Интим утёк на маркетплейсы

Игорь Бахарев

К началу 2025 года в большинстве российских городов-миллионников сократилось количество офлайн-магазинов товаров для взрослых. Доля онлайна на рынке, напротив, растёт.

Согласно данным аналитиков сервиса "Яндекс Карты", в 12 из 16 городов-миллионников количество секс-шопов уменьшилось. В целом по стране их число сократилось на 7,8% год к году, до 1,99 тыс. Рост отмечен только в Екатеринбурге (на 2,6%, до 39 магазинов) и Новосибирске (на 5,5%, до 58). В Красноярске и Ростове-на-Дону количество таких магазинов осталось неизменным — 38 и 30 соответственно.

В первую очередь закрываются торговые точки в спальных районах. Перспективы развития остаются только у флагманских магазинов в центральных районах и отдельных корнеров в крупных сетевых косметических магазинах. Так, в сети "Золотое яблоко" в 2024 году продажи такой продукции в натуральном выражении выросли на 35%, а в денежном — на 30%.

Эксперты связывают сокращение числа магазинов с растущей популярностью маркетплейсов. Например, Wildberries зафиксировал рост продаж интимных товаров в 2024 году на 20% год к году. 

На ситуацию в сегменте также повлияли западные санкции, вызвавшие рост закупочных цен на импортные товары. Поставщики повышают цены на фоне укрепления курса валют. За последние два-три года стоимость продукции увеличилась примерно на 10%.

На этом фоне Роскомнадзор рассматривает предложение проверять возраст покупателей товаров для взрослых на Wildberries, Ozon и других онлайн-площадках. Идея появилась после жалоб родителей на то, что сейчас дети могут легко купить такие товары в интернете.

Материал по теме

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

Материал по теме

Интим прорастает в онлайне

Материал по теме

Товары для взрослых нарастили чек

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Ким встретилась с Лукашенко: основные итоги

Wildberries продолжает укреплять свои позиции в Беларуси, делая ставку на развитие логистической инфраструктуры и поддержку местных производителей. Компания объявила о строительстве нового логистического ко...

Востребованность доставщиков в России выросла на 30%

В IV квартале 2024 года число вакансий для курьеров выросло почти на 30%. Аналитики АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП рассказали о ситуации на рынке операционного персонала. В оценке эксперты базировались на данных платф...

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Продавцы на маркетплейсах смогут полностью запретить установление скидок на свои товары, а агрегаторы не будут вправе направлять им требования снизить цену. Соответствующие положения содержатся в доработанн...

Минэк раскритиковал инициативу Минцифры по биометрической идентификации на маркетплейсах

Министерство экономики выступило с критикой предложения Министерства цифрового развития, связанного с внедрением биометрической идентификации для продавцов и покупателей на маркетплейсах. Соответствующая ин...

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Рост интернет-торговли в России в 2024 году составил 41%, а объем - почти 9 трлн рублей, сообщают эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли. Из всей суммы 97% - это онлайн-покупки в российских интернет...

Россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем к 23 февраля

Агентство "Артикс" провело исследование потребительского поведения в период "гендерных праздников". Выяснилось, что россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем к 23 февраля.  52% опрошенн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.