Искусство, яхты и зоотовары: какие ниши стали выбирать российские онлайн-продавцы
Игорь Бахарев
В онлайне 75% бизнесов специализируются на продаже нишевых товаров и услуг, почти 95% площадок ориентируются на конечных потребителей, а 16% продают товары для дома и сада.
Аналитики компании-разработчика платформ для маркетплейсов и интернет-магазинов CS-Cart проанализировали статистику текущих покупателей CMS для маркетплейсов и выяснили, какие ниши чаще всего выбирают предприниматели, какие товары и услуги продаются реже, и на какую аудиторию они рассчитаны.
Универсальные маркетплейсы оказались самыми популярными по типу ассортимента. На их долю приходится четверть всех площадок (25,2%). Далее следуют маркетплейсы:
-
Товаров для дома и сада (9,9%)
-
Одежды (7,6%)
-
Еды (6,1%)
-
Электроники (4,6%)
Маркетплейсы из Топ-5 занимают половину (53,4%) всех площадок. Другая половина состоит из нишевых маркетплейсов, которые продают и предоставляют узкоспециализированные товары и услуги.
Прим. Распределение маркетплейсов по категориям
На маркетплейсы автотоваров и товаров ручного производства приходится по 3%. Менее 2% занимают маркетплейсы, которые продают товары для здоровья и красоты, сада, сельского хозяйства и строительства, книги, зоотовары, мебель, медицинское оборудование, спорттовары и детские товары.
Менее 1% составляют маркетплейсы, которые продают бытовую химию, вышивку и гравировку, инструменты, ювелирные изделия, упаковку, посуду, запчасти для техники и другие нишевые товары.
Прим. Распределение маркетплейсов по нишевым категориям
При этом, доля маркетплейсов, которые специализируются на товарах для дома, сада и строительства (мебель, посуда, садоводство и сельское хозяйство), составляет 16%. Маркетплейсы, которые продают одежду, текстиль и аксессуары, занимают 12%.
"Товары для дома и сада, одежда, текстиль — ходовые позиции. Многие маркетплейсы продают их и напрямую конкурируют с торговыми центрами. Популярность площадок, которые специализируются на еде, тоже объяснима — есть потребность составить конкуренцию крупным сервисам доставок", — объясняет CEO CS-Cart Илья Макаров.
Помимо ходовых товаров, клиенты CS-Cart создают площадки с нетипичными товарами и услугами. Например, существуют маркетплейсы яхт, оборудования для животноводства и самогоноварения, картин, движимого и недвижимого имущества и даже товаров из конопли (косметика, текстиль, строительные материалы и другие).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте