Как доставить 15 тысяч необычных подарков и вдохновить каждого 6-го покупателя вернуться за товарами бренда: кейс СберМаркета и «Sибирской Коллекции»

Игорь Бахарев
Сэмплинг — классика трейд-маркетинга: бесплатные образцы помогают продвигать товары офлайн и онлайн, растить узнаваемость брендов и экономить деньги покупателей. Трейд-маркетолог Ads Platform Дмитрий Ильин рассказал, как СберМаркет первым на рынке e-grocery использовал в качестве сэмплов замороженную продукцию (подарочные упаковки пельменей от «Sибирской Коллекции») и почему каждый 6 пользователь действительно стал покупать эту марку после акции.

Сэмплинг: как это работает

Целый год СберМаркет дарит пользователям подарки. Мы запускали сэмплы с десятками производителей: добавляли в заказы сладости, соки и газировку, детское питание, уходовую косметику, товары для питомцев. Наши пользователи уже получили 4,7 млн сэмплов — и сэкономили 217 млн рублей. 

Чтобы кампания показала высокие результаты, важно оптимизировать две составляющие: таргетинг и логистику. В первом случае вам предстоит как можно точнее определить, кого на самом деле заинтересует сэмпл: проанализировать историю покупок, географию заказов или даже текущую корзину пользователя. Во втором — организовывать транспортировку сэмплов, хранение и учет остатков.

СберМаркет работает на базе ритейл-партнеров: специалисты собирают заказы прямо с полок магазинов. А значит, именно на партнеров ложится задача выделить место для хранения сэмплов. Поэтому обычно в сэмплинге не участвуют «сложные» продукты, требующие особых условий хранения. Но мы решили изменить это правило.

Почему мы не дарим заморозку — и как это было впервые 

В конце сентября мы запустили первый в истории e-grocery сэмплинг замороженной продукции: подарки для покупателей в честь выхода премиальной линейки пельменей «Sибирской Коллекции» Selective. 

Уникальность нашего предложения была в том, что мы были готовы дарить сам продукт. 

Специально для нас в рамках кампании «Sибирская Коллекция» подготовила упаковку по 200 граммов. Оставалось организовать процессы так, чтобы подарки добирались к покупателям, не потеряв качества и презентабельности.

  • Мы договаривались с торговыми сетями и отдельными точками: они предоставляли нам холодильное оборудование, которое требуется для хранения сэмплов. Нашими партнерами стали 16 магазинов METRO в Москве и Московской области. 

  • Поставками сэмплов занимался сам клиент: подарочные упаковки дважды приезжали вместе с основной партией товаров.

  • В соглашении с клиентом мы фиксировали остаточный срок годности. Это важно для любого сэмпла: мы договариваемся о сроках, чтобы пользователи всегда получали в подарок свежие продукты, которые успеют полностью использовать до того, как они начнут портиться.

  • Чтобы подарки не таяли по дороге, при доставке мы использовали термопакеты.

Получилось решить две задачи: мы напомнили нашим клиентам, что в СберМаркете они могут получить подарок при заказе, а «Sибирская Коллекция» рассказала о новом продукте.


О результатах

За 3 недели мы добавили в заказы покупателей 15 тысяч сэмплов. Любопытно, что бренды, которые участвуют в сэмплинге, редко хотят видеть на выходе какие-то строго определенные результаты: кампания разворачивается не в вакууме, и на продажи, помимо сэмплов, влияют промо-акции, сезонность и различные внешние факторы. 

И все-таки мы всегда собираем итоговую аналитику: по крайней мере, она помогает оценить, насколько бренду подошел инструмент, и решить, хочет ли он использовать сэмплинг в дальнейшем. Мы учитываем, как изменились процент покупок товаров бренда в категории и процент корзин, которые содержат товар бренда, общее 

количество покупателей, а также количество купленного товара в штуках, деньгах и заказах.

Сложный подарок: чек-лист для тех, кто хочет запустить необычный сэмпл

  • Договоритесь с партнерами о соблюдении условий хранения сэмплов, если используете их логистические мощности, или убедитесь, что в вашем холодильном оборудовании достаточно места, если держите собственный склад.

  • Согласуйте сроки поставок и годности: тайминг кампании нужно построить так, чтобы покупатели получали только свежие подарки — и успевали их полностью использовать до истечения сроков.

  • На последней миле используйте термопакеты: так «капризные» подарочные продукты (заморозка, скоропорт) останутся качественными и красивыми.

  • Таргетируйтесь: анализируйте корзины, историю и географию покупок — и выбирайте ЦА, которой точно понравится подарок.

  • Заручитесь медийной поддержкой. Отправьте пару сэмплов инфлюенсерам, и не забывайте реагировать на теплые отзывы обычных пользователей, которые размещают в сториз фотографии попавшихся в заказе подарков.


Материал по теме

Кейс Turbotarget и Shopping Live: как повысить узнаваемость бренда и увеличить число заказов с помощью brandformance-стратегии

Материал по теме

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Материал по теме

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс Turbotarget и Shopping Live: как повысить узнаваемость бренда и увеличить число заказов с помощью brandformance-стратегии

О том, как работает сочетание контекстного таргетинга с динамическим ретаргетингом, — читайте в кейсе Бориса Николаенко, руководителя Turbotarget.  Задачи Shopping Live – большая площадка, на котор...

Бизнес-форум по маркетплейсам MPSTATS EXPO 2024 пройдет в июне в Москве

С 3 по 5 июня 2024 год в Москве в МТС LIVE ХОЛЛ пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO 2024. На площадке соберутся более 5000 участников: товаропроизводителей, предпринимателей из сфе...

Онлайн-продажи товаров FMCG выросли на 34% в первом квартале

Интернет-площадки стремительно наращивают свое влияние на рынок непродовольственных товаров FMCG (товаров повседневного спроса). Согласно данным исследования Nielsen, в первом квартале 2024 года онлайн-прод...

Яндекс расширил зону доставки роботами в Москве

Роботы-курьеры Яндекса стали доставлять заказы из Яндекс Еды и Лавки в международном деловом центре "Москва-Сити". Этот способ доставки заработал еще в семи районах Москвы. В Тверском, Пресненском и Ломоносовск...

Ozon запустил курьерскую доставку в Армении

Ozon объявляет о запуске собственной курьерской доставки в Армении. Теперь жители Еревана могут получать заказы с доставкой на дом курьерами Ozon. Ранее покупатели в Армении могли получить товары, за...

Правда и мифы об электронных меню в ресторанах

Внедрение новых систем в работающий бизнес нередко вызывает сопротивление. Среди руководителей - из-за того, что новым процессам будет необходимо уделять время, а сами решения стоят денег. Среди работников - из...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.