Как меняется рынок курьерок в России: аналитика Контур.Фокус

Игорь Бахарев

Рынок курьерской доставки в России продолжает свое активное развитие. За последние 2,5 года отмечается рост на 17%, говорится в анализе экспертов проекта Контур.Фокус. Эксперты увидели увеличение числа компаний в этой отрасли с 6,3 тыс. до 7,3 тыс. Особенно динамично развиваются курьерские услуги различных видов транспорта и доставка еды.

В пандемическом 2021 году рынок стоял на месте, даже немного сокращаясь. Это было связано с логистическими сложностями, включая поиск новых транспортных цепочек и изменения в поставках, что привело к повышению стоимости определенных видов доставки. В середине 2022 года рынок восстановился и начал активно расти, особенно с августа 2022 года по сентябрь 2023 года, когда количество компаний увеличивается ежемесячно.

b2873e82-8443-4ee6-9287-ad51d06c9349.png

Есть и игроки, которые уходят с рынка, но их немного. За рассматриваемый период было зарегистрировано 4 919 организаций, а ликвидаций —3 989, что практически на тысячу меньше.

4444d719-46b1-4d3e-a07c-68c0ba4e0e19.png

Большая часть рынка сейчас занята компаниями широкого профиля –для бизнеса они выбирают ОКВЭД “Деятельность курьерская”. На втором месте по доле рынка “Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта” - 11,2%, на третьем “Деятельность по доставке еды”. Любопытно, что все сегменты рынка доставки показывают рост. Исключение - компании самого широкого профиля. Так,  с января 2021 года по сентябрь 2023 года количество организаций направления “Деятельность курьерская” уменьшилось на 9,3%. 

8e5c5733-c739-4723-9284-3bda4fd82c47.png

Больше всего компаний из сферы доставки в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Ростовской области. При этом в Ростовской области этот бизнес развивается активнее всего. Так, с 2021 по 2023 год количество компаний там увеличилось практически вдвое — с 137 до 237.

bc2cd9d2-8e7d-4163-8dbe-14cea7cd588a.png




Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито Авто внедряет ИИ-аналитику переговоров для повышения эффективности продаж

Сервис объявлений Авито Авто представил новую технологию на базе собственной языковой модели A-Vibe, предназначенную для анализа переговоров между дилерами и потенциальными покупателями автомобилей. Решение...

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Почти 30% покупателей сократят или полностью прекратят заказы на китайских онлайн-площадках Shein, Temu и AliExpress, если цены на этих платформах вырастут. Такие данные приводит маркетинговая платформа Omn...

O′STIN расширяет географию доставки через партнерство с Яндексом

Бренд одежды O′STIN подключился к сервису Яндекс Доставки, что позволит покупателям получать заказы в пунктах выдачи (ПВЗ) Яндекс Маркета. Услуга доступна при оформлении заказа на сайте или в мобильном прил...

CDEK.Shopping расширяется в B2B-трансгран

Сервис CDEK.Shopping запускает b2b-направление по доставке товаров из Азии для российских компаний. Партнером проекта станет маркетплейс JoomPro, специализирующийся на оптовых закупках из Китая. По прогноза...

Puma подает более 1000 исков к российским продавцам за контрафакт

Немецкий бренд Puma с начала 2023 года подал свыше 1000 исков к российским предпринимателям за незаконное использование товарного знака и продажу поддельной продукции. Об этом свидетельствуют данные арбитра...

"Почта России" в зоне риска: Счетная палата выявила системные убытки и долги

Счетная палата провела проверку "Почты России" и обнаружила хроническую убыточность, отсутствие стратегии и растущий долг. Результаты направлены в Генпрокуратуру и ФНС. По данным аудиторов, компания ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.