Из "Ленты" сделают "российский Amazon"

Игорь Бахарев
Компания "Севергрупп" Алексея Мордашова может объединить сеть "Лента", онлайн-гипермаркет "Утконос", туристическую компанию Tui и технологическую компанию TalentTech в единую экосистему. Как рассказал бизнесмен порталу Bloomberg, он думает про создание проекта, аналогичного Amazon.

По словам бизнесмена, он продолжит инвестиции в связанные с потреблением секторы, чтобы в конце концов создать единый онлайн-маркетплейс.

Интересно, что ранее директор по связям с инвесторами "Ленты" Альберт Аветиков опровергал информацию о том, что у Мордашова есть планы по слиянию этих активов.  Впрочем, ритейлер демонстрировал, что планирует выход на рынок eGrocery. В частности в декабре стало известно, что сеть "Лента" запускает собственную доставку интернет-заказов продуктов. Как рассказал представитель компании, заказы на дом клиентов будут доставляться за 15-30 минут. 

Ранее ритейлер заявил о возможном запуске проекта по доставке готовой еды. "Лента" - крупный производитель кулинарии. Кроме того, у ритейлера большая сеть собственных пекарен. Поэтому новый проект без проблем заработает на имеющихся мощностях. Фактически у сети уже есть около 250 dark kitchen, которые войдут в экосистему сервиса.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский, считает, присоединить "Утконос" к "Лента" - хорошая идея. 
"Совершенно правильный ход с учётом того, что основной конкурент - интернет-магазин «Перекресток» развивается гораздо быстрее и в 2020 обгонит по выручке «Утконос». Мировая практика показывает, что офлайновый бренд позволяет иметь e-grocery выручку в 3-4 раза выше чисто онлайнового конкурента (интернет-магазин Tesco со дня своего основания и уже на протяжении более 20 лет продает в 3 раза больше чем Ocado, при этом обе компании демонстрируют хороший годовой прирост). Связано это со многими факторами (лояльностью клиентов к омниканальной модели, закупочной силой сети и др.). К тому же региональную экспансию, которую уже начал «Перекрёсток» организовать под брендом «Утконос» будет очень дорого, а «Ленту» знают все", - поясняет он.
Впрочем, до Amazon партнёрам пока далеко. Независимый эксперт FMCG рынка Александр Анфиногенов полагает, что "Утконос" - это скорее убыточный сервис.
"Несмотря на хорошую идею постоянная ротация менеджмента не дает ей реализоваться и вывести компанию на  самоокупаемость, не говоря уж о прибыли. Все это большой эксперимент, в котором владельцы бизнеса пока нарабатывают опыт. Но опыт скорее лабораторный, чего нельзя сказать о серьезном лидере российского рынка  онлайн-продаж Ozon. Он тоже только начинает вводить в ассортимент продукты питания, и перспективы здесь просматриваются огромные", — считает он.



Материал по теме

"Лента" сообщает о росте онлайн-продаж в 2024 году

Материал по теме

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

Материал по теме

"Лента" внедрила СБП в приложении

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.