Как меняется рынок курьерок в России: аналитика Контур.Фокус

Игорь Бахарев

Рынок курьерской доставки в России продолжает свое активное развитие. За последние 2,5 года отмечается рост на 17%, говорится в анализе экспертов проекта Контур.Фокус. Эксперты увидели увеличение числа компаний в этой отрасли с 6,3 тыс. до 7,3 тыс. Особенно динамично развиваются курьерские услуги различных видов транспорта и доставка еды.

В пандемическом 2021 году рынок стоял на месте, даже немного сокращаясь. Это было связано с логистическими сложностями, включая поиск новых транспортных цепочек и изменения в поставках, что привело к повышению стоимости определенных видов доставки. В середине 2022 года рынок восстановился и начал активно расти, особенно с августа 2022 года по сентябрь 2023 года, когда количество компаний увеличивается ежемесячно.

b2873e82-8443-4ee6-9287-ad51d06c9349.png

Есть и игроки, которые уходят с рынка, но их немного. За рассматриваемый период было зарегистрировано 4 919 организаций, а ликвидаций —3 989, что практически на тысячу меньше.

4444d719-46b1-4d3e-a07c-68c0ba4e0e19.png

Большая часть рынка сейчас занята компаниями широкого профиля –для бизнеса они выбирают ОКВЭД “Деятельность курьерская”. На втором месте по доле рынка “Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта” - 11,2%, на третьем “Деятельность по доставке еды”. Любопытно, что все сегменты рынка доставки показывают рост. Исключение - компании самого широкого профиля. Так,  с января 2021 года по сентябрь 2023 года количество организаций направления “Деятельность курьерская” уменьшилось на 9,3%. 

8e5c5733-c739-4723-9284-3bda4fd82c47.png

Больше всего компаний из сферы доставки в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Ростовской области. При этом в Ростовской области этот бизнес развивается активнее всего. Так, с 2021 по 2023 год количество компаний там увеличилось практически вдвое — с 137 до 237.

bc2cd9d2-8e7d-4163-8dbe-14cea7cd588a.png




Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.