Искусство, яхты и зоотовары: какие ниши стали выбирать российские онлайн-продавцы

Игорь Бахарев

В онлайне 75% бизнесов специализируются на продаже нишевых товаров и услуг, почти 95% площадок ориентируются на конечных потребителей, а 16% продают товары для дома и сада.

Аналитики компании-разработчика платформ для маркетплейсов и интернет-магазинов CS-Cart проанализировали статистику текущих покупателей CMS для маркетплейсов и выяснили, какие ниши чаще всего выбирают предприниматели, какие товары и услуги продаются реже, и на какую аудиторию они рассчитаны.

Универсальные маркетплейсы оказались самыми популярными по типу ассортимента. На их долю приходится четверть всех площадок (25,2%). Далее следуют маркетплейсы:

  • Товаров для дома и сада (9,9%)

  • Одежды (7,6%)

  • Еды (6,1%)

  • Электроники (4,6%)

Маркетплейсы из Топ-5 занимают половину (53,4%) всех площадок. Другая половина состоит из нишевых маркетплейсов, которые продают и предоставляют узкоспециализированные товары и услуги. 


Прим. Распределение маркетплейсов по категориям

На маркетплейсы автотоваров и товаров ручного производства приходится по 3%. Менее 2% занимают маркетплейсы, которые продают товары для здоровья и красоты, сада, сельского хозяйства и строительства, книги, зоотовары, мебель, медицинское оборудование, спорттовары и детские товары.

Менее 1% составляют маркетплейсы, которые продают бытовую химию, вышивку и гравировку, инструменты, ювелирные изделия, упаковку, посуду, запчасти для техники и другие нишевые товары.


Прим. Распределение маркетплейсов по нишевым категориям

При этом, доля маркетплейсов, которые специализируются на товарах для дома, сада и строительства (мебель, посуда, садоводство и сельское хозяйство), составляет 16%. Маркетплейсы, которые продают одежду, текстиль и аксессуары, занимают 12%.

"Товары для дома и сада, одежда, текстиль — ходовые позиции. Многие маркетплейсы продают их и напрямую конкурируют с торговыми центрами. Популярность площадок, которые специализируются на еде, тоже объяснима — есть потребность составить конкуренцию крупным сервисам доставок", — объясняет CEO CS-Cart Илья Макаров.

Помимо ходовых товаров, клиенты CS-Cart создают площадки с нетипичными товарами и услугами. Например, существуют маркетплейсы яхт, оборудования для животноводства и самогоноварения, картин, движимого и недвижимого имущества и даже товаров из конопли (косметика, текстиль, строительные материалы и другие).

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.