Интим-товары пошли "в народ"

Игорь Бахарев
Российские интернет-магазины в несколько раз увеличили продажи "товаров для взрослых". Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные Оzon, за два года объемы продаж продукции "18+" увеличиваются ежегодно в 2,3 раза. В частности, только за первый квартал 2019 года рост составил 2,5 раза.
"Многим потребителям удобнее совершать такие деликатные покупки через интернет, так как весь путь от выбора товаров до оформления заказа клиент проходит самостоятельно, может спокойно подобрать интересующий товар дома, а не выбирать его в магазине и общаться с продавцами",- говорят в Ozon.
По оценкам "Infoline-Аналитики", объем рынка товаров для взрослых в 2018 году превысил 50 млрд руб., а доля онлайн-продаж - 35%.

Позитивные изменения отмечают и в Aliexpress. Спрос на эротические товары из Китая ежегодно растёт на 50%, и изделия для взрослых входят в десятку самых продаваемых, сообщил представитель интернет-площадки Антон Пантелеев.

Интересно, что чаще всего интимные товары покупают в холодное время года, особенно в ноябре - декабре, тогда как к лету интерес пользователей переключается на товары для хобби и спорта. "Второй всплеск наблюдается к так называемым гендерным праздникам, особенно к 14 февраля, когда спрос вырастает в разы",- рассказывает Пантелеев.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров называет товары для взрослых одной из самых активно мигрирующих в онлайн категорий. Его слова соответствуют данным сервиса 2ГИС. Согласно их аналитике, с мая 2017 года по май 2019-го количество магазинов по продаже интимных товаров в 15 городах-миллионниках сократилось с 2,2 тыс. до 1,45 тыс. Больше всего магазинов закрылось в Казани (47,2%), меньше всего - в Волгограде (3,6%). Рост наблюдается только в одном городе - Ростове-на-Дону, там количество секс-шопов за два года выросло на 14,3%.

Директор франчайзинговой торговой сети "Точка Любви" Павел Кошкин видит ситуацию иначе. По его словам, закрываются оффлайн-точки мелких сетей либо несетевые. И их место занимают крупные игроки.
"Этот процесс вполне рыночный: если вы не можете предложить покупателю хороший сервис и ассортимент, вы уходите с рынка. И конечный потребитель в конце концов в плюсе", - говорит он.
По словам Кошкина, сегмент товаров для взрослых формировался в условиях капитализма, и потому он работает по законам рынка. И как мы все знаем, это та история, когда спрос рождает предложение, и компании стремятся сделать клиента максимально счастливым.
"За три последних года наша торговая сеть выросла более чем в два раза - сейчас мы насчитываем 60 магазинов - и потому естественно сокращений в рознице мы не видим. Что касается роста продаж в онлайн, то это объясняется развитием онлайн-торговли в принципе. Магазины совершенствуют системы заказов и доставки. Кроме того, развивается просветительская деятельность секс-блогеров и СМИ - 4 года назад, когда наша компания только начинала действовать в этом направлении, темы сексуальности затрагивались в медиа слабо. Сейчас уже есть целая плеяда блогеров, которые пишут об этом, и все крупные магазины для взрослых активно сотрудничают с ними", - добавляет Кошкин.
Такой тренд укладывается в общие рыночные законы: растет информированность людей - происходит осознание потребности - возникает спрос. И задача игроков рынка - реагировать адекватным грамотным предложением, заключает эксперт.
Материал по теме

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

Материал по теме

Интим прорастает в онлайне

Материал по теме

Товары для взрослых нарастили чек

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.