Искусство, яхты и зоотовары: какие ниши стали выбирать российские онлайн-продавцы

Игорь Бахарев

В онлайне 75% бизнесов специализируются на продаже нишевых товаров и услуг, почти 95% площадок ориентируются на конечных потребителей, а 16% продают товары для дома и сада.

Аналитики компании-разработчика платформ для маркетплейсов и интернет-магазинов CS-Cart проанализировали статистику текущих покупателей CMS для маркетплейсов и выяснили, какие ниши чаще всего выбирают предприниматели, какие товары и услуги продаются реже, и на какую аудиторию они рассчитаны.

Универсальные маркетплейсы оказались самыми популярными по типу ассортимента. На их долю приходится четверть всех площадок (25,2%). Далее следуют маркетплейсы:

  • Товаров для дома и сада (9,9%)

  • Одежды (7,6%)

  • Еды (6,1%)

  • Электроники (4,6%)

Маркетплейсы из Топ-5 занимают половину (53,4%) всех площадок. Другая половина состоит из нишевых маркетплейсов, которые продают и предоставляют узкоспециализированные товары и услуги. 


Прим. Распределение маркетплейсов по категориям

На маркетплейсы автотоваров и товаров ручного производства приходится по 3%. Менее 2% занимают маркетплейсы, которые продают товары для здоровья и красоты, сада, сельского хозяйства и строительства, книги, зоотовары, мебель, медицинское оборудование, спорттовары и детские товары.

Менее 1% составляют маркетплейсы, которые продают бытовую химию, вышивку и гравировку, инструменты, ювелирные изделия, упаковку, посуду, запчасти для техники и другие нишевые товары.


Прим. Распределение маркетплейсов по нишевым категориям

При этом, доля маркетплейсов, которые специализируются на товарах для дома, сада и строительства (мебель, посуда, садоводство и сельское хозяйство), составляет 16%. Маркетплейсы, которые продают одежду, текстиль и аксессуары, занимают 12%.

"Товары для дома и сада, одежда, текстиль — ходовые позиции. Многие маркетплейсы продают их и напрямую конкурируют с торговыми центрами. Популярность площадок, которые специализируются на еде, тоже объяснима — есть потребность составить конкуренцию крупным сервисам доставок", — объясняет CEO CS-Cart Илья Макаров.

Помимо ходовых товаров, клиенты CS-Cart создают площадки с нетипичными товарами и услугами. Например, существуют маркетплейсы яхт, оборудования для животноводства и самогоноварения, картин, движимого и недвижимого имущества и даже товаров из конопли (косметика, текстиль, строительные материалы и другие).

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито Авто внедряет ИИ-аналитику переговоров для повышения эффективности продаж

Сервис объявлений Авито Авто представил новую технологию на базе собственной языковой модели A-Vibe, предназначенную для анализа переговоров между дилерами и потенциальными покупателями автомобилей. Решение...

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Почти 30% покупателей сократят или полностью прекратят заказы на китайских онлайн-площадках Shein, Temu и AliExpress, если цены на этих платформах вырастут. Такие данные приводит маркетинговая платформа Omn...

O′STIN расширяет географию доставки через партнерство с Яндексом

Бренд одежды O′STIN подключился к сервису Яндекс Доставки, что позволит покупателям получать заказы в пунктах выдачи (ПВЗ) Яндекс Маркета. Услуга доступна при оформлении заказа на сайте или в мобильном прил...

CDEK.Shopping расширяется в B2B-трансгран

Сервис CDEK.Shopping запускает b2b-направление по доставке товаров из Азии для российских компаний. Партнером проекта станет маркетплейс JoomPro, специализирующийся на оптовых закупках из Китая. По прогноза...

Puma подает более 1000 исков к российским продавцам за контрафакт

Немецкий бренд Puma с начала 2023 года подал свыше 1000 исков к российским предпринимателям за незаконное использование товарного знака и продажу поддельной продукции. Об этом свидетельствуют данные арбитра...

"Почта России" в зоне риска: Счетная палата выявила системные убытки и долги

Счетная палата провела проверку "Почты России" и обнаружила хроническую убыточность, отсутствие стратегии и растущий долг. Результаты направлены в Генпрокуратуру и ФНС. По данным аудиторов, компания ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.