Как меняется рынок курьерок в России: аналитика Контур.Фокус

Игорь Бахарев

Рынок курьерской доставки в России продолжает свое активное развитие. За последние 2,5 года отмечается рост на 17%, говорится в анализе экспертов проекта Контур.Фокус. Эксперты увидели увеличение числа компаний в этой отрасли с 6,3 тыс. до 7,3 тыс. Особенно динамично развиваются курьерские услуги различных видов транспорта и доставка еды.

В пандемическом 2021 году рынок стоял на месте, даже немного сокращаясь. Это было связано с логистическими сложностями, включая поиск новых транспортных цепочек и изменения в поставках, что привело к повышению стоимости определенных видов доставки. В середине 2022 года рынок восстановился и начал активно расти, особенно с августа 2022 года по сентябрь 2023 года, когда количество компаний увеличивается ежемесячно.

b2873e82-8443-4ee6-9287-ad51d06c9349.png

Есть и игроки, которые уходят с рынка, но их немного. За рассматриваемый период было зарегистрировано 4 919 организаций, а ликвидаций —3 989, что практически на тысячу меньше.

4444d719-46b1-4d3e-a07c-68c0ba4e0e19.png

Большая часть рынка сейчас занята компаниями широкого профиля –для бизнеса они выбирают ОКВЭД “Деятельность курьерская”. На втором месте по доле рынка “Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта” - 11,2%, на третьем “Деятельность по доставке еды”. Любопытно, что все сегменты рынка доставки показывают рост. Исключение - компании самого широкого профиля. Так,  с января 2021 года по сентябрь 2023 года количество организаций направления “Деятельность курьерская” уменьшилось на 9,3%. 

8e5c5733-c739-4723-9284-3bda4fd82c47.png

Больше всего компаний из сферы доставки в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Ростовской области. При этом в Ростовской области этот бизнес развивается активнее всего. Так, с 2021 по 2023 год количество компаний там увеличилось практически вдвое — с 137 до 237.

bc2cd9d2-8e7d-4163-8dbe-14cea7cd588a.png




Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon превратился в курьерку

Ozon открыл сервис отправки личных посылок для всех 58,1 млн своих клиентов. Теперь любой пользователь, включая новых, может воспользоваться этой услугой. Для отправки посылки достаточно принести её ...

TikTok ужесточает условия продвижения для бизнеса в своем маркетплейсе

TikTok меняет механизм накопления просмотров в основном разделе своего маркетплейса TikTok Shop, что может существенно повлиять на стратегию малого и среднего бизнеса на этой платформе. Ранее продавцы могли...

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

Компании активнее вкладываются в онлайн-продвижение собственных интернет-магазинов, используя как бесплатные, так и платные каналы. В отдельных категориях доля заинтересованных достигает 90%, при этом в сре...

Одежда, косметика и хозтовары стали самыми востребованными товарами в онлайн-магазинах перед летом

Группа компаний "Деловые Линии" и сервис ЮKassa проанализировали грузооборот интернет-магазинов и маркетплейсов в преддверии летнего сезона. Согласно исследованию, в мае объем продаж косметики и парфюмерии ...

Avito назвал топ российских брендов одежды весной 2025 года

Весной 2025 года российские бренды лидируют в продажах одежды на онлайн-платформе Avito. Согласно данным сервиса, первое место занимает бренд Lime с долей 26% от общего объема продаж.  На втором мест...

Ситилинк запустил экспресс-доставку на Яндекс Маркете в 76 городах

Ситилинк подключил сервис экспресс-доставки для покупателей маркетплейса Яндекс Маркет. Теперь заказы можно получить уже через 1–2 часа после оформления. Услуга доступна в 76 городах России, включая Москву,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.