Искусство, яхты и зоотовары: какие ниши стали выбирать российские онлайн-продавцы

Игорь Бахарев

В онлайне 75% бизнесов специализируются на продаже нишевых товаров и услуг, почти 95% площадок ориентируются на конечных потребителей, а 16% продают товары для дома и сада.

Аналитики компании-разработчика платформ для маркетплейсов и интернет-магазинов CS-Cart проанализировали статистику текущих покупателей CMS для маркетплейсов и выяснили, какие ниши чаще всего выбирают предприниматели, какие товары и услуги продаются реже, и на какую аудиторию они рассчитаны.

Универсальные маркетплейсы оказались самыми популярными по типу ассортимента. На их долю приходится четверть всех площадок (25,2%). Далее следуют маркетплейсы:

  • Товаров для дома и сада (9,9%)

  • Одежды (7,6%)

  • Еды (6,1%)

  • Электроники (4,6%)

Маркетплейсы из Топ-5 занимают половину (53,4%) всех площадок. Другая половина состоит из нишевых маркетплейсов, которые продают и предоставляют узкоспециализированные товары и услуги. 


Прим. Распределение маркетплейсов по категориям

На маркетплейсы автотоваров и товаров ручного производства приходится по 3%. Менее 2% занимают маркетплейсы, которые продают товары для здоровья и красоты, сада, сельского хозяйства и строительства, книги, зоотовары, мебель, медицинское оборудование, спорттовары и детские товары.

Менее 1% составляют маркетплейсы, которые продают бытовую химию, вышивку и гравировку, инструменты, ювелирные изделия, упаковку, посуду, запчасти для техники и другие нишевые товары.


Прим. Распределение маркетплейсов по нишевым категориям

При этом, доля маркетплейсов, которые специализируются на товарах для дома, сада и строительства (мебель, посуда, садоводство и сельское хозяйство), составляет 16%. Маркетплейсы, которые продают одежду, текстиль и аксессуары, занимают 12%.

"Товары для дома и сада, одежда, текстиль — ходовые позиции. Многие маркетплейсы продают их и напрямую конкурируют с торговыми центрами. Популярность площадок, которые специализируются на еде, тоже объяснима — есть потребность составить конкуренцию крупным сервисам доставок", — объясняет CEO CS-Cart Илья Макаров.

Помимо ходовых товаров, клиенты CS-Cart создают площадки с нетипичными товарами и услугами. Например, существуют маркетплейсы яхт, оборудования для животноводства и самогоноварения, картин, движимого и недвижимого имущества и даже товаров из конопли (косметика, текстиль, строительные материалы и другие).

Материал по теме

Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Что волнует небольшие интернет-магазины: аналитика Boxberry

Материал по теме

Российский eCommerce в апреле 2022 года: данные АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле"

6 июля Platforma приглашает на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле". На митапе поговорим о новых способах увеличить продажи с помощью больших данных. ​Как «слезть с крючка» ценового промо? Вырас...

Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

За 2021 год российские покупатели оформили 201 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 215 млрд рублей. Об этом сообщается в новом отчёте Data Insight. За 2021 год сегмент детских товаров в российском eComm...

ВкусВилл запустил доставку от Калининграда до Южно-Сахалинска

ВкусВилл запустил новый сервис доставки товаров с честным составом по всей России. Заказать продукты можно в Калининграде, Якутске, Тюмени, Владивостоке, Новосибирске и любой другой, даже самой отдаленной т...

Ozon и "Связной" приступили к продаже товаров по параллельному импорту

На маркетплейсе Ozon начались продажи электроники, ввезенной в Россию по параллельному импорту.  "Мы уже начали продавать от Ozon популярные бренды электроники, в том числе смартфоны, компьютеры ...

Nike закрывает сайт в России

Nike полностью уходит из РФ. На главной странице интернет-магазина производителя показывается объявление, которое гласит: "Компания Nike Inc. приняла решение уйти с российского рынка. В связи с этим сайт ni...

Маркетплейсы упорядочат по параллели

Российские маркетплейсы могут в обязательном порядке начать указывать на карточках товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. С таким предложением к главе Роспотребн...