рынок восстановился и начал активно расти, особенно с августа 2022 года по сентябрь 2023 года, когда количество компаний увеличивается ежемесячно.

b2873e82-8443-4ee6-9287-ad51d06c9349.png

Есть и игроки, которые уходят с рынка, но их немного. За рассматриваемый период было зарегистрировано 4 919 организаций, а ликвидаций —3 989, что практически на тысячу меньше.

4444d719-46b1-4d3e-a07c-68c0ba4e0e19.png

Большая часть рынка сейчас занята компаниями широкого профиля –для бизнеса они выбирают ОКВЭД “Деятельность курьерская”. На втором месте по доле рынка “Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта” - 11,2%, на третьем “Деятельность по доставке еды”. Любопытно, что все сегменты рынка доставки показывают рост. Исключение - компании самого широкого профиля. Так,  с января 2021 года по сентябрь 2023 года количество организаций направления “Деятельность курьерская” уменьшилось на 9,3%. 

8e5c5733-c739-4723-9284-3bda4fd82c47.png

Больше всего компаний из сферы доставки в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Ростовской области. При этом в Ростовской области этот бизнес развивается активнее всего. Так, с 2021 по 2023 год количество компаний там увеличилось практически вдвое — с 137 до 237.

bc2cd9d2-8e7d-4163-8dbe-14cea7cd588a.png




Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Американский онлайн-ритейл ожидает рекордные праздники

Онлайн-продажи в США в праздничный сезон 2025 года покажут устойчивый рост. Согласно прогнозу Adobe, с 1 ноября по 31 декабря объем рынка электронной торговли достигнет $253,4 млрд. Это на 5,3% выше показателей...

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Мегамаркет представил обновленный раздел "Управление заказами DBS". Новая статусная модель показывает весь путь заказа от оформления до выдачи в одном окне. Ранее продавцы обрабатывали новые заказы и...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.