Как кадровый голод в логистике дает импульс к развитию бизнеса

Игорь Бахарев
В последние несколько лет рынок труда сталкивается с серьезной проблемой - кадровым голодом в логистике. Эта ситуация затрагивает многие компании, от крупных логистических операторов до малых предприятий, и выражается в нехватке квалифицированных специалистов, таких как курьеры, логисты и менеджеры по транспорту. Однако вместо того чтобы рассматривать дефицит кадров исключительно как проблему, давайте взглянем на него с другой стороны: как на возможность для развития и совершенствования бизнес-процессов. Как использовать ситуацию, нам рассказал Роман Кистанов, генеральный директор компании-разработчика "Шедекс".

Что происходит на кадровом рынке логистики?

В течение года количество вакансий в сфере логистики увеличилось более чем в полтора раза и составило 155,5 тысяч. При этом число резюме снизилось на 10%, до 500 тысяч. По информации HeadHunter, это означает, что в 2023 году на одну вакансию приходилось три резюме, в то время как годом ранее этот показатель был в два раза выше. Сложнее найти курьеров, работников склада и логистов.

Среднее время, необходимое для закрытия вакансии на линейные позиции, выросло с 21 дня до трех месяцев. В компании СДЭК отметили, что раньше на одну вакансию приходилось в среднем 10-12 резюме, а к концу 2023 года этот показатель упал до всего 2,1.

Этот дефицит работников приводит к увеличению зарплат в логистике, и, по прогнозам специалистов, за 2024 год они могут вырасти на 20-30%.

 

Пересмотр кадровой политики

Первый аспект, который стоит отметить, - это то, что нехватка сотрудников заставляет компании пересмотреть свою кадровую политику. В условиях дефицита кадров работодатели вынуждены уделять больше внимания мотивации и удержанию персонала. Это может привести к созданию более привлекательных условий труда, внедрению программ обучения и развития, а также улучшению корпоративной культуры.

Развитие персонала - это не просто возможность повысить квалификацию сотрудников; это также способ сделать их экспертами в своей области. Такой подход приносит пользу компании, так как квалифицированные и мотивированные сотрудники могут более эффективно выполнять свои задачи. Кроме того, внедрение программ для логистов, которые включают обучение новым технологиям и методам, может способствовать созданию более сплоченной и продуктивной команды.

 

Внедрение новых технологий

Дефицит кадров также играет важную роль в том, что компании начинают активно внедрять новые технологии. С одной стороны, это связано с необходимостью компенсировать нехватку работников, а с другой стороны - с желанием повысить эффективность работы. Автоматизация бизнес-процессов становятся неотъемлемой частью современного управления логистикой. 

К примеру, планирование маршрутов доставки - это одна из тех областей, где технологии могут значительно упростить работу. Ручное планирование маршрутов по точкам требует много времени и ресурсов, что может привести к ошибкам и задержкам. Внедрение TMS-систем (Transport Management Systems) и программ для построения маршрута по точкам позволяет значительно упростить этот процесс. Современные программы для логистики могут автоматически оптимизировать маршруты, что не только экономит время, но и снижает затраты на транспортировку.

 

Оптимизация логистики

Оптимизация логистики - это еще одно важное направление, которое активно развивается в условиях кадрового голода. Компании, сталкивающиеся с нехваткой кадров, начинают искать способы повышения производительности существующих сотрудников. Цифровизация процессов, таких как подготовка отчетов, позволяет освободить время для более важных задач. Это также снижает риск профессионального выгорания, связанного с переработками.

Системы для управления логистикой становятся незаменимыми инструментами для компаний, стремящихся повысить свою эффективность. Автоматические отчеты, оптимизация маршрутов доставки и построение оптимального маршрута по нескольким точкам - все это способствует более рациональному использованию ресурсов.

 

Положительное влияние на рынок

Ситуация с дефицитом кадров в логистике также может способствовать улучшению качества услуг на рынке. Компании, стремящиеся автоматизировать процессы и оптимизировать свою работу, могут предлагать более высокий уровень сервиса. Например, быстрее и качественнее выполнять заказы, что в конечном итоге приводит к повышению удовлетворенности клиентов.

Кроме того, такие изменения могут способствовать созданию новых рабочих мест в области IT и автоматизации. Появление новых программ для транспортных компаний и служб доставки требует квалифицированных специалистов, что создает дополнительные возможности для трудоустройства.

В заключение можно сказать, что дефицит кадров в логистике - это не только вызов, но и возможность для развития. Компании, которые понимают это и используют текущую ситуацию, могут значительно улучшить свои бизнес-процессы, повысить мотивацию сотрудников и оптимизировать свою работу благодаря внедрению новых технологий. В конечном итоге это приведет к улучшению качества услуг и повышению конкурентоспособности на рынке. Таким образом, кадровый голод в логистике может стать катализатором позитивных изменений, которые принесут выгоду как компаниям, так и их клиентам.

Материал по теме

М.Видео запустила круглосуточную доставку товаров через Яндекс Маркет

Материал по теме

"Магнит Маркет" расширяет сеть пунктов выдачи заказов в сельской местности

Материал по теме

Cпрос на доставку грузов в маркетплейсы вырос на 20%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто оставляет отрицательные отзывы на ваш товар: портрет покупателей

Подавляющее большинство россиян (семь из десяти) оставляют отзывы о приобретенных товарах и услугах в сети. Такие данные приводит свежий опрос HR-компании Superjob. Интересно, что женщины более склонны дел...

Что продавать на Wildberries перед Новым годом: аналитика

Исследование сервиса аналитики и продвижения "Анабар" выявило наиболее востребованные товары на Wildberries в преддверии Нового года. Традиционно лидируют искусственные елки, елочные игрушки и товары...

Треть россиянин приобретает свой первый автомобиль с помощью онлайн-платформ

Исследование Авито Авто показало, что каждый третий россиянин приобретает свой первый автомобиль с помощью онлайн-платформ, таких как Авито. Это говорит о растущей популярности удобного и безопасного способ...

50 000 долларов за фейк: как в США будут бороться с фальшивими отзывами

Федеральная торговая комиссия США (FTC) объявила о новых официальных федеральных правилах, направленных на борьбу с использованием поддельных отзывов и фальшивых рекомендаций  на сайтах и ​​в интернет-магаз...

Российский рынок интернет-рекламы: новые тренды

За первое полугодие 2024 года произошли существенные изменения на российском рынке интернет-рекламы, следует из данных исследования "СберСеллера". Лидером по объему рекламных затрат остается сектор т...

Онлайн-рынок Казахстана на пороге взлёта: оценка Data Insight

Интернет-торговля Казахстана сейчас оценивается примерно в 2–3 миллиарда долларов, что составляет около 10% от общего объема розничной торговли страны. Такими данными поделился партнёр Data Insight Фёдор ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.